Как обновить дизайн сайта и не потерять трафик: 16 seo-советов

Переезд на новый дизайн сайта без потерь: разве это возможно? Да, если все четко продумать и заранее учесть. Даже самый сложный и комплексный процесс можно реализовать с максимальной четкостью и минимальными ошибками. Для этого его нужно разбить на стадии, которые детально рассмотреть. Итак, из каких этапов состоит процесс редизайна сайта и что важно учесть на каждом из них? Рассмотрим подробно:

Этап первый. Подбор вариантов нового дизайна

Подбор вариантов нового дизайна

Несмотря на то, что данный этап находится полностью в компетенции разработчиков сайта, нам, seo-специалистам, тоже не стоит оставаться в стороне. Обязательно проконтролируем, чтобы все запланированные на новом сайте элементы соответствовали целям и задачам успешной поисковой оптимизации, а также содержали нужные нам элементы. Особенно, если они успешно работали в старом дизайне и генерировали трафик.

На данном этапе важно не забыть:

  1. Составить очень четкие и подробные технические задания специалистам. В первую очередь, дизайнеру, т. к. у него свое видение «хорошего» дизайна сайта и необходимые для seo-оптимизации элементы не всегда в это понимание входят.
  2. В выборе дизайна ориентироваться на Mobile First алгоритм Google. Это значит, что дизайн должен быть простым и интуитивно-понятным, в первую очередь, пользователям мобильных девайсов.

Этап второй. Согласование выбранных вариантов

Согласование вариантов дизайна сайта

На этом этапе мы изучаем psd-файлы с новым дизайном, полученные от дизайнера. Комментируем их и, при необходимости, отправляем на доработку, если дизайнер забыл какие-то элементы или наоборот, — указал те, которых у нас раньше не было.

На данном этапе важно не забыть:

  1. Если дизайнер указал на макетах элементы, которых не было на старом сайте, нужно попросить его описать их максимально подробно (например, выпадающее меню: вид по умолчанию, вид при наведении, вид формы при открытии и т. д.).
  2. Обязательно сохранить и перенести на новую версию сайта весь трафикогенерирующий контент. Процесс переезда может быть отличным поводом, чтобы проанализировать его актуальность и уникальность. Если показатели упали, то пора составить новые технические задания для специалистов и оптимизировать контент. Но это нужно делать предельно осторожно: чаще всего, висящие в топах страницы содержат тексты, которые уже отлично индексируются за счет базы ключевых слов. Внедрение на такие страницы нового контента, а уж тем более смена заголовков или удаление части текста, может привести к вылету из топа. Оптимизацией контента обязательно должен заниматься специалист, соблюдающий все меры предосторожности для сохранения уровня органического трафика.

Этап третий. Тестирование

Тестирование
Далее файлы передаем программисту, который разворачивает новый дизайн сайта на тестовом поддомене. На данном этапе также осуществляем внедрение основной части seo-рекомендаций для последующего эффективного ранжирования сайта.

На данном этапе важно не забыть:

  1. Отключить от индексации тестовый домен, чтобы Google не учитывал его в выдаче.
  2. Использовать ЧПУ: четкие и понятные адреса страниц, по которым сразу ясно, о чем идет речь.
  3. Проверить наличие на странице заголовков всех уровней: H1, H2, H3 и т. п.
  4. Проверить, чтобы пункты меню не носили одинаковые названия с перечисленными выше заголовками.
  5. Правильно заполнить все мета-теги — title, description, мета-keywords и др.
  6. Уделить должное внимание оптимизации картинок: дать им соответствующие названия, присвоить релевантный альтернативный текст.
  7. Правильно настроить файл robots.txt и разместить в этом файле ссылку на xml-карту сайта. Это действие поможет провести работу по удалению дублей страниц из выдачи. Почему это важно и как это сделать рассказывали тут.
  8. Убедиться, что скорость загрузки новых страниц достаточно высокая.
  9. Проверить наличие навигационной цепочки на сайте («хлебные крошки») и перелинковки между страницами.
  10. Убедиться, что все страницы сайта при переезде сохранятся и ни одна не потеряется. Каждый движок формирует их по своему принципу и нам важно, чтобы поисковые системы сразу сориентировались, какая новая страница заменила старую в выдаче. Для этого составляем список страниц старого сайта, список страниц нового сайта и формируем план постраничных 301-х редиректов.
  11. Создать правильную и понятную микро-разметку на сайте. О том, что это и как ее настроить рассказываем тут.
  12. Заново перенастроить систему веб-аналитики. И пусть этот совет не касается напрямую seo-оптимизации сайта, от него будет полностью зависеть просчет результативности работы всей команды. А при переезде на новый движок все маркеры учета данных дружно слетают.
  13. Очень, очень и еще раз очень много внимания уделить тестированию. Не забыть о мобильной версии, а в идеале — обратить на нее первостепенное внимание. Не будем в который раз повторять, насколько это значимо сегодня. В идеале, привлечь к процессу QA-тестировщика, который сможет изучить все варианты взаимодействия потенциальных пользователей с сайтом и указать на гипотетические сложности.

Этап четвертый. Финальный

После тщательной проверки всех функций сайта на тестовом домене, разворачиваем его на основном, переносим все файлы шаблонов, стилей и т. д. Итоговый вариант сайта также можно проверить при помощи тестировщика, но в целом, если тестовый домен не показал никаких ошибок, то и на основном их уже быть не должно.

Выводы

Чтобы редизайн сайта принес только положительные результаты, важно уделить много внимания процессу правильного переноса всех механизмов, влияющих на его ранжирование. Для этого нужно:

  • четко распланировать весь процесс и придерживаться плана;
  • следовать чек-листу и не забыть про 17 важных пунктов;
  • уделить много внимания тестированию.

Если у вас возникли какие-то сложности с процессом обновления дизайна сайта или вы заметили снижение трафика после подобного переезда — рады будем помочь вам в их решении. Контакты для связи на этой странице.