Кейс SEO для «Модной Кошки»: как повысить доход сайта на 371% при помощи комплексного продвижения
Услуга: Комплексное продвижение.
Тематика: Интернет-магазин женских украшений.
Регион продвижения: Украина, приоритет Одесса.
Период продвижения: с июня 2017 года.
Основная боль и цели клиента
Бренд «Модной Кошки» на рынке Украины существует уже более 10 лет. За этот период сеть оффлайновых магазинов в Одессе выросла с 1 до 8 точек и приносит стабильный доход. В онлайне же бренд представлен всего несколько лет и интернет-магазин не использовался заказчиком как полноценный инструмент продаж до момента обращения в агентство Inweb.
Цель, которую поставил перед нами заказчик, была простой и понятной — увеличить продажи магазина в онлайне. Для достижения цели мы предложили клиенту услугу “Комплексное продвижение сайта”.
Стратегический план
Самый важный этап в развитии любого нового проекта — составление и обсуждение с клиентом и SEO-специалистами стратегического плана работ, который позволяет расставить приоритеты по задачам исходя из их важности и влияния на ранжирование сайта. На основе проведенного анализа конкурентов и технического аудита сайта мы определили основные проблемные места:
- отсутствие базовой оптимизации сайта;
- наличие большого количества мусорных и некачественных страниц в индексе поисковых систем;
- слабо развитая структура товарных категорий;
- дубликаты категорий и товаров из-за одинаковых наименований;
- неудобная и ограниченная мобильная версия сайта;
- большая вложенность товарных категорий;
- отсутствие системы фильтрации в товарных категориях.
Данные проблемные зоны не давали возможности сайту ранжироваться в соответствии со своей релевантностью и приносить клиенту стабильный поток заказов.
Как мы решали данные задачи
- Технические ошибки.В первую очередь было составлено несколько объемных технических заданий по исправлению ошибок в базовой оптимизации, а именно:
- Внесли корректировки в файл Robots.txt, запретив таким образом поисковым системам сканировать мусорные страницы сайта (страницы фильтрации в каталоге, регистрации, wishlist и др.).
- Исправили ошибки генерации xml карты сайта, удалив из нее несуществующие страницы, реализовали запуск генерации карты сайта по крону, раз в неделю. Это необходимо для наличия в .xml-карте сайта списка актуальных для индексирования страниц.
- Составили рекомендации по склейке зеркал сайта. Сайт был доступен сразу по двум url-адресам: https://www.modnayakoshka.com https://modnayakoshka.com Выбрали основное зеркало с www, так как подавляющее большинство страниц было проиндексировано именно с www. С неглавного зеркала прописали 301 редирект на соответствующие страницы.В связи с этим изменением внесли правки в текущие внутренние ссылки.
- Оптимизировали страницы пагинации в каталоге. Для этого мы реализовали следующие изменения:
- прописали шаблон генерации мета тегов и заголовка h1 для страниц пагинации;
- прописали на всех страницах пагинации rel=”canonical” на основную страницу категории;
- добавили атрибуты rel=”next” и rel=”prev”, в соответствии с рекомендациями поисковой системы Google;
- изменили внутреннюю ссылку в пагинации на первую страницу;
- прописали 301 редирект с первой страницы пагинации на основную страницу категории.
- Оптимизировали мобильную версию сайта. В соответствии с рекомендациями поисковых систем, внесли несколько изменений на сайте с целью указать поисковым системам альтернативную версию сайта для мобильных устройств.Прописали на на каждой странице поддомена m.modnayakoshka.com тег rel=”canonical” на соответствующую страницу версии сайта для ПК.На версии сайта для ПК указали тег rel=”alternate” с указанием версии страницы для мобильных устройств.
- Удалили со всех страниц сайта мета тег:meta name=”yandex” robots=”noindex, nofollow”
- Исправили проблему, из-за которой в мобильной версии url-адреса страниц пагинации отличались от URL-адресов пагинации основной версии сайта.
