Как оформить разметку об организации для поисковых систем без ошибок

Поисковые системы, социальные сети и другие сервисы «понимают», какие данные есть на страницах с помощью специальной разметки. Вам нужно объяснить это только на «их языке» и так, как рекомендует поисковая система. Для этого используется Schema.org, словарь данных, который используют все в интернете. Данные на странице структурируются с помощью этого словаря или в одном из форматов микроданных.

Словарь Schema имеет различные сущности для разметки на сайте в нужном формате статей, отзывов, услуг и многого из того, что поддерживает Google:

  • отзывы;
  • рецепты;
  • события;
  • организации;
  • люди (авторы);
  • карточки товаров;
  • местные предприятия;
  • медицинские условия.

Таким образом, поисковые системы получают о вашем бизнесе всю нужную информацию и поощряют вас за детальность лучшими позициями в выдаче. То есть это один из способов бесплатного продвижения сайта. Очень полезно, правда? Покажем, как реализовать разметку на примере сущности Организация (Organization). Сделать это может каждый.

Как работает разметка об организации

Разметка об организации на главной странице сайта дает вам такие преимущества:

  1. Роботы поисковых систем не будут сканировать все страницы сайта в поисках нужной информации об организации.
  2. Всю необходимую информацию поисковая система получит из скрипта микроразметки. Это может быть название компании, логотип, режим работы, контактное лицо и другие важные данные.
Разметка организации не добавит дополнительный элемент в сниппете для предпросмотра. Это возможно с разметкой карточки товара или использованием «хлебных крошек». При этом разметка организации облегчит поисковым системам сбор и обработку дополнительной информации о вашем сайте.

Как реализовать разметку организации на примере

Разметка об организации для украинского сервиса Checkbox станет нашим примером. Итак, начнем.

Инструмент проверки расширенных результатов от Google смог определить на сайте организации следующие свойства:

  • URL организации;
  • ценовой диапазон;
  • логотип организации;
  • название организации;
  • валюту и варианты оплаты;
  • ссылки на социальные сети;
  • ссылка на компанию на Google Maps;
  • физический и почтовый адреса компании;
  • номер телефона и время работы компании.

свойства

Для этого на главной странице сайта был размещен такой фрагмент кода:

фрагмент кода

Схема Organization имеет множество подтипов. Полный перечень смотрите в соответствующем разделе официального сайта.

Для сервиса Checkbox был выбран подтип LocalBusiness – он имеет физический адрес и больше подходит, чем другие из Schema.org. Разметка LocalBusiness является подтипом Organization в словаре Schema.org, поэтому он наследует свойства обоих этих классов.

Результат использования разметки: повышенный рейтинг вашего сайта в результатах поиска для местных компаний. Google получает по запросу сведения о часах работы вашей компании, ее филиалах, отзывы, и выше ценит такой ресурс – это структурированные данные местной компании.

Как правильно составить микроразметку Organization

Задать все обязательные свойства, чтобы ваш контент мог появиться в расширенных результатах. Вы также можете добавить рекомендуемые свойства, чтобы пользователям было удобнее изучать информацию.

Ниже в таблице представлены свойства, которые определяются поисковой системой Google:

 

СвойстваОжидаемый типОписание
urlURLURL сайта
priceRangeTextДиапазон цен бизнеса
logoImageObject или URLЛоготип организации
nameTextНомер телефона
nameTextПолное название организации
imageImageObject або URLИзображение, которое характеризует деятельность компании
sameAsURLСсылка на соцсети
currenciesAcceptedTextПринимаемая валюта (у формате валюты ISO 4217)
paymentAcceptedTextНаличные, кредитные карты и т. д.
hasMapURLURL карты места
addressPostalAddress или TextМесто расположения. Может содержать такие сведения:

addressRegion (Text) − регион

addressLocality (Text) − населенный пункт

postalCode (Text) − почтовый код

streetAddress (Text) — адрес

addressCountry (Text або Country) — страна

telephoneTextНомер телефона
emailTextEmail-адрес организации
contactPointsContactPointКонтактная информация человека или организации
openingHoursSpecificationopeningHoursSpecificationЧасы работы компании

 

Рекомендуем размечать максимально возможное для схемы количество свойств.
Помните: после внедрения схемы разметки результат может появиться от трех недель до одного месяца.

Как внедрить JSON-LD об организации на сайт

Микроразметку добавляйте на главную страницу сайта. Представитель поисковой системы Google Джон Мюллер подтвердил, что внедрять информацию об организации на все страницы сайта не нужно (слушайте с 51:33).

Основные атрибуты, описывающие организацию

основные атрибуты

Тип Организации Компании

Выберите «ТипОрганизацииКомпании» из списка существующих вариантов на сайте schema.org внизу страницы:

Тип Организации Компании

На сайте периодически добавляются новые типы организации.

