Важным фактором ранжирования сайта поисковыми системами Google и Яндекс является его правильная структура. Мы подготовили универсальное руководство, которое поможет правильно собрать и кластеризовать семантическое ядро для дальнейшей разработки оптимальной структуры.

Что такое семантическое ядро?

Это результат глубокого анализа бизнес-ниши, представленных услуг и товаров, сайтов главных конкурентов, статистики поисковых запросов и сезонности бизнеса. Рассмотрим два основных определения:

  • «Семантическое ядро — упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом».
  • «Семантическое ядро – список ключевых слов, которые распределены по сайту, и по которым будет вестись продвижение сайта».

На основе данной информации можно сформулировать общее определение:

«Семантическое ядро – это основа поисковой оптимизации, которая позволяет создать большое количество отдельных разделов, категорий и посадочных страниц под узкие группы поисковых запросов, словоформ и словосочетаний. Благодаря правильному распределению собранных ключей будет осуществляться дальнейшее продвижение сайта ».

Правильно сформированное ядро повышает видимость страниц сайта в выдачи поисковых систем Google и Яндекс по заранее отобранным запросам. Поисковые роботы начинают правильнее и чаще находить страницы вашего сайта по запросам пользователей.

1. Сбор базовых запросов

Подумайте, по каким поисковым запросам пользователи могут искать ваш сайт. На данном этапе мы собираем максимальное количество ключевых слов и фраз, характеризующих услуги и товары ресурса.
Пример семантического ядра:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Существует множество сервисов по сбору. Сегодня мы будем использовать следующие:

Определяем несколько базовых ключевых запросов, которые точно характеризуют категорию и представленный в ней товар. Допустим для категории “швейные машинки” генерирующими запросами будут:

  • швейные машинки;
  • машинки для шитья.

Яндекс.Вордстат — бесплатный инструмент Яндекса для сбора семантики в широком, фразовом и точном соответствии. Перед началом работы рекомендуем установить плагин Wordstat Helper. Благодаря данному расширению можно автоматизировать сбор и фильтрацию поисковых запросов в отдельный список. То есть сэкономить время, избавив себя от ручной работы.

Вводим поисковый запрос в соответствующем окне, выбираем нужный регион и нажимаем “Подобрать”. В левой колонке отображаются все найденные запросы с введенным словом, а в правом — запросы связанные с ним.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов
Все отобранные фразы сохраняем себе в отдельный документ или добавляем в Key Collector.

Для быстрого добавления фраз в Key Collector можно воспользоваться встроенным инструментом «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat». В открывшееся окно добавляем небольшой список из самых высокочастотных базовых запросов, ставим галочку возле опции «Не добавлять фразы, если они уже есть в любых других группах» и нажимаем “Начать сбор”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

2. Как расширить семантическое ядро

Для расширения семантического ядра используем инструмент “Похожие фразы” от Serpstat. Указываем базовую фразу в окне поиска и нажимаем “Найти”. Экспортируем результаты. Рассмотрим на примере для раздела “швейных машинок”:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Таким образом собираем похожие фразы и синонимы для всех базовых запросов.

Переходим к анализу конкурентов в Serpstat. Для этого указываем адрес страницы конкурентов в поисковой строке, выбираем регион и нажимаем “Найти”. Все результаты экспортируем в любом удобном виде. В качестве примера возьмем страницу категории “швейные машинки”:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Получаем все поисковые запросы по которым конкуренты ранжируются в топ-100. Данный анализ является хорошим источником дополнительной семантики, так как предоставляет нам информацию о частотности и позициях.

Существует альтернативный способ, позволяющий сэкономить время. При помощи инструмента “пакетного сбора ключевых фраз по домену / URL из сервиса Serpstat” программы Key Collector можно указать сразу несколько целевых страниц. То есть автоматизировать добавление всех ключевых фраз в проект.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Далее нам понадобится планировщик ключевых слов Google Рекламы.
В верхней панели Google рекламы кликаем на раздел “инструменты” и выбираем “планировщик ключевых слов”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

В открывшемся окне выбираем поле с опцией “Найти ключевые слова”. Указываем все наши базовые запросы и нажимаем “Начать”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

В окне результатов выдачи собраны все варианты ключевых слов. То есть как прямое вхождение ключа, так и его синонимы. Здесь же мы можем отредактировать местоположение, язык, поисковую систему. А также выбрать период времени, за который мы хотим просмотреть результаты. Рекомендуем собирать отчеты за год, так как меньший период имеет привязку к сезонности.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Скачиваем список ключевых фраз.

Для удобного сбора, расширения, кластеризации и чистки семантического ядра скачиваем Key Collector. Благодаря сервису также можно вытянуть частотность фраз из списков.

Перед началом работы необходимо добавить аккаунт почты Яндекса. Также можно добавить аккаунт Google рекламы, прокси (желательно побольше), сторонние API и ключ распознавания капчи (если таковые имеются).

