A A A

Разметив страницы сайта специальным образом, можно упростить сбор информации об организации самыми распространенными поисковыми системами — Яндекс, Google, Microsoft и Yahoo!, а также другими сервисами, которые используют разметку.

Например, используя специальную разметку для организаций и участвуя в сервисе «Яндекс.Справочник», можно улучшить отображение сниппета в результатах поиска Яндекса:

149278508576_kiss_9kb

Принцип работы

Данные на странице структурируются с помощью словаря schema.org или в одном из форматов микроданных. Вебмастеры используют для этого различные инструменты микроразметки. В Search Console от Google для этой цели предусмотрен инструмент Маркер, который позволит разметить и отправить данные, без необходимости редактировать код. Однако использовать его следует осторожно, т. к. структурированные данные будут определены только Google, для Яндекса же они останутся незамеченными. Для удобной работы с разметкой полезны следующие ссылки:

  • Schema.org creator – официальный генератор разметки. С его помощью можно получить код основных схем.
  • JSON-LD Schema Generator — очень удобный генератор для самых популярных схем разметки в формате JSON-LD.
  • Yandex Валидатор Микроразметки — позволяет проверить внедренную семантическую разметку и  убедиться в том, что роботы Яндекса cмогут правильно извлечь и обработать структурированные данные.

Обрабатывая схемы разметки, Яндекс.Справочник пополняет свою базу дополнительными данными об организациях (подробности можно узнать в записи семинара от Яндекса).

Схема организации на сегодня не выводит в поиске какой-то дополнительный элемент в сниппете, в отличие от разметки карточки товара или хлебных крошек. Тем не менее она значительно облегчает задачу поисковым системам при сборе и обработке дополнительной информации.

Разметка schema.org/LocalBusiness, которая является подвидом schema.org/Organisation, может выступать в качестве дополнительного способа аутентификации служебного адреса, если он соответствует бизнес-листингу Google (Google Поиск и  Google Карты), тем самым улучшая ранжирование в локальной выдаче:

  • имя компании, адрес, телефон в микроформате hCard/ Schema.org на странице компании Google Мой Бизнес является одним из факторов ранжирования локальной выдачи Google (подробности — в исследовании MOZ);
  • название, адрес и телефонный номер, доступные на любой странице сайта следует задавать, используя разметку Schema.org, с помощью чего предоставляется подробная информация поисковым роботам.

Реализация

Схема Organization имеет множество подтипов. Полный их перечень можно посмотреть в соответствующем разделе официального сайта. Мы рассмотрим примеры реализации разметки для страницы языковой школы на образовательном портале.

Страница одесского филиала языковой школы LSE в результатах поисковой выдачи по запросу “lse одесса”: http://www.education.ua/courses/company/6209/.

Валидатор Микроразметки Яндекса смог определить следующие свойства на данной странице:

  • название организации;
  • логотип организации;
  • почтовый адрес;
  • URL организации.

 

schema-org-lse

 

Аналогичные свойства определил и Инструмент проверки структурированных данных от Google:

schema-org-lse-google

 

Для этого на странице был размещен следующий фрагмент кода:

Относительно недавно свойство «логотип организации» стало обязательным.

Поэтому к вышеуказанному коду следует добавить фрагмент свойства <logo> , после чего код будет иметь следующий вид:

Дополнительно на сайте организаций можно разметить множество других свойств, подходящих данной схеме.

В таблице представлены как свойства, поддерживаемые двумя наиболее популярными поисковыми системами Рунета — Google и Yandex, так и свойства, определяемые только Google

Поисковые системыСвойстваОжидаемый типОписание
Google

Yandex

nameTextПолное название организации
Google

Yandex

urlURLURL сайта
Google

Yandex

addressPostalAddress

или Text

Местоположение организации. Может содержать следующие сведения:

addressCountry (Text или Country) − страна

addressLocality (Text) − населенный пункт

addressRegion (Text) − регион

postOfficeBoxNumber (Text) − номер абонентского ящика

postalCode (Text) − почтовый код

streetAddress (Text) − адрес

Google

Yandex

telTextНомер телефона
Google

Yandex

geoTextГеографические координаты (только GeoCoordinates). Всегда содержат след. данные:

latitude (Number или Text) — широта;

longitude (Number или Text) − долгота.

Google

Yandex

openingHoursDurationГрафик работы организации в формате ISO 8601:

Дни недели: Mo, Tu, We, Th, Fr, Sa, Su.

Время: 24-часовой формат (например, 08:30)

Google

Yandex

faxNumberTextНомер факса
Google

Yandex

locationPlaceМесторасположение организации. Необходимо уточнять, если организация или ее филиал располагаются в торговом или бизнес центре.
GoogleaggregateRatingAggregateRatingОбщий рейтинг
GoogleareaServedAdministrativeArea  или

GeoShape  или

Place  или

Text

Область предоставления услуг
GooglebrandBrand  или

Organization

Бренд(ы), связанные с продуктом или услугами
GooglecontactPointContactPointКонтактная информация человека или организации
GoogleemailTextEmail адрес организации
GooglefounderPersonОснователь организации
GooglelogoImageObject или

URL

Логотип организации
GooglenumberOfEmployeesQuantitativeValueКоличество сотрудников в компании

Рекомендуется размечать максимально возможное для схемы количество свойств. Также помните о том, что после внедрения схемы разметки результат может появиться в промежутке от 3 недель до месяца.

Даже если какая-то из поисковых систем временно не поддерживает определенное свойство, она рано или поздно будет его поддерживать, так как все поисковые системы стремятся прийти к тому, чтобы реализовать все схемы унифицированного стандарта. Зачем же делать работу дважды?

Тестирование микроразметки

В интернете существует множество инструментов, с помощью которых можно проверить корректность разметки и выявить ошибки. Мы уже упоминали Rich Snippets Testing Tool (Инструмент проверки структурированных данных) от Google, Валидатор микроразметки от Яндекса. Также можно использовать инструменты Маркер или Structured Data Linter.

Бонус: ТЗ по внедрению разметки

Приведем пример технического задания по внедрению полной разметки для данной организации на данной странице, которая также может быть использована непосредственно на официальном сайте языковой школы.

 

Необходимо внедрить после открывающего тега <body>  следующий фрагмент кода:

RDFa

В случае использования RDFa используем следующий фрагмент:

JSON-LD

Необходимо расположить в контейнере следующий фрагмент кода:

Обращаем внимание, что свойство «logo» пока доступно только для Microdata.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.