$ — ценовая категория сайта

У Google нет четкого разъяснения этого параметра. Единственное официальное упоминание сводится к использованию «$$$».

Также Google использует такую систему «$, $$, $$$, $$$$, $$$$$» в Google Maps). Как это работает?

  • Нужно быть участником системы Google Local Guide.
  • После посещения какого-либо заведения Google присылает посетителю вопрос о ценовом сегменте этого места, где и использует следующую систему: очень дешево – $, дешево – $$; умеренные цены – $$$; дорого – $$$$; очень дорого – $$$$$.
  • Символ доллара, независимо от геолокации, используется в Украине, Болгарии, Мексике.
  • Дальше ценовой диапазон показывается в информации о компании. На основе этой информации можно предположить, что использование формата «$» – корректное.

 ценовой диапазон показывается в информации о компании

Информация об оплате и принимаемых валютах

валюты

Основной филиал/отдел

филиал

Полный список кодов для всех стран мира.

Специфические контактные данные

К таким способам связи относится, например, телефон линии горячей поддержки.

контакты

Время и график работы филиала

время работы

Здесь есть несколько важных уточнений:

Если время открытия и закрытия всегда одинаковое, даже в субботу и воскресенье, — тогда «@type»: «OpeningHoursSpecification». Добавлять второй раз не надо, просто добавляем рядом с буднями.

добавляем рядом с буднями

  • Если компания работает круглосуточно, укажите для свойства opens значение «00:00», а для свойства closes – «23:59»
  • Если компания закрыта весь день, задайте для свойств opens и closes значение «00:00».
  • Чтобы добавить временное расписание, используйте свойства validFrom и validThrough.

периоды

Информация о других филиалах и отделениях компании

  • Если ваша компания имеет только один филиал, то вы описали ее максимально качественно.
  • Если у вас несколько мест, регионов или стран для работы, разметите и их, добавив этот фрагмент кода:

все данные

Если у вас более двух филиалов, под каждый филиал используйте вышеуказанный шаблон, но уже без самого атрибута «department«: [).

Инструменты для работы с микроразметкой schema.org

В работе с микроразметкой schema.org пригодятся такие сервисы:

  • Мастер разметки структурированных данных от Google. Однако представитель Google Кайо Баррос подтвердил, что инструмент «немного устарел», и любые обновления потребуют много времени.
  • Schema.org creator – официальный генератор разметки. С его помощью можно получить код основных схем.
  • JSON-LD Schema Generator — очень удобный генератор который позволяет формировать все доступные виды микроразметки в формате JSON-LD для вставки в HTML-код вашего сайта. Этот генератор прост и удобен в использовании, подходит для владельцев всех видов сайтов.
  • Schema Markup Generator (JSON-LD) — генератор структурированных данных Schema.org, поддерживающий создание разметки JSON-LD. Включая все необходимые свойства элемента и многое другое.
  • Инструмент проверки расширенных результатов — официальный инструмент, разработанный Google, и предназначенный для проверки структурированных данных. Он позволяет узнать, какие расширенные результаты могут быть созданы на основе структурированных данных на вашей странице, и как эти результаты будут выглядеть в Google Поиске.

Вопросы и ответы: как избежать ошибок в разметке организации

  1. Можно ли добавить в микроразметку информацию о рейтинге компании AggregateRating?
    Этот вариант микроразметки нужно интегрировать только с указанием достоверной информации. Например, если вы указываете рейтинг 10/10, но обычный пользователь не может повлиять на рейтинг, — это уже манипуляции. За такое можно получить ручные санкции за спам в структурированных данных.
  2. Обнаружен повторяющийся ключ. Что делать?
    Проверьте свою микроразметку внимательно. Вы дважды указали свойство, которое можно использовать только один раз.
  3. У меня в микроразметке нет ошибок, но указывается много рекомендаций
    В микроразметке есть обязательные и рекомендуемые атрибуты. Если вы указали все обязательные, микроразметка будет корректной, даже при наличии рекомендаций. Однако, чем больше данных вы укажете, тем больше информации будет отображаться в сниппете и расширенных блоках (например, карточка с информацией о компании).
  4. Почему иногда для значений атрибутов используют квадратные скобки?
    В случаях, когда для одного атрибута используется более одного значения, используйте квадратные скобки. Например, если у вас одна группа в Facebook, корректная запись будет следующего вида:
    квадратные скобкиЕсли для атрибута SameAs у вас несколько значений (группа в Facebook и аккаунт в Instagram), то корректная запись будет выглядеть так:аккаунт

Микроразметка – это важный инструмент, который потребует вашего внимания всего один раз, и затем будет работать на пользу вашему бизнесу. Это подсказка поисковым системам, что о вас достаточно известно, а значит, вы безопасны и надежны, то есть вам можно предоставить позиции выше в поисковой выдаче.

Не стесняйтесь задавать вопросы, если получается или понятно не все! Будем рады ответить и помочь с организацией микроразметки вашего сайта!