Важно! Чтобы избежать проблем с блокировкой рекомендуем использовать аккаунты специально зарегистрированные для работы с Key Collector.

Под каждое ядро создаём “Новый проект”. Обязательно настраиваем регион.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

На основе черновой структуры создаем папки под разделы, подразделы и фильтры:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Добавляем все собранные ранее ключевые запросы. Для этого на вкладке “Сбор данных” кликаем “Добавить фразы”, в открывшемся окне вставляем список собранных ранее фраз и нажимаем “Добавить в таблицу”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Собираем подсказки при помощи инструмента «Пакетный сбор поисковых подсказок»

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Лучше сразу настроить сбор частотности для всего списка отобранных фраз. Для этого используем встроенный инструмент «Сбор статистики Яндекс.Директ».
Выставляем следующие настройки:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Пока программа будет собирать частотность, переходим к следующему этапу.

3. Подбор минус-слов

Этап сбора завершен. Необходимо очистить наше семантическое ядро от всех неподходящих или “мусорных” запросов.
Используем инструмент «Анализ неявных дублей» во вкладке “Данные”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Выставляем следующие настройки:

  • искать во всех видимых группах;
  • отметить все кроме самых высокочастотных в каждой группе;
  • снять отметку со всех неявных дублей (если не все имеют частотность);
  • отметить все кроме 1 элемента в каждой группе (если у фраз одинаковая частотность);
  • исходя из наших целей, указываем на основании какой колонки частотности анализировать;
  • «Выполнить поиск дублей повторно».

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Полученный список неявных дублей удаляем.

Переходим к чистке при помощи “Стоп-слов”.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Вручную прописываем все слова, которые точно не соответствуют нашему сайту:

  • информационные запросы (скачать, своими руками, фото, видео, смотреть, инструкции);
  • название сайтов-агрегаторов: “OLX”, “Prom”, “Slando” и прочих;
  • неточные прилагательные (самый, лучший, необычный и т.д.);
  • несоответствующая ценовая политика: “бесплатно”, “даром” и прочее.

Для разных видов бизнеса будут разные стоп-слова. Например, для сайта с товарами премиум-сегмента необходимо отметить все группы включающие слова “дешево”, “недорого”, “низкая стоимость” и т.д.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Отмечаем фразы во всех таблицах и удаляем.

Далее во вкладке “Данные” кликаем “Анализ групп”:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Отмечаем все группы с неподходящими словами, которые определяем на основе логических рассуждений. Например:

  • слова с ошибками;
  • несоответствующие регионы;
  • бренды и товары, которых нет на сайте;
  • упоминания конкурентов;
  • повторы.

Удаляйте любые несоответствия ассортимента представленных на сайте услуг и товаров.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Затем закрываем таблицу и удаляем все “мусорные” запросы.

Переходим к чистке по частотности. При помощи расширенных фильтров программы удаляем все фразы с низкой частотностью. Минимальный показатель выставляем в зависимости от тематики сайта. Для среднего интернет-магазина можно поставить не меньше или равна 10.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Важно! Данный метод чистки подходит не для каждого сайта.

Завершающим этапом является ручная чистка от всех ненужных ключевиков. Так как большая часть мусора уже удалена, чистка вручную не займет много времени.

4. Кластеризация семантического ядра

Последним этапом в создании семантического ядра является группировка ключевых фраз — создание семантических кластеров. Для этого используем инструмент группировки ключевых фраз в KeyCollector.
В разделе «Вычисление KEI» кликаем на инструмент «Получить данные для ПС Google»:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Затем используем уже знакомый нам инструмент «Анализ групп» и выставляем следующие настройки:

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

На основании имеющихся запросов, анализа конкурентов, ассортимента товаров и услуг, а также черновой структуры, корректируем созданные ранее группы. При распределение запросов вручную рекомендуем воспользоваться следующими правилами:

  1. Недопустимо объединять на одной странице коммерческие и информационные запросы.
  2. Для кластеров первого и второго уровня лучше использовать более общие запросы.
  3. Семантический кластер должен иметь точное соответствие группе, которой присваивается.
  4. По одному ключевому запросу может продвигаться только одна страница сайта.

5. Вывод

Итогом работы над семантическим ядром является упорядоченный набор поисковых запросов, образующий подробную структуру сайта. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Собрать базовые слова и фразы, определяющие и объясняющие тематику сайта.
  2. Дополнить и расширить семантику при помощи автоматических сервисов.
  3. Очистить семантику от нерелевантных и мусорных запросов.
  4. Сгруппировать ключевые фразы в семантические кластеры.

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Данное руководство описывает лишь один из существующих методов по созданию семантического ядра. Свои вопросы и предложения пишите в комментариях.

Юля Залиховская

специалист по подбору маркетинговых решений

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку и Юлия свяжется с вами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.


FB Twitter Google+ Youtube