Прежде, чем делать выбор между сервисами коллтрекинга, предлагаю полноценно разобраться в этой услуге, выяснить, зачем нужен коллтрекинг, как он работает и что необходимо для его внедрения.

В этой статье:

  • видео —1 шт,
  • кейс — 1 шт,
  • сравнительная таблица — 1 шт,
  • вывод, который поможет тебе все это не читать и не смотреть.

Коллтрекинг — это технология, которая отслеживает обращения по телефону и связывает их с конкретным рекламным источником.

Про коллтрекинг и аналитику звонков

Если ты еще не знаком с Романом Ефременко и его видео-блогом #На пальцах, то знай, ты теряешь много полезной информации.

В выпуске Рома говорит: 

  • о проблемах, которые решает коллтрекинг;
  • об алгоритме работы коллтрекинга;
  • о полезностях, которые ты получаешь, внедрив систему коллтрекинга;
  • о разнице между статическим и динамическим коллтрекингом;
  • как понять, нужен ли тебе коллтрекинг?
  • о страхах, которые движут людьми перед внедрением коллтрекинга.

Финальная нота — кейс мебельного магазина. Рентабельность рекламных кампаний в магазине выросла на 390% после внедрения коллтрекинга.  

Видео целиком отличное.

Кейс смотри с 9 минуты.

Мария Костенко

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Мария пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

А как еще в реальной жизни работает коллтрекинг?

В кейсе салона платьев La novale ярко видно, как отследить качественные каналы трафика и вкладывать деньги в рекламу с умом с помощью коллтрекинга.

ВАЖНОЕ из кейса:

  • прослушивание звонков с помощью сервиса позволяет более точно определить потребности пользователей и подобрать новые идеи для расширения семантики;
  • благодаря коллтрекингу узнали, что около 60% выпускниц и их мам ищут платье для выпускного бала по запросам «вечернее платье». Поэтому перераспределили бюджет и выделили на кампанию вечерних платьев в поисковой сети на 40% больше изначально запланированного бюджета.

Посмотрим, какие основные функции включает в себя Ringostat и Phonet

Пообщавшись с менеджерами двух компаний, узнали следующие:

comparison table

Стоимость

Цена — не решающий фактор при выборе. Здесь не работает: дешевле=лучше. Выбор зависит от функционала и отзывах о системе. И все же.

stoimost_phonet

 

stoimost_ringo

Выводы 

  1. Алгоритм работы коллтрекинга: пользователь видит уникальный номер, звонит в компанию и тут мы понимаем откуда он к нам пришел.
  2. Коллтрекинг определяет источники и каналы, которые приносят больше обращений. Это позволяет выявить рентабельные инструменты интернет-маркетинга и тратить деньги только на них.
  3. Благодаря прослушиванию разговоров менеджера с клиентами, можно выявить слабые места и поработать над ними.
  4. Коллтрекинг повышает конверсию сайта с помощью виджета обратного звонка.
  5. Коллтрекинг интегрирует данные с другими аналитическими системами, например Google Analytics, CRM-системы.
  6. Каким бывает коллтрекинг?
    1. Статический коллтрекинг присваивает отдельный номер каждому источнику. Дает возможность маркетологу в целом оценить работу источника. Минусы: если рекламных компаний много, нужно много номеров, а значит и много денег. Пока выяснишь, какой источник рентабельный, потратишь значительное количество средств.
    2. Динамический коллтрекинг конкретному звонку присваивает конкретное посещение. При звонке в CRM-систему подгружаются данные об источнике и канале; видно, с какой рекламной кампании пришел клиент; зафиксировано ключевое слово, по которому пользователь обратился; заметно, какие страницы он смотрел и как вел себя на сайте.
    3. Комбинация двух предыдущих видов: для офлайна — листовки, билборды, используют статический коллтрекинг. Для онлайна — динамический.
  1. Цена вопроса? Стоимость зависит от количества трафика и обращений. Стартовая цена от 40-50$/месяц.
  2. Что обычно входит в стоимость?
  • Техническая поддержка.
  • Сервис.
  • Аренда номеров.
  • Услуги переадресации.

Все остальное — за дополнительную плату.

  1. Как понять, что тебе нужен коллтрекинг?
  • Ты тратишь деньги на рекламные кампании и не знаешь, какой канал приносит тебе доход.
  • Доля конверсий по телефону более 30%.

У  сервисов есть бесплатные периоды, которые можешь использовать и принять собственное решение по результатам работы.

  1. Что тебя может остановить?
  • Красивый номер телефона, который ты когда-то выкупил у оператора.
  • «Все настрою, выясню, какая компанию рентабельна, научу менеджеров говорить с клиентами по телефону и отключу через 2 месяца все эти сервисы».

Да, так можно. Но помни, что каждый день появляются новые инструменты, меняются тенденции и ты от них отстанешь, если не будешь в эпицентре событий.  

Рассказываю о реальных сервисах и инструментах, которыми мы пользуемся. Работают. И тебе этого желаем :)

Звонки чаще конвертируются в продажи, чем заявки. По дорогим и сложным товарам чаще обращаются по телефону. Личное общение быстрее располагает клиентов.

P.S. Не важно, какие каналы и инструменты ты используешь, если твой менеджер:

  • не вежлив с клиентом;
  • не умеет выявлять его потребности;
  • не решает проблемы, а создает их;
  • не выполняет обещаний данных клиенту;
  • эмоционально нестабилен.

В этом случае все маркетинговые усилия стремятся к нулю.

banana-phone

Решение:

  1. Поменяй банан на телефон.
  2. Поменяй Киану Ривз на экспертного менеджера.

Есть темы в интернет-маркетинге, в которых тебе хочется разобраться?

Пиши в комментариях.

Будем разбираться в этом нелегком и вдохновляющем деле вместе ;)

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.