A A A

В середине августа обновление дизайна Вконтакте, коснувшееся раньше ограниченной части пользователей, окончательно распространилось на всех пользователей. Вместе с новым дизайном (и горячими спорами, связанными с ним) пользователям стало гораздо проще переключаться между хронологическим и “умным” алгоритмом ранжирования новостной ленты. Если верить разработчикам, умную ленту использует большая половина активной аудитории соцсети.

В начале июля разработчики опубликовали в блоге рекомендации для авторов записей, где перечислены факторы, влияющие на положение поста в умной ленте.

Разберемся, какие же новости считает “интересными” алгоритм Вконтакте.

 

Качественный контент

Понимание качественного контента у разработчиков Вконтакте идейно схож с рекомендациями по созданию качественного контента от Google.

Алгоритм считает качественным пост, где содержится:

  • Уникальный контент. Паблики, промышляющие копированием содержания других, будут реже появляться наверху ленты.
  • Медиа высокого качества: размещенное видео с качеством не ниже 720p, а изображения — минимум 700px.
  • Актуальная информация. Авторам рекомендуют сверяться с повесткой дня и использовать актуальные хештеги.

Репостами следует пользоваться с умом: делясь информацией с подписчиками, стоит снабдить ее собственным комментарием — репост без комментария мало чем отличается от копирования контента, так как не привносит новой информации.

Лучше меньше, да лучше

Заспамливать читателей публикациями раз в двадцать минут — стратегия, канувшая в Лету. Помимо “естественного” понижения интереса читателей, высокая частота публикаций приведет к понижению позиции в ленте.

Вовлечение аудитории

Нередки ситуации, когда самое полезное в посте — не содержание, а комментарии к нему. Алгоритм учитывает этот фактор и поднимает выше посты сообществ с включенными комментариями. Для повышения качества комментариев можно воспользоваться фильтром по ключевым словам, либо использовать Callback API для реализации более сложной логики работы с комментариями.

Целостность формата

Подберите оптимальный формат публикации, который будет наиболее сильно резонировать с интересами аудитории: лонгрид с картинкой для привлечения внимания либо подборка изображений с недлинным описанием; аудиозаписи либо видеоматериал. Когда формат определен, старайтесь его придерживаться: алгоритм отслеживает предпочтения каждого пользователя и, как распределительная шляпа из Гарри Поттера поднимает выше записи того формата, с которым он взаимодействует чаще.

Заключение

Хотя никаких официальных заявлений от разработчиков Вконтакте еще не было, можно ожидать, что в будущем умная лента станет единственным выбором для всех пользователей, точно так же как и новый дизайн. Однако даже если этого и не случится, рекомендации будут полезны, поскольку следование многим из перечисленных критериев алгоритма сделает публикации привлекательнее для аудитории вне зависимости от того, включена ли умная лента.

 

gryffindor-smart-feed-vk

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.