Черная пятница-2022: смотрим, как украинский бизнес приготовился к крупнейшей распродаже года
![Черная пятница-2022: смотрим, как украинский бизнес приготовился к крупнейшей распродаже года](https://inweb.ua/blog/wp-content/uploads/2022/11/chernaya-pyatnitsa-oblozhka.jpg)
Если вы зададитесь целью, результат вас удивит и порадует, но для этого нужно знать порядок действий. Давайте посмотрим, как украинский бизнес готовился к Черной пятнице и выделим основные принципы этой ежегодной распродажи. Мы заглянули в социальные сети, мессенджеры, ящики электронных почт, боты и каналы.
Вы всегда можете сделать акцию «в национальном стиле», подчеркнув принадлежность своего бизнеса к Украине. Черный есть? Есть. Связь с Украиной есть? Вареник, хоть и черный (мы не стали спрашивать, почему так).
Как продавать в Черную Пятницу
Начните с оценки своего ассортимента, из которого выделите будущие акционные товары и определите скидку для каждого. Помимо скидки, при возможности, давайте бонус:
- бесплатная доставка;
- подарок к заказу;
- больше скидка при повышении чека.
Eva как раз предлагает бесплатную доставку, но название «Эти дни» для акции вызывает сомнения, хотя маркетологам, безусловно, лучше знать.
Даты Черной Пятницы всегда относительны. Каждый бизнес может начинать скидки и спецпредложения тогда, когда считает нужным:
Как планировать Черную Пятницу
Самое главное, что вы можете сделать, это учесть ситуацию в стране, но не делать на ней главный акцент. Учитывайте правила коммуникации во время войны. А также соберите информацию по таким показателям:
- Сезонность. Отлично совместить сезонный товар с ежегодной распродажей.
- Средний чек, чтобы ваше предложение было в комфортном ценовом диапазоне для покупателя.
- Аналитика по продажам отдельных товаров и услуг. Сравнительный анализ также пригодится.
- Сводный отчет по продажам прошлого года.
- Референсы. Вполне можно и даже правильно смотреть, как продают опытные игроки. Дальше ловите интересные примеры от тех, кто уже не первый год проводит Черную Пятницу и хорошо зарабатывает на ней.
Черная Пятница: оформление сайта, мессенджеры, рассылки
Остановимся на примерах, чтобы наглядно рассмотреть, как бизнес готовился и проводит Черную Пятницу.
Оформите главную страницу так, чтобы было понятно – у вас есть или будут интересные предложения. Кроме этого, если увеличенный спрос может увеличить сроки доставки, сообщите об этом тут же. Лучше так, чем клиент получит негативный покупательский опыт и не вернется. Проще всего “уводить” посетителя с помощью баннера на отдельную акционную страницу.
Отдельные промостраницы «под Черную Пятницу» упростят навигацию и дадут всю нужную информацию в одном месте.
Не бойтесь повториться. Не всегда посетитель прочитывает всю информацию на странице, но по центру или в углу – точно увидит свои выгоды и скидки.
Обязательно указывайте сроки проведения Черной Пятницы – даты начала и конца или счетчик обратного отсчета. Эти приемы работают.
«Алло» заходит с «козырей» и привлек к проведению акции звезду. Очень актуальный выбор – Алексей Дурнев получил новую волну популярности с выпуском актуального контента военному времени. Многие его или уже знали, или познакомились через проекты «Боже, яке кончене», «Дурнєв дивиться сторіс», «Їжа Дурнєва» або «Упс, а що трапилось?». Конечно, такой выбор диктуется анализом возраста и интересов активной аудитории. Выбор неслучайный. Неологизмы тоже уместны, если правильно обыграны в дизайне сайта и рекламных материалов.
Акционная лексика используется не только в названии. Цены очарованы тоже:
В Телеграм-канале Алло все в том же стиле, дизайны под мессенджер и ссылки на конкретные товары.
Сайт Enjoy the Wood также готов к Черной Пятнице. Есть условия, уточнения, яркие призывы:
В Телеграм-канале и боте – также информация про Черную Пятницу и удобный функционал для пользователей:
«Цитрус» просто называет акцию «Щедрой пятницей», используя в дизайне ассоциацию с Украиной – калину:
Сейчас уже не является строгим правилом использование черного цвета. Это могут быть яркие картинки с использованием контрастных лент, как у Розетки:
Или у Comfy.
Intertop получает полезную информацию от клиентов уже с главной страницы. Здесь анонс распродаж, возможность выбрать интересующие категории и подписаться на напоминания об акции. Еще один способ собрать базу подписчиков. Затем номера телефонов или email можно использовать для регулярной рассылки интересных предложений:
Вы также можете объединить свою акцию с возможностью приобрести в подарочный сертификат, что для многих становится удобнее, чем выбирать что-то на свой вкус.
Но оформление нужно не только главной странице. Лучший вариант – это баннер, который будет отображаться на любой странице или другие варианты. Например, Розетка добавляет метки на товары и указывает размер скидки с новой ценой:
Еще один классный пример посадочной страницы от Prom. Яркий образ, эмоции, розыгрыш MacBook Air:
Агрегатор акций к Черной Пятнице с лаконичной главной, счетчиком обратного отсчета и дизайном в стиле «Черной Жемчужины». Стильно, красиво:
Это может быть дополнительным способом продвинуть свои акции к Черной Пятнице, хотя условия с первого взгляда неизвестны:
Хотя на сайте по категориям довольно много известных интернет-магазинов:
В целом, таких сайтов вполне достаточно. И это может быть дополнительным трафиком в дни проведения акции.
Оформить скидки на выбор в виде колеса фортуны – еще одно интересное решение. Это возможно с помощью виджетов:
В этом году, по моим ощущениям, писем от бизнеса про Черную Пятницу значительно меньше. Yakaboo традиции не изменяет, потому они задизайнили такое письмо:
В идеале, создать цепочку писем, где первое отправляется примерно за две недели до начала акции, затем ближе к дате, подборки в ходе Черной Пятницы, уведомление о скором закрытии распродажи, бонусная скидка перед самым завершением, на товары в Корзине или на те, которые не участвовали в акции. Еще одно письмо вы можете отправить сразу после завершения Черной Пятницы с формулировкой о том, что это последний шанс купить товар по такой цене.
Социальные сети к Черной Пятнице: посты, сторис и реклама
Здесь не нужно кардинально менять оформление профиля. Но вам важно активно прогреть аудиторию до и во время распродажи:
- посты с упоминанием оффера;
- серии историй с анонсами и напоминаниями;
- подборки товаров в постах и историях;
- создавайте папки в “Актуальном”, и там собирайте stories с товарами к Черной Пятнице.
Подписчики должны быть в курсе вашей распродажи. Здесь можно активно задействовать креатив и придумать интересные дизайны.
Что еще можно реализовать к Черной Пятнице в соцсетях?
- Альтернативные названия. В социальных сетях новые названия привычного отлично принимают. Главное – сохранить хорошие скидки.
- Шутки и простой контент. Даже несмотря на сложные времена, упрощайте формулировки и дайте своим клиентам отдохнуть. Шутите также над собой. Это ценится всегда.
- Устройте квест. Найти зашифрованное слово, словить скидку, отгадать загадку и другие развлечения, уместные именно в соцсетях, где активнее коммуникация с аудиторией.
- Таргетированная реклама. Продумать публикацию и запустить с ней платные размещения. Именно во времена распродаж это работает как нельзя лучше.
- Ретаргетинг. Именно в период Черной Пятницы многие люди сомневаются, даже если ушли со страницы, правильно ли сделали, что не купили. Вдруг это действительно выгодно? С такими сомнениями отлично справляется ретаргетинг + спецпредложение.
Мы помним, что таргетированная реклама – это всегда в какой-то мере срез времени, тенденций, событий. Поэтому важна уместность, актуальность и своевременность.
Как пример – Comfy. Я зашла на их сайт, чтобы показать, как оформлена страница, и вот вижу таргетированную рекламу на следующий день в Instagram Stories:
А вот и SMS через два часа:
Это спланированная воронка и заранее подготовленная распродажа, как это обычно делают крупные игроки. Об этом подробнее, с комментариями экспертов, читайте в нашей следующей статье.