Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

SEO-продвижение интернет-магазинов — это мощный маркетинговый канал, который может приносить относительно недорогой трафик, если использовать его эффективно. Но он требует значительных вложений, особенно на старте продвижения. Платформа Хорошоп позволяет своим клиентам значительно сэкономить временные и денежные ресурсы на начальном этапе.

В этом материале мы расскажем, какие SEO-возможности есть у интернет-магазинов на платформе Хорошоп по умолчанию и как специалисты из Inweb их используют для достижения задач своих клиентов. Комментариями по применению инструментов делится Head of SEO Inweb Владислав Наумов.

Возможность управлять URL-адресами страниц

Шаблоны адресов страниц позволяют формировать ЧПУ — человекопонятные урлы. Они могут состоять из ключевых слов, которые будут видеть поисковики и, впоследствии, поднимать страницы в выдаче. ЧПУ можно задавать для выбранных комбинаций фильтров и формировать таким образом посадочные страницы под низкочастотные запросы.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа
Разница между обычным урлом и ЧПУ

Формат урлов можно менять столько раз, сколько потребуется. Система запоминает старые адреса всех страниц и автоматически редиректит всех пользователей на новые адреса. Поэтому вы не теряете трафик на 404 ошибках при смене адресов.

Хорошоп позволяет создавать шаблоны урлов для категорий каталога, страниц товаров, блога, бренда и т.д. После их настройки, адреса страниц будут подстраиваться под выбранный шаблон автоматически. И если вы захотите перенести интернет-магазин c другой платформы, у вас будет возможность сохранить старые адреса. Это значит, что вы не потеряете трафик с текущих позиций в поиске, а потери позиций при переиндексации нового сайта будут минимальными.

 

Комментарий специалиста:

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

Система управления url-адресами страниц в платформе Хорошоп реализована на высоком уровне. На других CMS, при создании сайта, нужно ставить различные модули для ЧПУ url-адресов, прописывать редиректы и тратить достаточно много ресурсов, как денежных так и временных, на реализацию. В Хорошопе можно легко изменить url-адрес, что несомненно очень удобно для SEO-специалиста.
Мы редко используем данный функционал в своей работе, так как url-адреса на платформе уже реализованы согласно рекомендациям поисковых систем и вносить корректировки зачастую нет необходимости.
Активно используем данный функционал только при создании пресетов фильтров, чтобы страницы фильтров под низкочастотные запросы имели ЧПУ url-адрес.

Пример:
%2Ffunkcionalnoeaznachenie=304%2F
->
/ognetushiteli-dlya-doma-kvartiry-dachi/

Возможность управлять индексацией страниц интернет-магазина

Хорошоп контролирует индексацию всех страниц интернет-магазина. Есть возможность выбрать, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. Поэтому в поисковый индекс не попадают дубли страниц. Чтобы избавиться от дублей, Хорошоп использует robots.txt, мета тег robots и тег canonical в зависимости от конкретного типа страницы.

Категории и языковые версии интернет-магазинов по умолчанию открыты для индексации. При желании, какие-то из них можно закрыть. Фильтры по умолчанию закрыты для индексации, но есть возможность открыть отдельные фильтры, которые нужны для продвижения сайта по низкочастотным запросам. При этом закрыто огромное количество комбинаций всех фильтров, которые обычно захламляют индекс ненужными дублями.

В некоторых случаях Хорошоп позволяет управлять режимом индексации. Если говорить о страницах пагинации, то у пользователей есть возможность:

  • полностью запретить их индексацию;
  • открыть для индексации все страницы пагинации, указав первую страницу в качестве канонической;
  • открыть страницы для индексации согласно рекомендации Google — чтобы их код содержал атрибуты rel=»next» и rel=»prev», которые указывают на связь между страницами.

Комментарий специалиста:

В своей работе мы не используем некоторые из предлагаемых методов оптимизации страниц пагинации, а именно:

  • Полный запрет их индексации. Данный метод противоречит рекомендациями поисковых систем и снижает скорость сканирования и индексации страниц товаров.
  • Атрибуты rel=”next” и rel=”prev”, так как поисковые системы их не поддерживают и они никак не влияют.

Мы рекомендуем уникализировать мета теги страниц пагинации и прописывать атрибут rel=”canonical” на основную страницу категории. Эти правки без каких-то проблем можно реализовать через административную панель.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

Функционал пресетов для интернет-магазина очень важный и полезный функционал, благодаря которому есть возможность через административную панель полностью управлять индексацией страниц фильтров, прописывать мета теги, добавлять текст и изменять url-адрес.

Это самый используемый SEO функционал для нашего агентства.

