Измеряем вовлеченность на блоге: отслеживание глубины скроллинга через Google Tag Manager

Измеряем вовлеченность на блоге: отслеживание глубины скроллинга через Google Tag Manager Приводим на странице блога статью, опубликованную специалистом агентства Inweb Олегом Омельченко на блоге Webpromoexperts, посвященную измерению глубины скроллинга на страницах сайта.

Почему важно правильно отслеживать вовлеченность?

Пользовательская вовлеченность — очень популярная в последнее время тема обсуждения. Чаще всего, чтобы измерить ее, смотрят на “хрупкие” метрики, вроде времени на странице, глубине просмотра или показателе отказов. Все эти метрики слишком зависят от сторонних факторов, чтобы служить истинным показателем вовлеченности.

Предположим, кто-то провел двадцать минут на одной из страниц. С должной степенью уверенности нельзя сказать, проведены ли эти минуты за прочтением лонгрида, либо пользователь безуспешно пытается отыскать нужный ему контент.

Такая же недосказанность есть и в других метриках. Пользователь ознакомился с контентом, оставил контактные данные и закрыл страницу — с точки зрения вовлечения, показатель ухудшился. В другой ситуации пользователь мог не найти с первого раза форму отправки контактных данных, поискал ее на нескольких страницах и ушел с сайта, повысив мнимый показатель вовлеченности, но по сути не совершив целевое действие.

Примеров можно привести еще множество, однако мысль ясна — для измерения вовлеченности должны использоваться более прогрессивные метрики, чем дефолтные.

Глубина пролистывания — куда более осязаемая метрика вовлечения пользователей. С ее помощью можно наверняка определить, читают ли материал на сайте, а если не читают – то где “отваливаются”.
(більше…)

Про автора

З 2016 потрапив в Inweb і пропрацював рік у відділі контекстної реклами на позиції веб-аналітика. Також працював в таких компаніях як Цитрус і Київстар. Зараз переїхав до Києва для підкорення нових професійних вершин. Здібності та інтерес до аналітики проявилися ще в дитинстві, коли найкращим заняттям для себе вважав підкидання монет і обчислення ймовірності орла і решки. З віком зрозумів, що можу перетворити своє захоплення цифрами в професію. Крім них захоплююся настільними іграми та турнірами Що Де Коли.
Більше цікавого