Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Услуга: Комплексное продвижение.

Тематика: Интернет-магазин женских украшений.

Регион продвижения: Украина, приоритет Одесса.

Период продвижения: с июня 2017 года.

Основная боль и цели клиента

Бренд «Модной Кошки» на рынке Украины существует уже более 10 лет. За этот период сеть оффлайновых магазинов в Одессе выросла с 1 до 8 точек и приносит стабильный доход. В онлайне же бренд представлен всего несколько лет и интернет-магазин не использовался заказчиком как полноценный инструмент продаж до момента обращения в агентство Inweb.

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Цель, которую поставил перед нами заказчик, была простой и понятной — увеличить продажи магазина в онлайне. Для достижения цели мы предложили клиенту услугу “Комплексное продвижение сайта”.

Стратегический план

Самый важный этап в развитии любого нового проекта — составление и обсуждение с клиентом и SEO-специалистами стратегического плана работ, который позволяет расставить приоритеты по задачам исходя из их важности и влияния на ранжирование сайта. На основе проведенного анализа конкурентов и технического аудита сайта мы определили основные проблемные места:

  • отсутствие базовой оптимизации сайта;
  • наличие большого количества мусорных и некачественных страниц в индексе поисковых систем;
  • слабо развитая структура товарных категорий;
  • дубликаты категорий и товаров из-за одинаковых наименований;
  • неудобная и ограниченная мобильная версия сайта;
  • большая вложенность товарных категорий;
  • отсутствие системы фильтрации в товарных категориях.

Данные проблемные зоны не давали возможности сайту ранжироваться в соответствии со своей релевантностью и приносить клиенту стабильный поток заказов.

Как мы решали данные задачи

  1. Технические ошибки.В первую очередь было составлено несколько объемных технических заданий по исправлению ошибок в базовой оптимизации, а именно:
    1. Внесли корректировки в файл Robots.txt, запретив таким образом поисковым системам сканировать мусорные страницы сайта (страницы фильтрации в каталоге, регистрации, wishlist и др.).
    2. Исправили ошибки генерации xml карты сайта, удалив из нее несуществующие страницы, реализовали запуск генерации карты сайта по крону, раз в неделю. Это необходимо для наличия в .xml-карте сайта списка актуальных для индексирования страниц.
    3. Составили рекомендации по склейке зеркал сайта. Сайт был доступен сразу по двум url-адресам: https://www.modnayakoshka.com https://modnayakoshka.com Выбрали основное зеркало с www, так как подавляющее большинство страниц было проиндексировано именно с www. С неглавного зеркала прописали 301 редирект на соответствующие страницы.В связи с этим изменением внесли правки в текущие внутренние ссылки.
  2. Оптимизировали страницы пагинации в каталоге. Для этого мы реализовали следующие изменения:
    1. прописали шаблон генерации мета тегов и заголовка h1 для страниц пагинации;
    2. прописали на всех страницах пагинации rel=”canonical” на основную страницу категории;
    3. добавили атрибуты rel=”next” и rel=”prev”, в соответствии с рекомендациями поисковой системы Google;
    4. изменили внутреннюю ссылку в пагинации на первую страницу;
    5. прописали 301 редирект с первой страницы пагинации на основную страницу категории.
  3. Оптимизировали мобильную версию сайта. В соответствии с рекомендациями поисковых систем, внесли несколько изменений на сайте с целью указать поисковым системам альтернативную версию сайта для мобильных устройств.Прописали на на каждой странице поддомена m.modnayakoshka.com тег rel=”canonical” на соответствующую страницу версии сайта для ПК.На версии сайта для ПК указали тег rel=”alternate” с указанием версии страницы для мобильных устройств.
  4. Более подробно о том, как оптимизировать мобильную версию сайта вы сможете прочитать в нашей статье.