Возможность управлять SEO-тегами

В Хорошопе есть возможность гибкого управления тегами title, h1, meta name=»keywords» и meta name=»description». Можно вручную указать уникальное значение в свойствах конкретной страницы или сформировать значение тегов для всех страниц нужного типа по настраиваемому шаблону. Для категорий каталога можно указать SEO-текст, который размещается в коде сайта выше основного контента страницы.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа
SEO-шаблоны в интернет-магазине на Хорошоп

Также Хорошоп учел стандартные рекомендации, касающиеся семантики тегов заголовков, подписей к картинкам и т.д.

Комментарий специалиста:

При написании мета тегов и заголовка h1 мы всегда используем множество переменных для максимальной уникализации описаний страниц.В Хорошопе уже есть большое кол-во переменных, которые можно использовать при формировании мета тегов.

{title}Название
{h1_title}Заголовок h1 заданный для страницы товара в блоке seo
{mod_title}Название модификации, если оно не задано для товара, то выводится общее название товара
{article}Артикул
{short_description}Короткое описание
{brand}Бренд
{price}Цена
{price_old}Старая цена
{quantity}Количество
{color}Цвет
{currency}Валюта
{parent}Название родительского раздела

На других CMS нам приходится подключать программиста для выполнения данной задачи, тратить ресурсы и деньги на её реализацию, ведь изначально в популярных движках данный функционал не предусмотрен.

Возможность использовать теги microdata и opengraph

Теги Microdata генерируются автоматически и помогают поисковикам-роботам распознавать контент страницы. Google периодически изменяет свою политику по отношению к тегам: начинает требовать заполнения ранее необязательных полей, запрещает применение некоторых тегов в конкретных случаях и т.д. Хорошоп следит за подобными изменениями и внедряет их в платформу.

Комментарий специалиста:

Очень удобно что на сайтах уже реализована вся необходимая разметка и нет необходимости составлять технические задания и тратить ресурсы на её внедрение. Виды разметки, которые уже реализованы на всех сайтах платформы:

  • Organization.
  • Local Business.
  • Протокол Open Graph.
  • Website.
  • BreadcrumbList.
  • Product.

 

Автоматическое создание Sitemap.xml

Sitemap содержит в себе ссылки на разделы и страницы интернет-магазина и помогает поисковому роботу в их индексации. В Хорошопе Sitemap формируется автоматически, что очень удобно, ведь страниц могут быть сотни и тысячи. В него включаются только те страницы, которые доступны для индексации согласно текущих настроек.

Кроме ссылок на страницы, Хорошоп добавляет в Sitemap и изображения. Если в файле больше 50 тысяч страниц, Sitemap автоматически разбивается на несколько файлов.

Комментарий специалиста:

Карта сайта в формате .xml генерируется корректно и нет никаких проблем с её реализацией.

Показатели по Google PageSpeed Insight

Хорошоп внедрил в платформу все возможные рекомендации для того, чтобы страницы интернет-магазинов быстро загружались. Поэтому, чаще всего, у них максимальные показатели Google PageSpeed Insight. Но пользователям нужно следить за контентом страниц и весом изображений, потому что из-за них оценка может становиться ниже.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

Комментарий специалиста:

Скорость загрузки сайта безусловно влияет на качество сайта и его ранжирование в поисковых системах. У всех сайтов на платформе Хорошоп показатели Google PageSpeed очень высоки и нет проблем со скоростью загрузки.

Отдельная мобильная версия

Мобильная версия имеет собственный интерфейс и код, поэтому она легче и быстрее адаптивной верстки. Мобильная версия интернет-магазинов использует те же адреса страниц, что и десктопная. Благодаря этому, она не создает дублирующие урлы. Хорошоп автоматически определяет тип устройства и показывает им подходящий html-код. Поисковые роботы определяют разные версии сайта для разных типов устройств благодаря http-заголовку vary. Это соответствует рекомендациям Google.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа
Пример мобильной версии интернет-магазина на Хорошопе

Комментарий специалиста:

Корректно работающий инструмент, однозначное преимущество платформы.

Понятная структура

Платформа Хорошоп создала гибкий механизм, который позволяет сделать структуру каталога удобной для людей и поисковых роботов. Также для интернет-магазинов реализована навигационная цепочка — функция хлебных крошек. Благодаря ей, пользователи, которые зашли на товар из поиска, смогут увидеть, какие еще категории и подкатегории есть в интернет-магазине.

Как сэкономить на продвижении интернет-магазина: все о SEO-возможностях Хорошопа

Комментарий специалиста:

Корректно работающий инструмент, однозначное преимущество платформы.

Выводы

Интернет-магазины на Хорошопе прошли сотни SEO-аудитов. Хорошоп внедрил в платформу все рекомендации специалистов, поэтому новым сайтам не требуется технический аудит и участие программистов. SEO-специалисты могут сразу заниматься оптимизацией структуры и контента, сбором семантики, формированием посадочных страниц и т.д.

Чтобы убедиться в этом на собственном опыте, вы можете создать интернет-магазин на Хорошопе и сделать тест драйв на протяжении 14 дней.