Особенности SEO-продвижения одностраничного сайта

Можно ли продвигать лендинг с помощью SEO? Некоторые утверждают, что нет, а на самом деле оказывается, что можно. Процесс не так прост. Важно понимать, что эффект от seo-продвижения  только растет и достигнутые результаты остаются надолго.

SEO-продвижение лендингов: плюсы и минусы

Благодаря своей простой структуре Landing Page — эффективный и понятный, можно даже сказать уже привычный, инструмент для привлечения клиентов. Но именно эта особенность затрудняет его продвижение в поисковых системах.

Что затрудняет SEO — продвижение одностраничника?

  • В высококонкурентных нишах одностраничник продвинуть с помощью SEO практически нереально. Имею в виду медицину, продовольственные и строительные товары, финансовые организации и товары для дома.
  • Ограниченность семантики. Мало запросов на продвижение.
  • Целевая аудитория лендингов, как правило, узкая.
  • Лендингу трудно набрать ссылочную массу.
  • Долго ждать результата.

Так имеет ли смысл SEO-оптимизация целевой страницы? Почему я все-таки за SEO для одностраничников? Есть целых три весомых причины:

  1. Отсутствие дублей. Вам не придется озадачиваться частой бедой интернет-магазинов, у которых множество дублированных страниц. На лендинге дубли полностью отсутствуют.
  2. Простое отслеживание и устранение битых ссылок. Концепция Landing Page предусматривает отсутствие ссылок внутри ресурса. Следовательно, 404 страницы не будут проиндексированы.
  3. Вес на главной странице. Весь вес сайта находится на главной странице, и поисковым системам она покажется значимой.

Несмотря на очевидные противоречия между ресурсными и требованиями оптимизаторов, способы продвижения одностраничного сайта все же есть. В SEO не существует универсальных решений, подходящих для всех. Это поле для экспериментов, которое складывается из множества факторов.

Рекомендации по SEO-оптимизации лендинга

Чтобы одностраничник мог конкурировать в выдаче, необходимо уделить внимание каждому этапу его оптимизации.

  1. Составьте семантическое ядро (СЯ)

    Семантика страницы определяет запросы, по которым посетители будут переходить на сайт. Все ключевые слова, которые вы размещаете на целевой странице, должны принадлежать одной группе пользовательских запросов. Вовлеченность посетителей и их готовность выполнить заказ будет зависеть от ее выбора.

    Если вы попытаетесь охватить несколько разных групп запросов, сайт не сможет занять высокие позиции в поиске, поскольку алгоритмы поисковых систем будут воспринимать часть содержимого страницы как нерелевантную. Кроме того, вам придется увеличить объем материала, а это негативно скажется на пользовательском опыте.

  2. Оптимизируйте контент и пусть он будет качественный, полезный и уникальный  для пользователя

    Составление семантики  — это только начало. Затем нужно максимально естественно вписать это в контент, и тут возникает масса сложностей.

    Распространенная ошибка при попытке вписать главный ключ в оффер  — заголовочный текст посадочной страницы. Оффер, без преувеличения, является самым важным компонентом одностраничного сайта. Это стержень всего коммерческого предложения, при первом взгляде на которое с первых секунд должно быть понятно, о чем идет речь. Здесь нет места компромиссам между информативностью и сеошностью. Хорошее предложение всегда максимально конкретное, краткое и четкое.

  3. Сильное предложение  — это 80% успеха продвигаемой нами страницы, и здесь лучше воздержаться от SEO-вставок, которые навредят тексту.

    Заголовок H1 с вхождением основного запроса размещается под оффером. Текст делят на логические блоки, выделяя каждый из них тегом.

    Поскольку краулеры будут сканировать эти фрагменты как самодостаточные секции, вы можете написать отдельный H1 для каждой части.

    Нужна оптимизация не только заголовка H1, но и H2, H3. Пример реализации — одностраничник, где Inweb  презентует свои услуги:

    inweb-delaet-seo

    prodvigenie-mobilnih

  4. Поработайте над улучшением поведенческих факторов

    Продолжительность сессий и показатель отказов помогут найти слабые места сайта. Проанализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы понять его.

    Помимо обычного текста, одностраничный сайт должен иметь яркие изображения с товарами, анимацию, таблицы, видеоролики, которые смогут удержать пользователя как можно дольше. Полная информация об услугах или товарах окажет положительное влияние в случае сомнений. Все должно подталкивать и мотивировать пользователя к совершению целевого действия.

  5. Чем дороже и сложнее товар для продвижения (или услуга), тем больше нужно думать над такими элементами. И давайте рассмотрим примеры. Вот вам два лендинга из одной сложной ниши: франшиза по продаже чистой воды. Мы не стали сравнивать откровенно слабую посадочную страницу с крутой. Эти два лендинга хороши.

    Этот лендинг первый в выдаче. Здесь есть вся необходимая информация + хорошее SEO.  Заморочиться таки стоило, потому что франшизу продавать долго, это сложный бизнес. И выдача в поиске важна.

    prodaga-vodi

    Вот второй лендинг. Он более «залипательный», с анимацией.

  6. Уделите достаточно внимания техническим факторам. Чек-лист проверки

    Поскольку для продвижения используется только одна страница, с технической точки зрения она должна быть безупречной. Давайте рассмотрим основные пункты.

  7. Главное зеркало сайта

    Идеально, если одностраничник доступен только с одного адреса: либо www.site.com, либо site.com. Если оба адреса имеют код ответа сервера 200, необходимо настроить 301 редирект на одну из версий.

    Заполнение мета тегов

    В Title напиibnt основную ключевую фразу и несколько разбавляющих ее слов. Description сделайте  более объемным и рекламным, а в заголовке H1 отразите основную идею сайта. Нужно использовать различные юникоды, чтоб привлечь пользователя.

    Мобильная версия сайта

    Не забывайте об адаптивности Landing Page. Мобильная версия сайта должна корректно отображаться на всех устройствах и во всех браузерах.

    QA тестирование

    Необходимо провести QA тестирования нашего лендинга, чтоб все кнопки и элементы лендинга работали на 100%.

    Скорость загрузки сайта

    Этот фактор SEO-ранжирования — один из немногих, опубликованных и подтвержденных Google. В поисковой системе Яндекс скорость также важна.
    Проверьте скорость загрузки вашего сайта с помощью Google Pagespeed Insights или WebPageTest. Следуйте рекомендациям сервисов по оптимизации. Часто это сжатие изображений, css и js файлов.

  8. Займитесь внешней оптимизацией

    Внешняя оптимизация сайта — это отдельная большая тема для разговора. Если коротко, то необходимо следить за тем, чтобы на сайте постоянно росла ссылочная масса, а также были социальные сигналы, кнопки «Поделиться» / «Мне нравится», отзывы, сервисы поисковых систем (Google Мой бизнес) и другие.

По ссылкам рекомендуем сразу размещать Outreach. Это даст хороший буст вашему лендингу. Тоже важно правильно работать с анкор-листом.

Если хотите больше знать о SEO

Просто спросите. Продвижение лендинга при помощи SEO нужно не всегда. Большим успехом будут пользоваться одностраничники Beauty-индустрии. Если вы хотите продавать высоко конкурентную продукцию, то вам нужно создавать и продвигать интернет-магазин. Но если вы все же решили к нему прибегнуть, учитывайте наши советы выше. Обращайте внимание на нюансы оптимизации одностраничников, чтобы действительно вывести страницу в топ и не потратить время зря.