Smart кампании или как настроить умную рекламу в поиске и на Google картах. Пошаговое руководство
В 2018 году обновления Google дали возможность подключать Местные или Умные (Смарт) кампании Гугл, которые помогают привлечь посетителей в офлайн-магазины: для автоматического создания объявления достаточно добавить рекламный креатив и адрес торговой точки. И что самое приятное, на настройку умной кампании требуется гораздо меньше времени, чем для обычной поисковой — опции сведены к минимуму.
Содержание статьи
О чем надо помнить до запуска умной кампании в Google:
- Дополнительные ссылки создаются автоматически, на основе информации с вашего сайта. Важно, чтобы сайт был оптимизирован, а в ссылки не подтянулись иероглифы или не нужная информация для пользователя.
- Для рекламы разных категорий бизнеса, создавайте отдельные умные кампании google с разными темами ключевых слов и целевыми страницами.
- Необходимо установить связь Google Ads и Google My Business. Это позволит сразу выбрать адрес (или один из адресов), который должен показываться в объявлении.
Как создать и настроить Smart кампанию Google
- Перейдите к созданию новой кампании, выберите цель «Продажи» или «Потенциальные клиенты», или оставьте кампанию без цели.
- Нажмите на «Умную кампанию».
- Вам предложат выбрать действие, наиболее важное для вас: звонки в кампанию, посещение магазина или действия на сайте.
- Выбирайте подключенный адрес из ГМБ или нажимайте «Создать новую кампанию» (если адрес ГМБ не подключен):
- Затем выбираете расстояние от офиса кампании, радиусом от 5 км до 65 км максимум:Также можно выбрать область или город:
- Далее выбираете язык размещения рекламы, основной вид деятельности (можно выбрать предложенный или написать самостоятельно) и товары или услуги, которые хотим рекламировать (до 10 шт):От того, какие вы выбираете товары или услуги, зависит показ объявлений. Стоит помнить, что Гугл будет ориентироваться и на похожие поисковые запросы.
- Переходите к созданию объявлений из трех заголовков и двух описаний:В этом же месте задаете посадочную страницу, на которую ведет объявление.Важно: учитывайте, что Google может самостоятельно создавать альтернативные объявления на основе содержания сайта и использовать их для тестирования новых заголовков или целевых страниц. Система определит наиболее эффективные варианты и будет показывать такие объявления чаще.
- Указываем номер телефона, по которому с вами можно связаться, нажав на трубку:
- Далее выбираете бюджет, исходя из рекомендаций, или задаете собственный:
- Называете кампании, проверяете настройки (на данном этапе их еще можно изменить). Подтверждаете создание умной кампании.
- В уже созданной smart кампании добавляете изображения и логотип:
- И устанавливаете связь с Google Analytics для отслеживания переходов на страницы и выполнения целей:
Когда, где и как показываются объявления
- Объявления из умных кампаний показываются в результатах поиска Google, Gmail, YouTube, сайтах партнеров Google, а также на Google картах:Если пользователь находится поблизости, в объявлении может появиться маркер:
Нажав на маркер, потенциальный клиент сможет перейти к местоположению вашего бизнеса в Google Картах (для этого необходимо, чтобы умная кампания google ads
- была связана с аккаунтом сервиса «Google Мой бизнес»).Отследить, где показывалась реклама, можно в интерфейсе Google Ads:
Приоритетно умная кампания google ads показывает объявления на аудиторию, которая вероятнее приведет к большему числу конверсий. Кампания одновременно работает на ремаркетинг и похожих пользователей.
- Рассказываем на примере умной рекламы курсов: 50% достигнутых целей — от пользователей, которые уже были на сайте.
- На основе сканирования изображений с сайта составляются адаптивные объявления — текстовые и графические, разных типов и размеров.
- Если вы указали номер телефона, он будет показываться в объявлениях в Google Поиске (на компьютерах и мобильных устройствах), в КМС и в Google Картах. Возможно, сначала нужно будет подтвердить, что номер действительно принадлежит вам. Во вкладке с данными о звонках отслеживается нажатие на номер телефона, даже если пользователь не подтвердил звонокПри сегментировании по действию-конверсии отслеживается подтверждение пользователем звонка на мобильном устройстве.
- Дополнительные ссылки создаются автоматически и показываются под текстом объявления. С их помощью потенциальные клиенты могут быстро переходить в нужные разделы сайта. Эти дополнительные ссылки можно найти в коммерческих данных в фиде «Главный фид дополнительных ссылок»
- Умные кампании google ads можно показывать по заданному графику работы вашего офиса или магазина, чтобы избежать незапланированных трат бюджета (например, в какие-то дни магазин может не работать или некому обрабатывать входящие обращения).
