Отслеживаем долю рынка интернет-магазина в разных группах товаров

A A A

Вы знаете, какой процент аудитории заходит на ваш сайт, а какой в интернет-магазин конкурентам? Какие группы товаров у вас собирают максимальный трафик на рынке, а какие товары предпочитают покупать у соперников? Чтобы получать эти данные каждый день, нужно правильно настраивать мониторинг позиций. Как это сделать, показываем на примере интернет-магазина электроники.

Мониторинг позиций – что это и для чего это?

Каждый раз, когда человек ищет товар в интернете, он вводит запрос в поисковик, и тот выдает список сайтов, которые соответствуют запросу. Позиция сайта – это место проекта в поисковой выдаче по определенной ключевой фразе. Мониторинг позиций – это ежедневное отслеживание того, на какую строку в списке поисковик поставит ваш проект по конкретному запросу.

Чем сайт ближе к топ-3 выдачи, тем больше трафика он собирает. Исследования зарубежных специалистов из Search Engine Watch тому подтверждение: 68% кликов забирают первые три позиции в органической выдаче Google. И 94% кликов приходится именно на поисковую выдачу. Всего 6% людей кликают по рекламе в поисковике.

product-share-1

Вы должны постоянно следить за тем, какие позиции в поиске занимает ваш проект по ключевым запросам. Чем больше органического трафика получит сайт, тем выше его доход.

Непрерывно следить за позициями сайта и продвигать страницы ближе к топу должен SEO-специалист с помощью специальных сервисов. Однако вы можете настроить мониторинг самостоятельно и смотреть за изменениями позиций каждый день. Это поможет не только держать руку на пульсе, но и оценить качество работы подрядчиков по SEO.

Какой сервис использовать для мониторинга позиций?

Рынок предлагает множество сервисов и каждый специалист подбирает удобный ему в плане функционала и бюджета. В частности, если вам важно отслеживать за долей трафика на сайт по разным категориям товаров и динамика роста по сравнению с конкурентами, вам подойдет соответствующий инструмент многофункциональной SEO-платформы Serpstat.

Разберемся, как настроить такое отслеживание.

Как настроить мониторинг позиций под разные категории товаров?

В Serpstat зайдите на страницу проектов и нажмите кнопку “+Добавить проект”. Во всплывшем окне введите адрес сайта, позиции которого нужно мониторить, название проекта и нажмите “Создать”.

product-share-2

Теперь кликните “Отслеживать позиции” и начните настройку проекта.

product-share-3

Вам нужно пройти 5 шагов и мониторинг запустится.

  1. Настройка часового пояса, названия проекта. Вы также можете добавить сайты конкурентов для ежедневного отслеживания самостоятельно, либо довериться сервису и он сам подберет десятки ваших конкурентов и покажет позиции их сайтов в выдаче.
  2. Выбор поисковой системы и стран/регионов, в которых вы хотите отслеживать долю трафику и изменения позиций:
    product-share-4
  3. Ключевой шаг, именно здесь мы настраиваем мониторинг по тематикам.
    Например, вы хотите узнать долю рынка по телефонам Lenovo и Apple. Загрузите файл с семантикой для страницы с телефонами этого бренда в поле “Ключевые фразы”, затем создайте тег с пометкой “Леново” и укажите в поле “Целевой URL” адрес страницы категории товаров телефонов Lenovo.После добавления фраз в колонке справа вы увидите список фраз, рядом с каждым словом тег и целевой URL:
    product-share-5
  4. Выбор периодичности считывания данных позиций. Вы можете отслеживать изменения сайта в выдаче каждый день, раз в 3 дня и раз в 7 дней. Чтобы понять частоту изменения на рынке, первые две недели советуем ставить на ежедневный мониторинг. Если динамика изменений минимальная, можете сократить периодичность до 3 или же 7 дней.
  5. Настройка доступов к созданному проекту. Если вы владелец интернет-магазина, вы можете сказать SEO-специалисту настроить такой же мониторинг позиций и попросить у него доступ к проекту. Так  вы и ваш SEO-специалист сможете одновременно следить за изменениями позиций сайта.

На финишной прямой закончите создание проекта кнопкой “Сохранить проект”.

product-share-6

Как смотреть отчеты по мониторингу позиций в разрезе рынка?

Итак, отчеты по распределению доли трафика конкурентов обновляются каждый день, за трех или семидневный период согласно вашим настройкам мониторинга.

Чтобы просмотреть отчет, нужно перейти в модуль “Мониторинг позиций”, инструмент “Конкуренты”. Выбрать группу ключевых фраз с помощью тега, по которой хотите посмотреть долю рынка, и количество доменов конкурентов от 5 до 50. По каждому сайту Serpstat сформирует долю трафика в разрезе тематики. Ваш проект подсвечивается зеленым.

Вот так выглядит уже настроенный проект с отслеживанием рынка по категориям товаров “телефоны” и “ноутбуки”.

product-share-7

По телефонам svyaznoy.ru занимает второе место в нише после Яндекса и собирает 14%. А по ноутбукам всего 7,93%.

Таким образом мы определяем сильные и слабые стороны интернет-магазина в разрезе нескольких групп товаров и видим лидеров ниши, которых нужно проанализировать в дальнейшем, чтобы построить план завоевания доли рынка побольше.

Резюме

Если бизнес заинтересован развиваться и знать, что происходит не только внутри, но и на всем рынке, мониторинг позиций необходим. Специальные сервисы покажут вам не только изменение позиции сайта в поисковой выдаче, но также и долю рынка в разных группах товарах.

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.