Инструкция по работе с записями и вопросами в Google My Business
Google My business — это один из бесплатных сервисов Google, с помощью которого компания может поддерживать связь со своими клиентами.
С помощью сервиса вы можете:
- Рассказать о своей компании.
- Рассказать о товарах и услугах.
- Поделиться новостями.
- Ответить на вопросы пользователей.
- Получить целевой трафик на сайт.
В статье мы расскажем как оформлять записи, добавлять товары и отвечать на вопросы так, чтобы улучшить ранжирование профиля компании и получать больше переходов на ваш сайт.
Записи
Помимо визитки с данными, вы можете рассказывать о новостях вашей компании через раздел «Записи».
Записи бывают четырех видов:
Новость — свежая информация о вашей компании с картинкой и текстом максимум на 1500 знаков. Такой вид записи доступен 7 дней, после чего удаляется из профиля.
Как выглядит запись в боковой выдаче:
Мероприятие — расписание предстоящих событий. Активны до тех пор, пока не пройдет их дата окончания.
Акция — информация о ваших активных акциях с описанием, временем и датой.
Как выглядит лента записей при нажатии:
Товар — информация о товаре на странице поиска Google (мини-карточка товара) с диапазоном цен и кнопкой «Купить».
В записи можно вставлять кнопки взаимодействия, таким образом перенаправляя пользователя с Google My Business на сайт.
Рекомендации по добавлению записей в профиль компании:
- текст вашей записи должен быть уникален;
- используйте информативные заголовки для новостей, длиной максимум 70 символов с пробелами;
- перефразируйте заголовок записи, чтобы он не был идентичен заголовку на сайте;
- используйте в заголовках записей «Новость» символы юникода. Например: 🔥 ✅ ☝ 👉 ᐅ ≡ ᐉ.
Товары в Google My Business
В функционале Google My Business есть 2 варианта добавления товаров:
- через раздел «Записи»;
- через раздел «Товары (Бета)».
При добавлении товара:
- используйте кнопку «Купить» со ссылкой на карточку товара на сайте компании;
- в описании укажите краткие характеристики товара;
- в названии товара укажите полное название с ключевыми словами;
- используйте символы юникода перед названием или описанием товара;
- длина названия не должна превышать 70 символов с пробелами.
Заполнение формы через раздел «Записи»:
зайти в Google My Business, нажать пункт «Записи» в боковом меню и выбрать пункт «Добавить товар» на открывшейся странице:
заполнить поля формы и нажать «Опубликовать»:
Пример заполнения формы:
Название: Огнетушитель порошковый ОП-2 (ВП-2)
Кнопка: «Купить» — со ссылкой на URL товара на сайте компании
Цена: 779,10
Описание (сведения о товаре):
🧯 Характеристики огнетушителя ОП-2 (ВП-2):
Вместимость корпуса, л 2,5
Масса заряда, кг/л 2 +/- 0,1
Рабочее давление, Мпа 1,4 +/- 0,2
Продолжительность подачи ОТВ, сек 6
Длина струи, м 2
Огнетушащая способность по классу А 0,7А
Огнетушащая способность по классу В 21B
Масса, кг 3,0
Габаритные размеры (диаметр, высота), мм. 115 × 420
Огнетушащее вещество Порошок огнетушащий 40% АВСЕ
Температура эксплуатации, °C -40 до +50
Срок службы 10 лет.
Примеры символов юникода которые можно использовать:
🔥 — огонь;
🧯 — огнетушитель;
✅ — галочка;
☝ — рука вверх, внимание;
👉 — указывающая на объявление рука.
Пример:
Символы юникода в описании:
Заполнение формы через раздел «Товары»:
Основное отличие записей и раздела «Товары» в том, что через раздел в боковой выдаче не будет выводиться кнопка «Купить».
Такие товары выводятся в виде коллекций:
Пример выдачи товаров добавленных через «Товары (Бета)»:
Пример ленты коллекций (открывается при нажатии на одну из коллекций):
При нажатии на сам товар открывается окно товара в Google My Business, есть возможность позвонить + видеть список товаров из той же коллекции. Кнопки «Купить» — нет.
Вопросы и ответы
Владельцу очень важно отслеживать и вовремя отвечать на вопросы клиентов. Иначе это могут сделать другие пользователи, которые не осведомлены о реальном положении дел. Если вопрос останется без ответа, рейтинг карточки может снизиться.
Функционал «Вопросы и ответы» на карточке компании отображается в боковой выдаче поисковой системы. Карточка появляется при вводе витального запроса в поисковую строку:
На самой карточке компании доступна кнопка «Задайте вопрос», слева от нее — количество вопросов заданных пользователями.
Для того чтобы поддерживать активность и ранжирование, необходимо составить список вопросов, которые чаще всего задают покупатели магазина и добавлять их через данный функционал от лица разных пользователей. Со стороны администратора Google My Business — необходимо отвечать на заданные вопросы.
Рекомендуется также использовать в вопросе и ответе по 1-2 ключевых слова. Не следует спамить ключевыми словами, перенасыщая ими текст.
Пример общих вопросов:
- Есть ли доставка противопожарных дверей в регионы (Луцк) и какими службами?
- Устанавливаете ли вы противопожарные двери в Одессе?
- Входит ли в комплектацию к огнетушителю шланг, или его нужно заказывать отдельно?
- Есть ли у вас крепления для огнетушителя в машину?
Пример вопросов к товарам:
- У вас есть крепление для огнетушителя ОУ-2 в машину?
- Вы продаете отдельно комплектующие для пожарных щитов? В частности интересует багор
Вывод
Google My Business — отличное дополнение к сайту, поскольку вся информация из сервиса сразу отображается в поиске Google. Добавив товары в профиль, вы поможете клиенту быстро ознакомиться с ассортиментом и выбрать нужный товар. А заполнив раздел «Вопросы и Ответы» заранее ответите на самые частые вопросы, сэкономив время и себе, и ему.
Эта информация полезна не только для посетителей сайта, но и для поисковых систем. Поэтому следуя нашим рекомендациям, вы улучшите органический трафик на ваш сайт.