Как SEO и улучшение юзабилити удвоили количество посещений и заявок. Кейс для сайта по производству стальных канатов
Услуга: комплексное продвижение.
Тематика: производство и продажа стальных, нержавеющих, металлополимерных тросов, такелажа, строп.
Регион: Украина.
Сайт: https://1kanat.com.ua/.
Период работы: с 1 апреля 2016 года по текущий момент.
Задачи: оптимизация сайта, увеличение трафика, рост позиций и заказов.
Содержание
В 2016 году к нам за поисковым продвижением обратилась компания УкрЭкоПродукт, занимающаяся оптовой и розничной продажей стальных тросов, такелажа и строп. На тот момент существовал сайт-каталог, который, по сути, выполнял роль визитки и практически не приносил заявок. Менеджеры искали клиентов путём холодного обзвона и рассылки коммерческих предложений. На протяжении всего сотрудничества клиент ставил перед нами задачи по увеличению трафика, росту позиций и оптимизации сайта. Заказчик хотел повысить количество обращений, звонков и заявок при минимальных затратах на продвижение. Плюс, сохранить и, при возможности, улучшить свои позиции на фоне растущего давления конкурентов.
Цель 1: трафик и позиции
Наши действия
- Анализ ниши. Проверка семантического ядраДобавление актуальных запросов. В 2018 году заново собрали семантическое ядро, избавились от запросов с нулевой частотностью, которые искажали реальную картину. И далее точечно работали с приоритетными категориями.
- Создание контент-плана и написание тематических материалов для блога
К сентябрю 2020 года наша команда написала и разместила 103 статьи под информационные запросы. Предусмотрели мы и перелинковку с соответствующими категориями каталога и товарами.
- Подключение отдела Link BuildingРазместили ссылки на сторонних ресурсах (городских и тематических форумах, в каталогах). Только за период с декабря 2018 по апрель 2020 мы добавили 213 ссылок. Размещали outreach ссылки на новостных ресурсах, как пример статья на тему Применение канатов для растяжек в морском и речном транспорте.
- Создание украинской версии сайтаПосле вступления в силу Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», разработчики Хорошоп запустили украинскую версию сайта (в рамках работы платформы). Вначале клиент самостоятельно переводил контент и это занимало немало времени. Мы подключили свою команду копирайтеров, перевели 100 страниц статей сразу и продолжаем работу до сих пор (ежемесячно добавляем переводы контента на сайт).
Цель 2: повышение качества обработки трафика и улучшение юзабилити сайта
Мы понимали, что из-за специфики ниши количество органического трафика рано или поздно выйдет на стадию плато. И нужно придумать, как улучшить его качество. Сайт-каталог в версии 2016-2017 года был откровенно неудобным, устаревшим, проигрывал на фоне конкурентов и не позволял показать пользователям даже ориентировочные цены. Следствие — отказы и отсутствие заявок. Команда приняла решение улучшить юзабилити.
Наши действия
- Превратили каталог в магазин с ценамиМы рекомендовали перенести сайт на платформу Хорошоп, чтобы улучшить дизайн, структуру, юзабилити, но при этом сохранить старые url-адреса и позиции в выдаче. Клиент долго не решался это сделать, медлил, сомневался. Его удалось переубедить, продемонстрировав негативные отзывы покупателей на отсутствие реальных цен на страницах конкурентов и результаты опроса менеджеров. Сотрудники подтвердили, что тоже слышат подобные жалобы.В итоге переезд на новую платформу состоялся только 3 июня 2019 года и повлек за собой некоторые сложности в связи с перестройкой бизнес-процессов.Менеджеры привыкли к сайту без цен, так что не сразу смогли адаптироваться к новой системе работы, и клиент самостоятельно принял решение убрать цены с интернет-магазина в январе 2020 года. Это, по понятным причинам, повлияло на снижение количества трафика. К счастью, позже нам удалось его переубедить.
- Подключили сервис онлайн-консультирования С июля 2019 года мы уговорили клиента попробовать JivoSite в бесплатной версии с целью сократить время ответа на обращения пользователей и увеличить продажи.
- Обновили структуру сайтаВынесли в меню «Каталог», а также новые страницы «Доставка и оплата», «Гарантия», убрали неактуальный раздел с документами. «Почистили» шапку, вместо кучи информации там осталось три актуальных телефона, появилась корзина и кнопка обратной связи.
- Добавили строку поиска, фильтр по цене и сортировку в каталоге
- Изменили дизайн, улучшили юзабилити каталога, разделов и, в особенности, карточек товара. Так выглядела карточка в первоначальной версии:
А так — после редизайна:
Обновленный вариант отражает все характеристики и атрибуты, демонстрирует цену и даёт возможность мгновенно оформить заказ. В целом, новая карточка отличается десятком нюансов, прямо или косвенно влияющих на конверсию. Среди них:
- подробное описание;
- чертежи и фото;
- отзывы;
- информация о минимальном заказе;
- блок доставки, оплаты, гарантии;
- ответы на частые вопросы о товаре.
Для удобства пользователя добавлены блоки, в которых предлагаются похожие и сопутствующие товары, а также позиции, которые он ранее просматривал:
Результаты
Мы успешно справились с поставленными задачами.
Органический трафик
За весь период сотрудничества бесплатный трафик увеличился на 218% — с 2200 сеансов в июне 2016 года до 4800 сеансов в июне 2020 (на графике есть колебания, связанные с сезонным снижением спроса в конце лета и «яма» в период, когда были убраны цены).
Если говорить об информационном трафике, то можно наблюдать постепенный рост до 2019 года, а затем стадию плато и снижение вплоть до переезда на Хорошоп. После переноса сайта рост возобновился.
Глубина просмотра
Сайт-каталог был неудобным. Не удивительно, что среднее количество просмотренных страниц за сеанс постепенно снижалось. После переезда на Хорошоп, улучшения юзабилити и доработки структуры оно резко выросло.
Позиции
На сегодняшний момент 60% фраз вышли в топ 10, в том числе максимально отражающие пользовательский интерес: «купить стропу», «купить тросы» и т.д.
Заявки и взаимодействие с клиентами
Из-за специфики ниши наибольшая доля заявок поступает по телефону, но к подключению CRM-системы клиент пока не готов, поэтому точных данных и цифр для анализа у нас нет. Через корзину оформляются небольшие заказы от розничных клиентов (раньше такой возможности вообще не было):
Хорошо работает чат онлайн-консультанта, превращаясь в один из главных каналов приёма заявок. Пользователи активно открывают диалоговое окно и число обращений стабильно растет (с нуля и до 75 раз в июле 2020).
Менеджеры привыкли к JivoSite и теперь очень позитивно оценивают нововведение. Сами инициируют общение, сразу видят, какой товар интересует клиента и могут оперативно ответить на вопросы по конкретной позиции (раньше приходилось пользоваться неудобными таблицами в Excel).
Команда проекта
Отзыв клиента о работе с командой Inweb
«Специалисты компании с 2016 года работают над поисковой оптимизацией веб-ресурса и за 4 года сотрудничества мы достигли хороших результатов. Команда проекта регулярно работает над устранением технических ошибок сайта, структурой, семантическим ядром, контентом и наращиванием ссылочного профиля. Отдельно хочется отметить работу в сжатые сроки и инициативу команды агентства. Благодаря профессиональным рекомендациям, нам удается достигать поставленных целей и точно видеть результат оптимизации сайта».
Гавриленко Николай, директор по маркетингу ООО «УКРЭКОПРОДУКТ»
Отзыв менеджера проекта о работе с клиентом
4 года плотного сотрудничества и работы над продвижением сайта 1kanat.com.ua принесло свои плоды — мы переехали вместе на платформу Хорошоп, вывели поисковые фразы в топ-10 и вырастили органический трафик на 218%. Оперативное решение рабочих вопросов, внедрение рекомендаций и легкость коммуникации со стороны клиента — залог успешной командной работы над проектом.
Вадим Бадюк, SEO РМ
Вывод
Наилучшие результаты приносит комплексный подход, когда, гонясь за количеством трафика, мы не забываем о качестве его обработки. Улучшение пользовательского интерфейса стимулирует посетителей дольше оставаться на сайте и повышает вероятность совершения покупки. А онлайн-консультант в сложных нишах вообще незаменим и существенно облегчает взаимодействие между менеджером и клиентом.