Оценка эффективности контекстной рекламы: как понять, что вы на правильном пути

Оценка эффективности контекстной рекламы: как понять, что вы на правильном пути Насколько эффективно сработала ваша реклама можно понять, оценив ее результаты. Методы оценки зависят от поставленных задач, вида бизнеса, способов конвертации заявок и лидов, а также инструментов, которые используются в рекламных кампаниях. Мы решили усреднить все это изобилие вариантов и рассказать вам об основных и самых распространенных подходах к оценке эффективности контекстных рекламных кампаний. И о том, как их усовершенствовать.

Показатели эффективности РК можно разделить на две большие группы: синтетические (те, которые показывают ситуацию в целом) и бизнес-показатели (те, которые применяются для постановки задач и оценки выполнения бизнес-целей).

Синтетические показатели

Клики — платный трафик, переходы пользователей по рекламным объявлениям.

Как улучшить: стремиться к тому, чтобы реклама была интересной и полезной пользователям, несла в себе четкий call to action и показывалась потенциально заинтересованной аудитории.

CTR — это показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов по объявлению к общему числу его показов. Чем выше CTR, тем лучше.

Как улучшить: стремиться к тому, чтобы рекламное объявление было интересным и полезным пользователю, несло в себе четкий call to action и показывалось потенциально заинтересованным пользователям.

Стоимость целевого действия:

  • CPC — cost per click — цена за клик (стоимость, которую снимает система за каждый переход пользователя по рекламному объявлению),
  • СPM — cost per mille — цена на тысячу показов (стоимость, которую снимает система за каждую тысячу показов рекламного объявления),
  • CPV — cost per view — цена за просмотр (характерно для видео-рекламы).

Как улучшить: стоимость целевого действия очень часто зависит не столько от настроек рекламного объявления, сколько от конкурентности ниши. Низкочастотные запросы обойдутся вам дешевле, но и ищут их значительно реже.

Синтетические показатели на уровне поисковой сети:

Процент полученных показов — это количество показов вашей рекламы, разделенное на количество запросов, по которым она могла быть показана.

Процент полученных показов на верхней позиции — это доля показов товарных объявлений в наиболее заметном месте на странице. На каждом аукционе доступен только один такой показ, поэтому это очень важный показатель заметности вашей рекламы.

Как улучшить: для повышения процента полученных показов необходимо, чтобы объявления показывались либо чаще, либо на большем количестве рекламных мест. Детальнее об этом рассказывает Google справка.

Процент потерянных показов из-за рейтинга или бюджета — это доля показов рекламы, недополученных из-за низкого рейтинга или недостаточного бюджета. Благодаря этому показателю можно определить, какими, гипотетически, могли бы быть показатели рекламы при более высоком бюджете или рейтинге кампаний.

Как улучшить: за счет повышения процента полученных показов (см. выше).

Средняя позиция объявления в выдаче, а также доля показов вверху страницы и на верхней позиции.

Как улучшить: обычно в контекстной рекламе наиболее эффективны те объявления, которые максимально релевантны запросам пользователей. Детальнее об этом рассказывает Google справка.

Показатель качества ключевых слов — это оценка релевантности ваших ключевых слов для пользователей. Он бывает от 1 до 10. Оптимальным считается показатель выше 6.

Как улучшить: данный показатель система определяет исходя из трех параметров:

  • ожидаемый CTR,
  • релевантность объявления,
  • качество посадочной страницы.

В статистике кампании можно увидеть, какой именно из этих трех параметров система считает неэффективным и оптимизировать его.

Синтетические показатели на уровне сайта:

Коэффициент отказа — процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта. Благодаря этому показателю мы понимаем, насколько актуальна и интересна посетителям информация, представленная на сайте, а также в насколько доступной форме она излагается.

Как улучшить: причин для высокого показателя отказов на сайте может быть множество и разобраться с ними поможет Google Analytics. В этой статье, например, приведен 21 способ сокращения этого показателя, но в реальности их может быть еще больше.