    1. Удалили со всех страниц сайта мета тег:meta name=”yandex” robots=”noindex, nofollow”
    2. Исправили проблему, из-за которой в мобильной версии url-адреса страниц пагинации отличались от URL-адресов пагинации основной версии сайта.
  5. Структура и наполнение сайта товарами. Для привлечения на сайт дополнительного трафика по низко- и среднечастотным запросам мы начали обсуждать с клиентом возможность расширения структуры сайта. В частности, предлагали разбивать большие объемные товарные категории на более мелкие внутренние.Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвиженияОднако сложность выполнения поставленной задачи состояла в особенностях CMS сайта, которая не позволяла нам привязать один и тот же товар к нескольким однотипным разделам. По сути, создание новых разделов на сайте означало или дублирование товаров, или распределение ассортимента наугад. Ни то, ни другое не давало в конечном итоге нужного нам результата.Потребовалось несколько месяцев переговоров с разработчиками CMS и дополнительное финансирование доработки со стороны клиента для совместного решения проблемы. Полностью была изменена система формирования URL-адресов товаров с привязкой к главной категории. Со всех прежних уже проиндексированных страниц товаров был прописан 301-й редирект на соответствующие им новые. После апдейта CMS сайта мы все же смогли вернуться к вопросу расширения структуры и созданию фильтров по цвету металла, цвету камня, материалу, размеру и т.д. К примеру, только «Браслеты» трансформировались в сразу несколько отдельных разделов:Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения
  6. Дизайн и изменение структуры мобильной версии сайта.Мобильная версия сайта изначально была вынесена на поддомен и не имела адаптивного дизайна, более того — имела очень обрезанный функционал. Чтобы купить что-нибудь на сайте с мобильного пользователю приходилось делать много лишних шагов. Конечно, такие недочеты очень отражались на конверсии сайта: Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвиженияВедь на текущий момент 70% посещений на сайте приходится именно на мобильные устройства.

Что было сделано

Мы создали совместно с дизайнерами и верстальщиками адаптивную версию сайта для мобильных устройств. Были отрисованы следующие макеты:

  1. Главная страница.
  2. Страница каталога.
  3. Страницы карточек товаров.
  4. Административные страницы (о нас, доставка и др).
  5. Страницы корзины и оформления заказа.

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Решение проблемы с индексацией товарных категорий.Структура каталога сайта была построена изначально по принципу цепочки. Чтобы попасть в нужную страницу, например, «Металлические браслеты», пользователю нужно было поэтапно зайти с главной страницы в категорию «Бижутерия», найти там категорию «Браслеты» и только оттуда — в «Металлические браслеты».

Главная ?? Бижутерия ?? Браслеты ?? Браслеты металлические

Согласитесь, это не очень удобно. Решением стало создание сквозного выпадающего меню со ссылками на все основные разделы сайта.

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

С помощью реализации меню удалось решить сразу 2 проблемы: предоставить доступ к товарным категориям пользователям и уменьшить уровень вложенности страниц, так как ссылки на все страницы сайта были добавлены в меню в виде раскрывающегося списка.

Результаты

Достигнутые позиции За время работы по проекту было собрано семантическое ядро на приоритетные разделы сайта. В итоге вышло чуть более тысячи запросов, по которым мы отслеживали динамику.

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Распределение запросов по топу:

  1. Top 1 — 14,4%
  2. Top 3 — 43,2%
  3. Top 5 — 59,6%
  4. Top 10 — 80,4%

Динамика изменения кол-ва ключевых слов по данным Serpstat:

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Данные указаны за весь период. Динамика изменения кол-ва органического трафика по данным Serpstat:

 

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

Данные указаны за весь период.

Изменения в органическом трафике

Уровень поискового трафика был значительно увеличен только через 7 месяцев после старта работ. Такой длительный срок связан с наличием большого количества глобальных проблем, решить которые в краткие сроки невозможно. Только после внедрения большей части правок появилась положительная динамика, которую можно наблюдать на графике:

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения

По сравнению с первым месяцем работ органической трафик удалось увеличить на 413%. Конечно же, перед Новым Годом, трафик был ещё выше, так спрос на продукцию возрастал.

Электронная торговля

Благодаря росту органического трафика более чем на 400% за весь период сотрудничества, показатели дохода через сайт значительно выросли.

СегментИзменение
Кол-во транзакций+223%
Доход с сайта+371%
Средний чек+237%
Коэффициент транзакций+29%

Также нам удалось существенно увеличить средний чек за счет привлечения целевой аудитории на более дорогие категории товаров.

Выводы:

Проект стал очень успешным благодаря нескольким важным факторам:

  1. Команда проекта на первом этапе выявила основные проблемы, которые стоит решить для достижения результата.
  2. Клиент, seo специалисты и разработчики работали слажено для решения поставленных задач и все понимали какая цель перед ними стоит.
  3. Регулярная работа команды проекта над улучшением сайта и выполнением KPI.

Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения