Интеграция сайта с внешними сервисами

В современном интернет-бизнесе внедрение автоматизации различных процессов стало обычным делом. Сложно представить себе сайт без подписки на рассылку, возможности онлайн-оплаты и других привычных услуг. Но есть и более сложные задачи, которые позволяет решить интеграция: учет товара, контроль за исполнением, оформление документации.

Какие бывают интеграции?

Есть несколько различных систем, с которыми мы обычно сталкиваемся:

  • E-mail — сервис коммуникации между пользователем или администратором и сайтом.
  • SMS — пользователь в виде SMS получает логин/пароль для входа на сайт или информацию о состоянии его заказа (трек-номер, отделение доставки и т.п.)
  • Системы доставки — возможность, не покидая сайта, сразу посчитать стоимость доставки с выбором отделения и города в который она будет осуществлена.
  • Платежные системы — дают возможность оплатить услугу не выходя из дома. Чаще всего системы доставки и платежные системы используются сайтами, занимающимися электронной коммерцией.
  • Система учета товаров — позволяет объединить сайт с централизованным и однозначно правильным в конечной инстанции хранилищем данных (1С, Парус, Оборот и т.п.) для облегчения работы с товаром.
  • CRM — это система, которая помогает в управлении отношений с клиентами. В нее входят программы для сбора данных о клиентах, управления сделками, контроля за исполнителями, аналитики и прогнозирования.
  • Особенные интеграции — программное обеспечение, которое разрабатывается индивидуально и заточено под редко встречающиеся нужды.

Эти основные типы интегрирования с развитием технологий становятся не просто дополнительным функционалом, а обязательным условием эффективности и прибыльности онлайн-бизнеса. Ведь в итоге они дают возможность получить свое комплексное и автоматизированное решение поставленных задач.

Теперь подробно о каждом пункте.

E-mail-рассылка

Рассмотрим классический вариант получения e-mail-рассылок. Допустим, вы что-то искали в Интернете и случайно попали на наш сайт. На нем много интересного материала по интересующей вас тематике, и вы хотели бы регулярно читать наши статьи.

Конечно, можно время от времени заходить на сайт и искать в его глубинах новые материалы. Но есть способ проще — подписаться на рассылку, и тогда новая информация сама будет приходить на электронную почту.

Интерес пользователя понятен, а вот зачем это нужно администратору?

Правильно сделанная интеграция значительно упрощает работу с рассылками — автоматически добавляет всех новых покупателей в список рассылки, подписывает на триггерную цепочку рассылки в зависимости от актуальности для пользователя, позволяет сохранить адрес пользователя в базе для дальнейшей плановой рассылки.

Удобство также состоит в отслеживании регистраций или событий на сайте, создании клиентской базы и контроле над заявками.

Простой пример — посетитель заказывает обратный звонок по интересующей его услуге или товаре. E-mail сообщение администратору сигнализирует о контакте и помогает вовремя продолжить работу с клиентом. То же самое происходит и с заявкой, администратор получает извещение о заявке на почту, что облегчает ее контроль и дальнейшее исполнение.

Некоторые сервисы включают в себя не только e-mail, но и SMS-рассылку: UniSender, SMS-Fly и другие.

SMS

SMS-рассылка становится все более популярна среди пользователей. Действительно, показать телефон с трек-номером на экране при получении удобнее, чем распечатывать его с почты и потом искать этот листик.

Еще часто используют SMS-рассылку при авторизации на защищенных сайтах.

Помимо соображений безопасности, такая интеграция позволяет вам напомнить клиенту о себе, информировать о проводимых акциях или скидках в вашем магазине, дает возможность показать заботу о клиентах поздравляя с праздниками.

В этих случаях вы можете подключить такие виды SMS систем, как Альфа-СМС, SMS-Fly, UniSender, SMS-центр Киев и многие другие.

Системы доставки

Автоматизация системы — вот главное удобство этой интеграции.

Если проведена интеграция с сайтом, клиент всегда будет вводить актуальные данные по доставке, так как происходит моментальное получение информации с сервера перевозчика — выбор отделений и города доставки, возможность просчитать ее стоимость.

Также в Личном Кабинете пользователя отображается трек-номер почтового отправления, который позволяет на сайте перевозчика отследить статус доставки. В этом случае осуществляется автоматизация, направленная на упрощение управления доставкой.

Помимо удобства для пользователя, такая интеграция упрощает работу администратора ресурса. Введенные клиентом корректные данные по доставке со стороны панели администратора позволяют автоматически создать товарно-транспортную накладную, получив трек-номер заказа, что значительно сокращает процесс формирования и последующего оформления в почтовом отделении.

Системы доставки дают возможность контролировать статусы заказов, видеть какие из них оплачены, условия доставки, а также контролировать, что уже отправлено, а что только готовится к отправке.

Система имеет возможность информировать покупателя о необходимости забрать или оплатить товар в виде SMS сообщения, напоминать адрес доставки и трек-номер.