Количество конверсий — общий показатель эффективности работы сайта, доступности целевых действий пользователю, актуальности торгового предложения.

Как улучшить: повышение количества конверсий — одна из основных задач интернет-маркетинга. Главные инструменты в этой борьбе — SEO и контекстная реклама.

Коэффициент конверсий — это среднее отношение количества взаимодействий с объявлением к числу конверсий в процентном выражении.

Как улучшить: повышение коэффициента конверсий — одна из основных задач интернет-маркетинга. Главные инструменты в этой борьбе — SEO и контекстная реклама.

Показатели конверсии можно делить по уровням:

  • микроконверсии: подразумевают незначительные целевые действия, демонстрирующие заинтересованность клиента (проскроллить страницу, открыть форму, перейти по ссылке, просмотреть страницу «Контакты», запросить обратный звонок, связаться через Binotel, Jivosite, подписаться на рассылку и др.
  • макроконверсии: подразумевают действия, связанные с получением прибыли (оформленный заказ (транзакция), заполненная контакт-форма (лид), целевой звонок (колл-трекинг) и др.

Бизнес-показатели

Стоимость целевого действия:

  • CPA — cost per action — стоимость получение целевого действия (конверсии) на сайте.
  • CPO — cost per order — стоимость получение заказа товара или услуги на сайте.
  • CPL — cost per lead — стоимость, по которой оценивается привлечение одного лида для проекта.
  • CAC — сustomer acquisition cost — стоимость привлечения нового клиента (соотношение всех затрат, связанных с привлечением клиента за определенный промежуток времени, к количеству новых клиентов, полученных в этот промежуток).

Как улучшить: вопрос снижения стоимости целевого действия в рамках бизнес-показателей крайне обширный и влиять на него можно различными методами. Такие инструменты, как веб-аналитика, помогут выявить слабые места ваших маркетинговых активностей и укрепить их.

Доход — сумма всех денежных поступлений, полученных компанией в результате рассматриваемой рекламной кампании.

Как улучшить: эффективно заниматься интернет-маркетингом, создавать качественный продукт или услугу и трудиться, не покладая рук 🙂

Средний чек — средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж, рассчитывается делением общей суммы совершенных покупок на их количество, рассматривается в динамике.

Как улучшить: мотивировать покупателей приобретать более дорогие товары/услуги.

  • ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу. Определяется путем соотношения общей ценности конверсии к затратам на рекламную кампанию.
  • ROI — return on investment — возврат инвестиций.
  • ROMI — return on marketing investment — возврат маркетинговых инвестиций.
  • Подробнее о том, как измерять ROI и зачем это делать можно прочитать тут.

ROAS отличается от ROI/ROMI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса в момент подсчета показателя.

Как улучшить: проводить эффективные маркетинговые кампании и регулярно их усовершенствовать.

Сфера контекстной рекламы расширяется с каждым годом, предлагая специалистам и пользователям все новые и новые инструменты — согласно потребностям рынка. Каждый из них можно использовать эффективно, извлекая из вложений максимальную выгоду для вашего бизнеса. Главное — внимательно анализировать все этапы маркетинговых активностей и оперативно оптимизировать их.

За помощь в написании статьи спасибо PPC-специалисту Inweb Наталии Жихаревой и Head of PPC Inweb Алексею Мамонтову.

Про автора

Тетяна Бондар
Тетяна Бондар
Маркетинг, продажи на Etsy
Фрилансерка
Допомагаю творчим людям продавати свої товари по всьому світу. Просуваю проєкти на майданчику Etsy і в соцмережах. Люблю людей, котів і маркетинг. Майже полюбила статистику і аналітику, у всякому разі, вона нарешті починає любити мене :) В Inweb з 2012 року працювала з напрямком SMM, допомагала наповнювати соц. мережі і просувати їх, щоб якомога більше людей дізналися про компанії. У травні 2020 року вирішила, що хочу трохи змінити сферу діяльності і працювати на себе. Підтримую теплі відносини з командою, оскільки набралася тут досвіду, який використовую в роботі і сьогодні.
Більше цікавого