Грамотная оптимизация: как найти и вывести в топ потенциальные страницы сайта

A A A

Так ли сложно отыскать страницы сайта, которые немножко не дотягивают до топ SERP’a? Вручную – возможно, с автоматизацией – легко. Как найти просевшие страницы и что делать дальше, разберем на реальном примере интернет-магазина reebok.in.ua.

Находим то, что упало

Задача: выявить страницы сайта, которые опустились ниже 10-й позиции поисковой выдачи, но находятся в пределах 20-й. Это и есть потенциальные страницы для продвижения в топ.

Варианты решения:

  • древний метод: вручную, забивая в поисковик ключевые фразы из семантического ядра (СЯ) и анализируя поисковую выдачу;
  • актуальный метод: автоматизировано, используя онлайн сервисы для SEO-аудита.

Настоятельно призываем отказаться от дедовских методов ручной проверки. Это огромная трата сил и времени, которые нужно перебросить на оптимизацию страниц. Рекомендуем пользоваться Serpstat – проверенным SEO-инструментом для исследования конкурентов в поиске, анализа семантики и анализа ссылочной массы.

Регистрируемся для бесплатной работы в сервисе, создаем свой проект и начинаем аналитическую работу с сайтом.

serpstat-1

Кликаем по SEO-ключам, как показано стрелкой на скриншоте выше, и попадаем в раздел “Позиции”. Здесь собрана вся семантика нашего домена.

serpstat-2

Оперируя расширенными фильтрами (12 штук), сразу в сервисе очищаем семантическое ядро от мусора, сортируем по любым критериям и переменным.

serpstat-3

Вернемся к нашей задаче и найдем страницы между 11–20 позициями SERP’а. В разделе SEO-анализа кликаем по инструменту “Дерево сайта”, настраиваем фильтр “позиция домена по фразе” между 11 и 20.

Фильтры можно сохранять для быстрого к ним доступа и работы в дальнейшем, задавая название.

serpstat-4

Вуаля, и перед вами перечень страниц, которые занимают определенную позицию по разным ключевым фразам. Внимательно изучаем список и цветные маркеры возле позиций. Красные стрелочки означают падение, зеленые – рост. New – ключевые фразы, появившиеся впервые в топ-100 Google с момента обновления баз.

Высокочастотные запросы обновляются раз в сутки, низкочастотные – максимум до двух недель.

serpstat-5

Такой отчет удобен тем, что все ключевые фразы, по которым ранжируется страница, собраны в одном месте и привязаны к одному лендингу. Уже на этапе знакомства с отчетом, можно набросать план оптимизации ключевиков.

Оптимизируем опустившиеся страницы перелинковкой в e-commerce

Важность: с помощью внутренней перелинковки можно распределить вес страниц, ускорить индексацию страниц и привести пользователей за покупками на новые товары между блоками.

Рабочие варианты перелинковки для интернет-магазинов:

  • между блоками “с этим товаром смотрят/с этим товаром покупают”;
  • сейчас пользователи смотрят …;
  • другие модели/цвета этого производителя;
  • сопутствующие товары;
  • вместе с товаром “х” товар “у” дешевле.

Перелинковку в исследуемом брендовом сайте уместно делать между разными цветами товаров сбоку в блоке с размерами.

serpstat-6

Никогда не помешает красивая верстка категорийных товаров. Например, при фильтрации по “Кроссовки > Бег” внизу можно вынести отдельный блок “Всё для бега”, где будут представлены лосины, топы, майки и прочие сопутствующие товары. Кроме того, это плюс еще одно поле для оптимизации под ключевые запросы.

serpstat-7

Не забываем пользоваться идеями нишевых конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в SERP’e. Еще один магазин Reebok умеет грамотно пользоваться пространством лендинга, смотрим на “Лучшие товары”.

serpstat-8

А вот еще один вариант распоряжения свободным местом лендинга, однако неудачный. Не повторяйте :) Блок отвлекает внимание от товара и не располагает к покупке. Если вы хотите выделить гарантии, найдите для них место внизу страницы либо сбоку. Пользователь найдет и прочтет о гарантиях магазина, если это влияет на финальное решение о покупке.

serpstat-9

Мнение о неудачном размещении блока не аксиома, мы делимся собственным опытом. Вы вправе прислушаться или отказаться от совета.

