Установка и настройка турбо-страниц на WordPress

Турбо-страницы — это страницы, формируемые по особой технологии Яндекса, которая позволяет ускорить загрузку контента из поиска, новостей и Дзена на мобильных устройствах, даже при медленном интернет-подключении.

Турбо-страницы формируются на основании контента вашего сайта, используя единый шаблон, который содержит:

  • настраиваемый логотип сайта;
  • полный текст страницы;
  • изображение;
  • рекламный блок.

Такие страницы быстро загружаются и позволяют пользователю сразу перейти к контенту, без необходимости ожидания длительной загрузки.

Это стало возможным благодаря оптимизации верстки и тому, что данные о таких страницах хранятся на серверах Яндекса.

Турбо-страницы помечаются значком ракеты. В поисковой выдаче выглядит это вот так:

Турбо-страницы в выдаче Яндекса

Плюсы турбо-страниц

  1. Высокая скорость загрузки, что улучшает пользовательский опыт взаимодействия с сайтом.
  2. Стабильная работа даже при низкой скорости интернет-соединения. Турбо-страницы позволяют пользователям взаимодействовать с сайтом даже в движении. По данным Яндекса, 24 млн пользователей выходят в сеть используя только мобильные устройства.
  3. Снижение нагрузки на ваш сервер — данные турбо-страниц хранятся на серверах Яндекса.
  4. Формирование ленты автоматических рекомендаций на основе контента сайта.
  5. Прирост трафика из-за роста популярности турбо-страниц.
  6. Работа турбо-страниц даже при «падении» основного сайта.

Помимо вышеперечисленного, турбо-страницы являются фактором для формирования расширенного сниппета, хотя их наличие и не является гарантией его появления.

Пример сниппета в Яндексе, сформированного турбо-страницами

Минусы турбо-страниц

  1. Соответствие всех страниц единому шаблону, что не позволяет создать абсолютно уникальный дизайн трубо-страницы.
  2. Ограничение количества постов, изображений и веса RSS фида в 15 мегабайт, что может вызвать проблемы у больших проектов.
  3. Отсутствие возможности подключить собственные скрипты, что делает невозможной работу фильтрации и использование модальных окон.
  4. Отсутствие поддержки формы подписки на рассылку, что делает невозможным ее использование.

Виды турбо-страниц

В зависимости от типа ресурса различают два вида турбо-страниц: для интернет-магазинов и для информационных сайтов.

Обновление турбо-страниц для интернет-магазинов

Недавно турбо-страницы для интернет-магазинов получили большой апдейт и стали еще удобнее для мобильных устройств.

Обновление технологии

Турбо-страницы перешли на технологию SPA (Single-page application): теперь они подгружают весь контент интернет-магазина при первой загрузке, тем самым ускоряя отклик. Такая скорость приравнивается к скорости работы мобильного приложения.

Появление сквозной навигации

Внизу страницы появилась панель навигации, содержащая основные разделы: главную, каталог, корзину, информацию о магазине, профиле пользователя.

Появление навигационной панели позволяет ускорить взаимодействие пользователя с разделами сайта.

Навигационная панель в турбо-страницах

Главная страница

В интерфейсе появилась главная страница для быстрого поиска товаров. Можно зайти в нужный раздел, используя меню с навигацией, посмотреть рекомендованные товары и товары со скидками.

Главная страница формируется на основании вашегоYML-файла.

Пример быстрой страницы магазина в Яндексе

Обновление списка товаров

Карточки товаров в списках стали крупнее — теперь лучше видны цвета, детали, материал. Появилась возможность добавить товары в «Избранное» просто из списка, а также обновились бейджи со скидками.

Условия доставки

Блок с условиями доставки на карточках товаров стал заметнее и содержит больше информации, а рекомендации теперь работают в виде карусели.

Пример настройки условий доставки для турбо-страниц

Корзина

Корзина также стала удобнее: она расположилась в самом центре, и теперь всегда находится под пальцем, что делает оформление заказов проще. Форма заказа — информативнее, описание доставки выделено черным шрифтом, а карточки товара в корзине стали больше. В случае, если у пользователя есть профиль в Яндексе, то необходимые поля заполнятся автоматически.

Пример настройки оформления заказа для яндекстурбо

Магазин

Для удобства связи с пользователями, появилась страница магазина. В разделе содержится ссылка на полную версию сайта. Тут можно указать контактные данные, юридическую информацию и другие полезные сведения.

Настройка главной страницы в турбо страницах

Профиль пользователя

Профиль позволяет авторизоваться через Яндекс. Если пользователь авторизован, данные автоматически подтянутся в форму заказа. Также в профиле пользователя будет храниться информация об отложенных товарах, к которым можно вернуться в любой момент.

Настройка авторизации через яндекс

Включение обновленного интерфейса

Обновленный интерфейс уже доступен пользователям с подключенной корзиной. Давайте разберемся подробнее.

