A A A

Вы тоже не раз задавались вопросом, как эффективно преобразовать уходящих пользователей сайта в полезную аудиторию? Об этом расскажет Ярослав Легенчук, на примере сервиса RightConversions.com, CEO которого он является.
А наши эксперты поделятся своим мнением на этот счет.


Около двух лет назад мы продвигали собственные интернет-магазины. В процессе работы постоянно мониторили последние новинки в сфере интернет-маркетинга и некоторые из них испытали на своих проектах. Входной трафик был отлажен на отлично, тоже самое и с посадочными страницами, наши интернет-магазины были востребованы, на них делали покупки. Но, один нюанс нам все время не давал покоя: люди все равно уходили с сайтов. Обращение «живого» менеджера к посетителю сайта через онлайн-чат не давало выхлопа. На каком-то этапе было принято решение – не отпускать пользователя, а поймать его перед выходом! Задумка проста и логична – нужно было разработать такую коммуникацию, которая бы задержала пользователя перед самим выходом. Это и стало основой для нашего сервиса RightConversions.com. Начиная с 2014 года мы вплотную занялись развитием сервиса. Интернет-магазины закрыли.

kiss_70kb.1441205374

 

Суть заключалась в том, чтобы за секунду до ухода посетителя, ему был показан персональный виджет. Если Клиент интересовался детским самокатом, например, то для него выводилось сообщение с выгодным предложением по данному товару! На другие линейки товаров будет выводиться окно с другим привлекательным предложением.

 

Персональные виджеты: что это, в чем преимущества?

 
kiss_12kb.1441205553
 

Как это работает?

Система управления сервисом довольно проста: нужно точно указать URL или его часть и предварительно разработанный персональный виджет будет работать для выбранного товара/категории/раздела. Например, чтобы установить один виджет для всех мобильных телефонов, требуется в графе «Начинается на» указать: site.com/mobile_phone/. Установка такого сценария возможна в том случае, если все товары размещены на страницах по ссылкам с подуровнями (например:site.org/mobile_phone/apple/iphone6.html). Тоже самое можно сделать только для линейки телефонов Apple. Когда URL основывается по другому принципу, то можно читать хлебные крошки или записывать весь список URL-адресов. Возможностей для кастомизации очень много.

kiss_29kb.1441205655

За год активной работы над продуктом разработчикам удалось произвести ряд подключений и, уже на основе собственного опыта, внедрить актуальные маркетинговые кейсы:

 

  • легкое получение контактов клиента — и сразу же горячая продажа;
  • оптимизация показателей в продажах — борьба с незавершенными заказами;
  • рост конверсии страниц подписки, стремительное повышение количества подписок в соцсетях;
  • объединение с популярными сервисами SMS и email-рассылок для создания автоматизированных триггерных рассылок.

Чтобы удержать пользователя на сайте, Ярослав Легенчук рекомендуют следующие приемы:

  • персональный виджет, направленный на борьбу с брошенными корзинами;
  • персональный виджет, работающий на увеличение подписчиков в соцсетях;
  • thank you page после оформления Клиентом заявки.

Ниже рассмотрен один из многочисленных примеров персонального виджета, направленный на предотвращение брошенной корзины для интернет-магазина одежды. Здесь Клиенту предлагается использовать при завершении заказа промо-код и получить скидку 10%.

kiss_33kb.1441205944

А это виджет для магазина лакокрасочных изделий, который предлагает пользователю оставить свои контактные данные взамен на персональную скидку. Виджет разработан с целью заинтересовать Клиента завершить заказ.

kiss_60kb.1441206014

Персональный виджет для увеличения количества подписчиков в соцсетях, можно настроить к показу только тем пользователям, которые уже завершили свою покупку. Но данный сценарий можно настроить и для постоянной аудитории.

kiss_62kb.1441206123 (1)

Креативная thank you page после получения заявки.

kiss_51kb.1441206222

Успешность использования RightConversions.com заключается в том, что он прост и доступен даже для обыкновенного человека, который ни грамма не понимает в программировании.

RightConversions.com – это сервис, при помощи которого можно создавать и реализовывать любые сценарии за считанные минуты. Для этого нужно всего-то добавить строчку кода в шаблон Вашего сайта. Сервис имеет довольно разностороннее направление: его можно использовать как для банального получения контактов потенциальных Клиентов, так и для воплощения сложных маркетинговых схем.

