Реализация структуры сайта на платформе Хорошоп

За последние несколько лет укоренился тренд по составлению правильной структуры сайта, с точки зрения поисковых систем. Каждое агентство интернет-маркетинга твердит своим клиентам, что структура сайта очень важна не только для увеличения охвата аудитории, но и для удобства пользователей.

В медиа пространстве достаточно большое количество статей про то, как всё-таки правильно выполнять эту задачу. В статьях всё понятно: если есть телевизоры Samsung, значит должна быть отдельная страница, оптимизированная под эти запросы. Просто и логично. Но главная проблема заключается не в том, чтобы такие пробелы в структуре найти, а чтобы реализовать на сайте необходимый функционал. Об этом, к сожалению, мало кто говорит.

В статье обсудим, как проблему внедрения структуры сайта решает платформа Хорошоп.

Описание проблемы

В теории, ничего сложного нет (если потратить время и разобраться): каждая группа запросов должна иметь посадочную страницу. Какие запросы должны быть в одной группе, а какие нет — решается на основании выдачи поисковой системы.

SEO-специалист собирает семантическое ядро, кластеризует его и на выходе получает структуру, которая позволит максимально охватить потенциальную аудиторию. С этой задачей большинство справляется хорошо. Кто-то лучше, кто-то хуже, но уже все научились, более или менее правильно, кластеризовать семантическое ядро. Даже сервисы есть, которые помогают справиться с данной проблемой, например, Rush analytics, Serpstat или Just magic.

Алгоритм получается следующий

  1. Собираем семантическое ядро.
  2. Проводим кластеризацию запросов по группам.
  3. Визуализируем структуру при помощи mind map.
  4. Составляем техническое задание по реализации.
  5. Убеждаем клиента в том, что так нужно сделать и это правильно.
  6. Находим 1000 и 1 компромисс с программистом, чтобы реализовать задачу.

Исходя из практики, самые сложные пункты в реализации — это 5 и 6.  Даже если получается убедить клиента в том, что наша структура корректна и даст результат, то при её реализации приходится столкнуться с множеством препятствий, так как при разработке сайта такой функционал не был заложен. Вследствие этого, многие нюансы не получается реализовать. Либо это будет нерентабельно.

Picture

 

Именно поэтому, перед разработкой крупного сайта, мы рекомендуем обратиться в агентство, с целью заложить необходимый функционал для SEO, ещё до релиза сайта.

Даже если сайт на популярной CMS и есть плагин по созданию фильтров для SEO, то в любом случае нам приходилось его дорабатывать, так как не предусмотрены определенные нюансы, которые мы считаем достаточно важными, например:

  1. Ссылка на страницу фильтра должна быть в исходном коде документа.
  2. Возможность прописать метатеги и заголовок H1 по шаблону для групп фильтров и кастомно.
  3. Функционал размещения текста на страницах фильтров.
  4. Ссылки на индексируемые документы должны автоматически добавляться в.xml и html карты сайта.
  5. При применении фильтра url-адрес должен корректно изменяться.
  6. Возможность скрыть или закрыть страницы фильтров, которые нужны.

Если вы знаете коробочные решения для популярных CMS, которые учитывают все нюансы, — напишите об этом в комментариях, будем благодарны.

Преимущества реализации на платформе Хорошоп

Основное преимущество состоит в том, что всё вышеперечисленное — заложено в стандартный функционал платформы. Создание посадочных страниц из фильтров реализуется при помощи административной панели за считанные минуты. Также, немаловажным плюсом является отсутствие задачи по написанию технического задания для реализации структуры. Это очень приятный момент для SEO-специалиста, который экономит долгие месяцы споров и компромиссов по внедрению необходимого функционала: можно сделать самостоятельно через админку, не привлекая программиста.

Управление индексацией групп фильтров

При помощи стандартного функционала можно открывать для индексации целые группы фильтров.

Примеры групп фильтров:

  • бренд;
  • цвет;
  • материал;
  • размер.

Группу фильтров для индексации можно открыть абсолютно всем категориям сайта, а можно — только определенным.

Filtrs1

При помощи одной настройки не нужно создавать для каждой отдельной категории свои настройки — это экономит десятки часов рутинной работы.

Кастомные фильтры

Бывают ситуации, когда необходимо открыть только некоторые фильтры или их комбинации, не открывая для индексации всю группу фильтров. При создании кастомных фильтров есть возможность изменить url-адрес, прописать метатеги и добавить текст на эту страницу.

Filtrs2

Метатеги и размещение контента

На любом, из созданных фильтров, можно прописать метатеги (по шаблону или кастомно), а также разместить контент. Это очень помогает в дополнительной оптимизации наиболее приоритетных товарных групп.

Filtrs3

Метатеги можно прописать для каждой группы фильтров отдельно, применяя различные переменные, с целью уникализации каждого тега.

Filtrs4

Шаблоны генерации Title, Description и заголовка h1 формируются отдельными блоками.

Изменение url-адресов

При желании, можно изменить для кастомного фильтра url-адрес, используя алиас. Этот функционал особенно полезен тем, кто терпеть не может url-адреса без ЧПУ.

Filtrs5

Вывод

Именно внедрение корректной структуры сайта, с точки зрения поисковых систем, является одной из основных проблем при продвижении сайта, а не составление самой структуры и кластеризация поисковых запросов по группам.

Платформа Хорошоп отлично справляется с поставленной задачей и позволяет, без особых усилий, расширить структуру сайта, через административную панель:

  • прописать метатеги по шаблону либо кастомно;
  • разместить контент на любой комбинации фильтров;
  • изменить url-адрес фильтра;
  • управлять индексацией групп фильтров;
  • кастомные фильтры.

Данный функционал экономит десятки часов работы SEO-специалиста и программиста, а также многие сотни долларов. И самое главное — время владельцу бизнеса.
Мы специализируемся на продвижении сайтов на Хорошоп, подробнее об этом можно узнать здесь.