Подключение турбо-страниц на WordPress

Более 30% сайтов реализованы на WordPress, предлагаю остановиться и рассмотреть особенности подключения и настройки турбо-страниц для этой CMS-системы.

Подключение турбо-страниц для интернет-магазина

Шаг 1. Для подключения турбо-страниц интернет-магазина необходимо выполнить экспорт товаров в YML-формат. Можно воспользоваться плагином.

Шаг 2. После этого, YML-файл необходимо разместить на сервере. Он должен быть доступен роботу по прямой ссылке, например https://examplesite.com/price. Также, надо убедиться, что файл доступен для сканирования Яндекс роботу.

Шаг 3. Затем файл необходимодобавить в Яндекс Вебмастер:

добавление файла в яндекс вебмастер

  1. перейдите во вкладку: «Турбо страницы для интернет-магазинов»; зайдите в «Источники»
  2. вставьте ссылку на YML-файл в соответствующее поле;
  3. нажмите «Добавить»

После добавления файл отправится на проверку:

Проверка настройки rss для турбо-страниц

Шаг 4. Далее нужно настроить способы оформления заказа. Для этого переходим в «Настройки», в подраздел «Способы оплаты»:

настройка способов оформления заказа

Видим два метода оформления заказа: используя корзину, или же минуя ее — «купить в один клик». Чтобы выбрать подходящий метод оплаты, переключите необходимый ползунок. Существует три способа оформления заказа для турбо-страниц. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Корзина из турбо

Позволит пользователю оформить заказ с турбо-страницы, то есть без перехода на основной сайт. Для активации — переключите ползунок и введите электронный адрес, на который будут приходить письма с информацией о заказе. Если необходимо, укажитеь минимальную стоимость заказа. Также можно включить перенос заказов в CRM-систему Битрикс.

Настройка корзины для турбо страниц

Добавить в корзину

Для оформления заказа пользователю необходимо будет перейти на основную версию сайта. Чтобы подключить, нужно выбрать вашу CMS из выпадающего меню или, выбрав «Другая», указать url, который будет передавать идентификатор предложения и выполнять требуемую настройку:

настройка добавления товаров в карзину

После проверки работоспособности, отметьте соответствующий чекбокс-подтверждение и сохраните изменения.

Обратите внимание, что данная настройка является устаревшей.

Купить в один клик

Позволит пользователю оформить заказ без перехода в корзину. Настраивается аналогично «Корзине из турбо». Для активации переключите ползунок, после чего введите электронный адрес, на который будут приходить письма с информацией о заказе. При необходимости укажите минимальную стоимость заказа.

раздел купить в один клик

Важно! После настройки оформления заказа, не забудьте включить турбо-страницы во вкладке «Источники».

Дополнительные настройки турбо-страниц для интернет-магазина

Вы можете настроить ряд параметров для своих трубо-страниц на других вкладках:

  1. О магазине. Здесь вы можете добавить информацию о магазине, выбрать цветовую схему оформления, добавить иконку магазина, электронную почту, телефон, а также информационные разделы, которые выводятся на всех страницах магазина. Например, разделы с информацией о доставке, оплате, гарантиях.

  2. Раздел о магазине

  3. Доставка. Здесь вы можете указать доступные способы доставки, их сроки, и стоимость:

  4. раздел доставка

  5. Оплата. Вы можете подключить онлайн-платежи, а также указать информацию о НДС:

  6. подключение онлайн-платежей

  7. Настройка API. Здесь вы можете сгенерировать токен доступа и добавить URL для запросов:

  8. Настройка API турбо-страниц

  9. Веб-аналитика. Подключите необходимые инструменты для веб-аналитики, например, Google Analytics или Яндекс Метрику:

  10. инструменты для веб-аналитики

  11. Пользовательское соглашение. Вы можете добавить соответствующую ссылку:

  12. Пользовательское соглашение

  13. Доступ к источникам. Здесь вы можете указать логин и пароль доступа к файлу с данными, если для формирования турбо-страниц необходима авторизация:

  14. Доступ к источникам(rss-фид)

  15. Каталог. Вы можете создать меню и задать его иерархию:

  16. раздел каталог

Подключение турбо-страниц для контентных сайтов

В первую очередь необходимо сформировать RSS. Сделать это можно вручную или при помощи плагина. Давайте подробнее остановимся на втором варианте.