- Структура и наполнение сайта товарами. Для привлечения на сайт дополнительного трафика по низко- и среднечастотным запросам мы начали обсуждать с клиентом возможность расширения структуры сайта. В частности, предлагали разбивать большие объемные товарные категории на более мелкие внутренние.Однако сложность выполнения поставленной задачи состояла в особенностях CMS сайта, которая не позволяла нам привязать один и тот же товар к нескольким однотипным разделам. По сути, создание новых разделов на сайте означало или дублирование товаров, или распределение ассортимента наугад. Ни то, ни другое не давало в конечном итоге нужного нам результата.Потребовалось несколько месяцев переговоров с разработчиками CMS и дополнительное финансирование доработки со стороны клиента для совместного решения проблемы. Полностью была изменена система формирования URL-адресов товаров с привязкой к главной категории. Со всех прежних уже проиндексированных страниц товаров был прописан 301-й редирект на соответствующие им новые. После апдейта CMS сайта мы все же смогли вернуться к вопросу расширения структуры и созданию фильтров по цвету металла, цвету камня, материалу, размеру и т.д. К примеру, только «Браслеты» трансформировались в сразу несколько отдельных разделов:
- Дизайн и изменение структуры мобильной версии сайта.Мобильная версия сайта изначально была вынесена на поддомен и не имела адаптивного дизайна, более того — имела очень обрезанный функционал. Чтобы купить что-нибудь на сайте с мобильного пользователю приходилось делать много лишних шагов. Конечно, такие недочеты очень отражались на конверсии сайта: Ведь на текущий момент 70% посещений на сайте приходится именно на мобильные устройства.
Более подробно о том, как оптимизировать мобильную версию сайта вы сможете прочитать в нашей статье.
Что было сделано
Мы создали совместно с дизайнерами и верстальщиками адаптивную версию сайта для мобильных устройств. Были отрисованы следующие макеты:
- Главная страница.
- Страница каталога.
- Страницы карточек товаров.
- Административные страницы (о нас, доставка и др).
- Страницы корзины и оформления заказа.
Решение проблемы с индексацией товарных категорий.Структура каталога сайта была построена изначально по принципу цепочки. Чтобы попасть в нужную страницу, например, «Металлические браслеты», пользователю нужно было поэтапно зайти с главной страницы в категорию «Бижутерия», найти там категорию «Браслеты» и только оттуда — в «Металлические браслеты».
Главная ?? Бижутерия ?? Браслеты ?? Браслеты металлические
Согласитесь, это не очень удобно. Решением стало создание сквозного выпадающего меню со ссылками на все основные разделы сайта.
С помощью реализации меню удалось решить сразу 2 проблемы: предоставить доступ к товарным категориям пользователям и уменьшить уровень вложенности страниц, так как ссылки на все страницы сайта были добавлены в меню в виде раскрывающегося списка.
Результаты
Достигнутые позиции За время работы по проекту было собрано семантическое ядро на приоритетные разделы сайта. В итоге вышло чуть более тысячи запросов, по которым мы отслеживали динамику.
Распределение запросов по топу:
- Top 1 — 14,4%
- Top 3 — 43,2%
- Top 5 — 59,6%
- Top 10 — 80,4%
Динамика изменения кол-ва ключевых слов по данным Serpstat:
Данные указаны за весь период. Динамика изменения кол-ва органического трафика по данным Serpstat:
Данные указаны за весь период.
Изменения в органическом трафике
Уровень поискового трафика был значительно увеличен только через 7 месяцев после старта работ. Такой длительный срок связан с наличием большого количества глобальных проблем, решить которые в краткие сроки невозможно. Только после внедрения большей части правок появилась положительная динамика, которую можно наблюдать на графике:
По сравнению с первым месяцем работ органической трафик удалось увеличить на 413%. Конечно же, перед Новым Годом, трафик был ещё выше, так спрос на продукцию возрастал.
Электронная торговля
Благодаря росту органического трафика более чем на 400% за весь период сотрудничества, показатели дохода через сайт значительно выросли.
Сегмент | Изменение |
Кол-во транзакций | +223% |
Доход с сайта | +371% |
Средний чек | +237% |
Коэффициент транзакций | +29% |
Также нам удалось существенно увеличить средний чек за счет привлечения целевой аудитории на более дорогие категории товаров.
Выводы:
Проект стал очень успешным благодаря нескольким важным факторам:
- Команда проекта на первом этапе выявила основные проблемы, которые стоит решить для достижения результата.
- Клиент, seo специалисты и разработчики работали слажено для решения поставленных задач и все понимали какая цель перед ними стоит.
- Регулярная работа команды проекта над улучшением сайта и выполнением KPI.