О маркетинг-поддержке сервиса

Вы видите пример, успешно использующийся в сфере туристического обслуживания, но с такой же эффективностью он может работать и в других областях, включая Ecommerce:

– Собираем e-mail и контактные номера телефонов пользователей, конверсия в заявку ~4% от трафика.
– Сразу же по получению e-mail отправляем триггерное письмо с топ-предложениями. Например, если пользователь интересовался отелями Египта, то мы ему покажем лучшие предложения по Египту.
– Через пять (один, три, десять, не важно) дней отправим СМС с напоминанием о компании и, например, промо-кодом на скидку.
– Через 10 дней после получения контактов отправим на e-mail новые предложения по Египту… и так далее :)

Для реализации задумки стартап активно использует собранные в продукте инструменты и предоставляем своему Клиенту качественный сервис: маркирует ссылки и события на сайте, обеспечивает качественный клиент-сервис и поддержку: по настройке сценариев, интеграции маркетинговых кейсов, дизайну сообщений.

К оптимизации конверсий здесь добавляется и бренд-маркетинг.

7

В самом конце, конце Ярослав Легенчук предлогает нам рассмотреть таблицу с результатами работы персональных виджетов для различных сайтов.

8

 

Роман Игошин, руководитель отдела PPC отдела компании Inweb, дает свою оценку RightConversions.com:

 

Screenshot_4

Сегодня специалисты по привлечению трафика становятся все более квалифицированными — с каждым днем мы учимся привлекать более качественный целевой трафик, то есть посетители, которых мы привлекаем на сайт, покупают больше и чаще. Однако, конкуренция на рынке растет и уже мало просто привлечь заинтересованную аудиторию на сайт — зачастую первая покупка, которую совершает пользователь, совершенно не окупает затраты рекламодателей на привлечение пользователей. Именно поэтому, остро встают вопросы повышения конверсии и возврат уходящих пользователей.

Многие скажут: «Используй ремаркетинг, лентяй!» — Ок, но за него тоже надо платить. То есть, опять увеличить расходы на привлечение одного покупателя.

Совсем недавно мы познакомились с сервисом rightconversions.com. Это сервис, который позволяет обратиться к пользователям в тот момент, когда они покидают сайт — показать всплывающее окно с призывом к действию. Идея не новая и подобных инструментов на рынке достаточно, однако rightconversions заинтересовал нас.

ПЛЮСЫ:

 

  • Во-первых, он на русском — большинство более или менее серьезных инструментов на английском языке.

 

  • Во-вторых, сервис имеет разнообразные шаблоны для взаимодействия с пользователями. Вы можете предложить пользователю оставить телефон, если он уходит с сайта. Естественно, показывать такое окно стоит не всем подряд, а только наверняка заинтересованным пользователям. Например, вы знаете, что все ваши покупатели просматривали 8 страниц и делали покупку, значит стоит показать такую форму посетителю который просмотрел 8 страниц, но ничего не купил. Все эти настройки предусмотрены в rightconversions.

 

  • Кроме такого банального окошка, в сервисе предусмотрены более серьезные шаблоны — борьба с брошенными корзинами и неоформленными заказами, триггерные письма и много другое.

 

  • Самым большим плюсом можно назвать возможность создания собственного шаблона с индивидуальными настройками. Это просто палочка-выручалочка!

 

МИНУСЫ:

Единственный минус, на мой взгляд, это ограничение по количеству сценариев и показов в пакете. Вы можете банально не вложиться. Например, в пакете «Старт» за 25 баксов можно настроить 5 сценариев и использовать 500 показов в день. Этого как раз хватает для небольшого нишевого интернет-магазина.
Хотя это ограничение мотивирует вас проводить более глубокий анализ и не показывать всплывающие окна кому попало. Думаю из этого минуса можно выжать еще один плюс — вы лучше узнаете вашу аудиторию и ее поведение.

Присылайте свои стартапы на наш сайт и мы расскажем вам, о всех достоинствах и ошибках ваших начинаний, а также, дадим дельные советы по работе над ошибками:)

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.