В умной кампании гугл нет возможности:
- изменять тип готовой кампании;
- выбрать метод показа и тип устройств;
- применять списки минус-слов;
- корректировать ставки. Кампания может самостоятельно понижать или поднимать ставки, на основе вероятности целевого действия.
Оценки эффективности
Важно помнить, что smart кампания подтягивает все конверсии, которые импортированы в Ads:
И если вы передаете лишние цели (или цели дублируются), то стоимость конверсий будет неправдоподобно низкой. Например:
Тут явно повторяют друг друга цели «Успешная сделка», «Сделка создана» и «Транзакции». В итоге выполнено не 5 конверсий, а 15.
Аналогично цель «Все звонки» включает в себя цель «Успешные звонки».
Для того, чтобы избежать такого неправильного учета целей, в разделе конверсий, на уровне аккаунта, необходимо оставить только те конверсии, которые для вас несут ценность. Например, «Все звонки» и «Транзакция».
Важный нюанс в настройке умных кампаний в Ads. Исходя из целей, которые вы выбираете при создании умной кампании (звонки в кампанию, посещение магазина или действия на сайте), в интерфейсе буду показаны достижения этих целей.
Действия на карте (цель действия на карте):
Звонки (цель звонки в офис):
И для таких конверсий Google Реклама автоматически создает свои цели. Звонок с объявления:
Звонок карты, звонок с объявления, запрос маршрута:
Эти цели невозможно отключить на уровне аккаунта или кампании. Они автоматически будут учитываться конверсиями в вашей умной кампании:
Поисковые запросы
Умная кампания Гугл, основываясь на темах ключевых слов, выбранных вами при настройке, показывает большой список поисковых запросов, которые включают в себя брендовые. Важно знать, что не все запросы могут быть релевантны для вас.
Как и обычная поисковая кампания, умная кампания на поиске нуждается в чистке таких запросов. Вы можете отключить брендовые запросы и нерелевантные запросы в самой кампании.
Анализ кампании в Google Аналитике
В Google Аналитике мы можем увидеть то, что не показывает Google Ads. Автоматически созданные группы объявлений*:
*Мы пытались получить подробную информацию у справки Google по созданию групп объявлений. Информацию нам не предоставили.
Умные кампании действуют автоматически и могут создавать фактически любые типы объявлений / групп, в зависимости от объема имеющейся у них «на руках»информации. То есть, вы создаете, как правило, основной «шаблон» объявления для умной кампании, а далее она может им «жонглировать», брать информацию с сайта и так далее.
Умная реклама может создавать практически любые форматы из Поисковой и КМС-сетей. Как-либо это проконтролировать или запретить ей создавать объявления — возможности нет, потому что умные кампании в этом плане полностью автоматизированы: если она создаст что-то, неэффективно работающее, то со временем она должна это уловить, изменить или создать что-то другое.
К примеру, вы создали умную кампанию и дали ссылку на сайт. На сайте есть очевидный номер телефона. Умная кампания может создать группу для объявлений-звонков и создать такие объявления.
Посмотреть, по каким ключам работает группа, можем с помощью дополнительного параметра
Можно провести анализ поисковых запросов в динамической группе объявлений:
Из этого видно, что достигнутые цели — по брендовым запросам (замытые на скрине). Если у вас есть отдельная кампания, работающая на бренд, необходимо исключить такие запросы из умной кампании.
Ключевые слова по которым работают группы объявлений:
Кейсы использования умных кампаний
Наш опыт подсказывает, что умные кампании очень эффективны для сайтов услуг и локальных бизнесов (особенно для тех, кто использует коллтрекинг). Также эти кампании часто помогают приносить больше дохода интернет-магазинам и сайтам по доставке еды. Показываем на примерах.
Пример 1. Сайт о проведении курсов косметологии
Цель: увеличить количество конверсий.
Что сделал запуск Smart кампании: запустив умную рекламу на категорию, по которой работал обычный поиск, мы принесли на 44% больше конверсий и потратили на 30% меньше бюджета:
Пример 2. Бизнес клиента — продажа электрокабеля
Цель: снизить стоимость достижения цели «Заказ звонка», где количество звонков — KPI для клиента.
Что сделал запуск Smart кампании: умная кампания принесла конверсии стоимостью за 80 грн при цене за клик 2,11 грн:
При этом средняя стоимость ключевых запросов по похожей кампании в поиске, составляет 138 грн и 5,08 грн соответственно:
Выводы
Умные кампании Google могут быть хорошим действенным инструментом, дополняя ваши обычные кампании и принося дополнительные конверсии по запросам пользователей. Это отличная возможность роста и масштабирования. С их помощью вы можете получить дополнительные показы в поиске по тем ключам, которые вы могли не учесть при сборе семантики аналогичной поисковой кампании.