Главная задача заключается в упрощении всего процесса по доставке, включая работу тех людей, которые с этой системой связаны — возможность отслеживать, не терять заказы, помнить о них, правильно построить логистику с наименьшей потерей времени.

Платежные системы

Без использования онлайн-платежей сейчас не обходится ни один сайт. Они позволяют организовать круглосуточный автоматический прием платежей за товары и услуги через популярные электронные платежные системы.

Покупатель совершает оплату быстро и без затруднений, не покидая сайт, получая удобство и сервис. А со стороны административной панели денежные средства заходят автоматизировано на счет, что в данном случае дает возможность не тратиться на менеджмент и отслеживание оплаты в ручном режиме.

Платежные системы позволяют полностью автоматизировать три основных этапа продаж в Интернете:

  • Автоматически оформляет поступающие заказы и выписывает вашим клиентам счета, собирая и сохраняя для дальнейшей работы все необходимые для вас данные.
  • Помогает клиенту подобрать оптимальный способ оплаты за интересующий его товар или услугу.
  • Автоматически отслеживает поступления денежных средств на ваш счет и последующую отправкой клиенту информации после оплаты.

Системы учета товаров

Как правило, интернет-магазины или продуктовые компании имеют в своем распоряжении много товара и свою программу учета.

Представим себе процесс контроля товаров на сайте. Большое количество товаров отнимает много времени для сопоставления количества или наличия товара на сайте и в базе данных, а еще нужно вносить новый товар и удалять закончившийся. Такую процедуру нужно проводить каждый день. Представить ситуацию, когда сотрудник может отвлечься и что-то пропустить или просто устать, очень легко. И тогда компания начинает терять прибыль. Ведь как отправить оплаченный товар, когда его нет на складе?

Система автоматизированного учета товаров позволяет отслеживать остатки, добавлять новые позиции и скрывать закончившийся товар. В этом случае нужно вести только одну базу данных, а система автоматически подтягивает ее на сайт, что экономит массу времени для сотрудника, который может в это время выполнять другую работу. В актуальности базы принимают участие также бухгалтер и кладовщик, что сводит количество ошибок с количеством и наличием товара на минимум и оберегает репутацию поставщика от неприятных моментов с отсутствием заказанного продукта.

CRM

Термин «Customer Relationship Management» можно перевести на русский язык как «управление взаимоотношениями с клиентами».

CRM-системы – специальные компьютерные программы, позволяющие планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам, автоматизировать ее создание и многое другое. С помощью этих систем вы можете рассчитать время от звонка до сделки, провести расчет ее стоимости. Они дают вам возможность не потерять клиента и контролировать исполнителей не пуская всю работу на самотек.

Ведь, если не контролировать цикл продаж, каждый менеджер по продажам работает так, как ему удобнее и ведет фиксацию звонков или других видов взаимодействия с клиентами по собственному усмотрению. Кто-то – на бумаге, кто-то – в таблицах, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать процесс своей работы.

Приведем пример: вы создали сайт, привлекли маркетологов и менеджеров по рекламе, а продажи не идут. И все сделано правильно, ведь ваш сайт в топ-10, а клиент не останавливает свое внимание на предлагаемой вами услуге. Открываем отчет и видим, что из 50 входящих заявок отвечено лишь на несколько. Почему так произошло? Кто-то из сотрудников плохо выполняет свои обязанности. Значит вам, как руководителю, надо разобраться в сложившейся ситуации.

Поэтому стоит помнить, что разрабатывая сайт и добавляя к нему CRM, вы не гарантируете моментальный рост прибыли, если перед этим не наладили обработку заявок сотрудниками, не обучили их и не снабдили четкими инструкциями. Для компаний, которые предлагают услуги, CRM-системы — по сути аналог обеспечения бизнес-процессов. Если не считаешь, то не управляешь. А не управляешь, значит не контролируешь. Ведь в этом случае даже простой вопрос «А сколько стоит ваша услуга?» может привести к прибыли для вашей компании.

CRM-системы — это связь с сайтом, которая позволяет вам вести учет контактов и совершенных по ним сделок, планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

Особенная интеграция

Особенная интеграция — это внедрение специфических программ. Существуют уникальные бизнес-процессы, которые требуют индивидуального подхода.

Например, налаживание системы по управлению кухней: заказ приходит уже в развернутом виде, где указаны необходимое количество ингредиентов для блюда, учитывается ужарка, усушка и тому подобное. Сюда же подключено меню, отслеживаются заказы на вынос, и так далее.

Еще один пример особой интеграции — производство ювелирных изделий. Большое количество параметров собирается и формируется в один заказ и отправляется на нужного мастера.

Каждый случай рассматривается отдельно и решается с учетом специфики.

Заключение

Вот вкратце все, что мы хотели рассказать об интеграции сайта. Каждый из приведенных примеров помогает и облегчает работу администратора сайта, позволяет автоматизировать процессы и служит инструментом контроля, а пользователю показывает высокий уровень сервиса по отношению к нему.