Настройка плагина для формирования RSS

Настройки используемого в примере плагина имеют 8 вкладок:

  1. RSS-лента. Тут вы можете указать следующие настройки RSS-ленты:
    • задать ее имя;
    • указать название;
    • добавить ссылку на сайт для экспорта данных;
    • задать описание ленты;
    • указать ее язык;
    • указать общее количество записей в ленте;
    • задать разбитие ленты по количеству записей, если это необходимо.
  2. вкладка RSS-лента Яндекса

  3. Оформление. Вы можете задать дополнительные настройки:
    • указывать дату публикации записи и ее тип;
    • добавить отрывок в начало записи;
    • включить или отключить миниатюру в RSS;
    • задать размер миниатюры;
    • включить или отключить указание автора статей;
    • настроить описание изображений;
    • добавить блок содержания турбо-страниц (опционально).
  4. вкладка оформление

  5. Блоки сайта. Здесь можно задать следующие настройки:
    • выведение бокового меню;
    • настройка блока «Поделиться» с ссылками на социальные сети, которым можно задать порядок отображения;
    • настройка блока «Обратная связь», для которого можно задать кнопки, их порядок отображения и контакты

    • блоки сайта

    • включить или отключить комментирование страниц;
    • настройка блока «Похожие записи», для которого можно задать: количество похожих записей, ограничение по дате, размер миниатюры похожих записей, задать кэширование похожих записей и срок жизни кэша;
    • включить или отключить рейтинг турбо-страниц;
    • включить или отключить строку поиска.

    • настройка комментариев

  6. Счетчики. Тут вы можете подключить необходимые инструменты веб-аналитики. Это также можно сделать в Яндекс.Вебмастере.

  7. вкладка счетчики

  8. Реклама. Здесь вы можете включить или отключить выведение каждого из пяти рекламных блоков.

  9. вкладка реклама

  10. Типы записей и исключения. Вы можете настроить типы записей, которые будут включены в RSS-ленту, а также задать исключения.

  11. вкладка типы записей и исключения

  12. Шаблоны. Можно задать собственный шаблон форматирования контента.

  13. вкладка шаблоны

  14. Фильтры. Можно задать продвинутые настройки удаления контента.

  15. вкладка фильтры

После того как вы зададите все необходимые вам настройки:

  1. нажмите на кнопку «Сохранить настройки»;
  2. перейдите во вкладку «RSS-лента»;
  3. скопируйте ссылки на сгенерированную RSS-ленту.

сгенерированая RSS-лента

Настройка турбо-страниц для контентных сайтов в Яндекс.Вебмастер

После того как вы скопировали ссылки на RSS-ленту, их необходимо добавить в Яндекс Вебмастер:

ссылки на RSS-ленту

Для этого:

  1. перейдите во вкладку «Турбо страницы для контентных сайтов»;
  2. зайдите в «Источники»;
  3. вставьте ссылку на YML-файл в соответствующее поле;
  4. нажмите «Добавить».

После добавления файл отправится на проверку, о чем будет свидетельствовать соответствующий статус:

проверка файла на статус

Дополнительные настройки турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере

Вы можете также настроить ряд параметров для своих трубо-страниц на вкладках:

  1. Реклама. Тут вы можете автоматически или вручную задать настройки отображения рекламы на мобильных и десктоп устройствах.

  2. реклама на сайте

  3. Автоматическая лента. Вы можете настроить параметры отображения автоматической ленты.

  4. автоматическая лента рекомендаций

  5. Авторизация. Вы можете настроить параметры для входа и выхода пользователей.

  6. настройка авторизации

  7. Комментарии. Настройте параметры комментирования турбо-страниц.

  8. раздел комментарии

  9. Поиск.Тут вы можете подключить и настроить строку поиска.

  10. раздел поиск

  11. СSS — где вы можете прописать собственный код css.
  12. Меню. Здесь вы можете задать и настроить иерархию бокового меню.

  13. меню турбо страниц

  14. Шапка и логотип. Выполните настройку шапки турбо-страниц и добавьте лого вашего сайта.

  15. шапка и логотип

  16. Обратная связь. Вы можете задать настройки виджета обратной связи, а также задать позицию иконок.

  17. обратная связь

  18. Веб-аналитика. Вы можете подключить необходимые инструменты для веб-аналитики, например, Google Analytics или Яндекс Метрику.

  19. веб аналитика турбо-страниц

  20. Доступ. Тут вы можете указать логин и пароль доступа к файлу с данными, если для формирования турбо-страниц необходима авторизация.

  21. настройки доступа

  22. Пользовательское соглашение. Можете добавить соответствующую ссылку.

  23. настройки пользовательского соглашения

После настройки оформления заказа, не забудьте включить турбо-страницы во вкладке «Источники».

Особенности настройки турбо-страниц

При настройке турбо-станиц, следует обратить внимание на:

  1. Часть настроек плагина для формирования RSS-ленты перекликается с настройками, доступными в Яндекс.Вебмастере. Применять их стоит в чем-то одном, чтобы избежать конфликта настроек между собой.
  2. После подключения и настройки турбо-страниц, проверьте свой файл robots.txt. Плагин, который вы используете для SEO, может закрывать фиды в файле robots.txt

Выводы

  1. Для настройки турбо-страниц Яндекса, в первую очередь необходимо определить их тип: контентный или товарный.
  2. Нужно сгенерировать, настроить и добавить в Яндекс.Вебмастер: для контентных сайтов — RSS-ленту, для товарных — YML-файл.
  3. После добавления, необходимо выполнить проверку и устранение ошибок. Если все хорошо, — переключить ползунок в положение «ВКЛ» напротив нужного источника.