A A A

В оглавлении к этой статье заложен достаточно серьезный вопрос, о котором сегодня пойдет речь. Конечно, для того, чтобы раскрыть его, пожалуй, одной статьи не достаточно, но я попытаюсь задеть хотя бы основные детали. Выбрал я эту тему не случайно. Я, как рядовой отдела продаж, решил поделиться с вами некоторыми личными наблюдениями. В сфере продажи услуг интернет-маркетинга я нахожусь уже более 3-х лет и вижу достаточно много “мелочей”, которые могут быть незаметны вначале, но именно они, по моему мнению, определяют, добьетесь ли вы успеха в той или иной компании и в этой профессии в целом.

За последние несколько лет я все чаще наблюдаю картину, когда менеджер сетует на обстановку в офисе, на огромные планы, которые им выставляет в начале месяца руководство, на коллег и начальство, да и вообще на все и сразу. К сожалению, таких менеджеров достаточно много и проблема заключается не в окружении, а в выборе профессии. Руководство компании должно видеть это и облегчать жизнь и себе, и человеку, который где-то повернул не туда и находится не на своем месте.

Это является одним из основных факторов, которым обусловлена огромная текучка кадров в компаниях.

Нет мотивации

Но, бывает так, что менеджер по праву возмущен своим положением в компании. Мы не говорим сейчас про оклад, который получает сотрудник, т.к. это уже другая история, о которой требуется расписать в отдельной статье, мы говорим, о нематериальных благах, которые мотивируют сотрудника становиться лучше, работать усерднее и расти вместе с компанией.

Что такое система нематериальных благ и для чего она существует?

Когда опытный менеджер собирается устраиваться на работу, он выберет компанию, которая, помимо денежного вознаграждения, будет устраивать его такими условиями, как:

  • возможность личностного развития,
  • усовершенствование своих профессиональных навыков,
  • лояльность компании по отношению к нему,
  • (и, пожалуй, самое главное) коммуникация руководства с подчиненными.

По статистике порядка 40% менеджеров, которые уволились со своих мест, были недовольны именно отсутствием или же неправильной работой системы нематериальной мотивации сотрудника. Эта система подразумевает под собой развитие внутренней мотивации у менеджеров, которая не зависит от любого формата финансового вознаграждения.

В максимально эффективной работе сотрудника заинтересованы, по сути, обе стороны. Но, к сожалению, не все работодатели понимают, что даже частичное применение данной системы позволит повысить эффективность персонала в несколько раз.

10

Давайте рассмотрим некоторые инструменты, при помощи которых мы поможем сотруднику не только достичь заявленных результатов, но и превысить их:

1. Коммуникация

На сегодняшний день, к сожалению, задает тон условий труда не менеджер, а именно работодатель. И такое положение вещей создает массу проблем, как для одной стороны, так и для другой. В конце концов, теряет время и работодатель, и наемный рабочий. Однако, если руководство сможет наладить диалог с подчиненными, если даст им понять, что оно всегда готово прийти на помощь в сложной для сотрудника ситуации и, к тому же, ведет этот самый диалог если не наравне, то с уважением, тогда сотрудники начинают отвечать взаимностью и стараться держаться такого начальства.

2. Свобода планирования рабочего времени

Исходя из моего опыта я могу с уверенностью сказать, что у менеджера должна быть свобода планирования своего рабочего времени. Если начальство будет постоянно стремиться контролировать сотрудника, тогда, рано или поздно сотрудник потеряет ту самую связь с руководством, о которой шла речь в первом пункте, ведь любая попытка наладить диалог будет заканчиваться недоверием и подозрением со стороны наемного рабочего.

Поэтому здесь должна быть четкая граница, которую не должен переступать начальник. В конце концов, руководство всегда может проверить выполнение поставленных задач и оценивать сотрудника по истечению заданного периода времени и принимать решение о целесообразности продолжения контракта с ним. А работа “из-под палки”, по моему мнению, ничего хорошего не принесет.

3. Возможность развития



Приобретать познания недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост. И. Гёте

Любой даже самый квалифицированный сотрудник нуждается в дополнительном образовании, в повышении своего профессионализма, изучении новой необходимой информации и т.д.

Задача руководства простая: курировать сотрудника, “не ставить палки в колеса” и всячески поддерживать информационно (конечно, не теряя голову и трезво оценивая необходимость нового материала). Для менеджеров по продаже, например, требуется регулярно проводить различные семинары и тренинги для того, чтобы можно было понять, с чем именно возникают сложности у подчиненных.

12

4. Самовыражение сотрудника

Последний на сегодня в списке, но не по важности, аспект, — корпоративная жизнь и самовыражение.

Если мы посмотрим на то, сколько времени проводят сотрудники на работе, мы поймем, что это, в среднем, 8 часов в день, 40 часов в неделю или 160 часов в месяц. Это огромная часть жизни, которая не должна пройти впустую. Опять же, мы не говорим о финансовом вознаграждении, мы говорим о тех вещах, которые помогут наладить жизнь в коллективе и работать по-настоящему качественно.

Сотрудники, которые, в целом, довольны всем вышеперечисленным, хотят большего и нужно дать им такую возможность. Это может быть как возможность проявлять инициативу, так и совместное участие в новых проектах. Ведь если не дать такую возможность, то ценные кадры убегут от вас к тому, у кого они смогут реализовать свой потенциал.

Также не нужно забывать о таких вещах, как совместное проведение разных празднований, конференций и т.д. Хотя это может быть и банальный совместный поход в уютный ресторан или клуб.

Подводя итог:

Для того, чтобы покорять новые высоты, а также для поднятия общего духа команды, в частности, менеджеров, требуется быть внимательным к своим сотрудникам, уметь выслушать и услышать, а также организовать такие условия труда, чтобы сотрудник на очередной конференции мог с гордостью рассказать о жизни внутри коллектива коллегам из других компаний.

Спасибо всем за внимание, до новых встреч!

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Роман Игошин

    Хорошая статья. Хорошие выводы в нужном направлении. Любые отношения, в том числе и рабочие, как калитка — должны открываться в обе стороны.