Оптимизируем тексты: ключевые моменты

Пока что семантика работает лучше всего для продвижения сайта в топы Google и Яндекса. Поэтому грамотно оптимизируем все, где можно написать текст с ключевыми запросами. Если некоторые посадочные страницы просели без видимых на то причин, в первую очередь обратите внимание на качество атрибутов title, description, keywords, h1.

Есть сомнения? Посмотрите тайтл и дескрипшн у конкурентов на первых позициях поисковой выдачи по ключевой фразе. Для этого просто кликните по фразе в отчете “Дерево сайта” и переместитесь в “Анализ SERP’a > Топ по фразе”.

Переход на другие инструменты делайте в новое окно через колесо мышки. Так у вас под рукой будут несколько отчетов сразу.

serpstat-10

Serpstat автоматически переносит в модуль “Анализ ключевых фраз”, вам останется только пройти к указанному инструменту и ознакомиться с отчетом.

serpstat-11

После работы с мета-тегами изучите описание товаров, атрибуты alt у картинок, описания категорий товаров. Семантическое ядро достаточно хорошее? Уверены? Давайте сравним исследуемую страницу интернет-магазина с конкурентами и посмотрим, что мы упустили в ключевиках.

Оптимизируем тексты: поиск упущенной семантики

Задача: найти и проанализировать фразы, по которым в топ-10 ранжируются страницы магазинов-конкурентов, но не ранжируется страница нашего магазина. Обновить семантическое ядро, применив упущенные ключевые слова.

Решение: в отчете по дереву сайта копируем URL, на которую ведут ключевые слова, и вставляем в соответствующее поле как на скриншоте ниже. Выбираем маркер URL, запускаем. Далее: “Анализ страниц > Упущенные фразы”.

serpstat-12

Экспортируем отчет для изучения.

Не нужно спамить всеми ключами на странице, которых нет у вас, но есть у конкурентов. Соблюдайте баланс, и распределяйте ключевые слова по всем релевантным страницам сайта. Так вы облегчаете задачу поисковому роботу в индексации и улучшаете seo, а это приведет к росту по позициям.

Заключение

Напоследок закрепим пройденные действия и повторим, зачем это нужно.

  1. Находим страницы интернет-магазина на 11-20 позиции в выдаче Google, так как их проще подтянуть в топ.
  2. Делаем внутреннюю перелинковку на сайте, чтобы правильно распределить вес и улучшить позиции сайта.
  3. Анализируем нынешнюю оптимизацию сайта и сравниваем основные моменты со страницами в топе SERP’а, чтобы найти и исправить свои ошибки.
  4. Находим и забираем упущенную семантику у страниц-лидеров по ключевому запросу для собственного интернет-магазина.
  5. Ждем результатов работы :)

Оптимизация сайта – это туманная материя, где нет 100% пошаговой инструкции, как выйти в топ. Мы делимся тем, что помогает нашим специалистам. Применять наработки или нет на собственном сайте – решение за вами.

Успешного завоевания SERP’a!

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Alice

    Ох, Макс, спасибо большое! Дерево сайта для меня и моего магазина стало открытием )))) Премного благодрана за такую инструкцию и ваши наработки. Буду учиться работать с Серпстат. Подскажите, а какой тариф лучше выбрать для ведения одного магазина: за $19 или $69?

    • Максим Зубенко

      Добрый день, рад, что статья оказалась для вас полезной!
      Для маленького магазина, если не планируете использовать API, то план за $19 подойдет.
      При этом в плане за $69 значительно больше лимитов и есть несколько функций, которых нет в предыдущем тарифном плане.
      Удобно то, что всегда можно переключиться между планами. При этом лишние деньги никуда не сгорают, а просто пересчитываются за более длительный период. https://uploads.disquscdn.com/images/368b9797d2441f7e306f21f624c772700bcbc4b687064549bb94c6286fdada7e.png

      • Alice

        Спасибо ))) так и сделаю, попробую с плана подешевле ))