Сервис по сбору семантического ядра: как работает сервис

Чтобы сайт был виден в поисковых системах, а еще лучше, чтобы он занимал лидирующие позиции в выдаче, первым дело нужно составить семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, которым релевантен сайт.

Команда SEO-специалистов Inweb разработала и представила еще один инструмент в рамках проекта «Inweb Tools» — сервис, который поможет SEOшнику получить семантику на основе анализа посадочных страниц конкурентов. Рассказываем.

Для чего нужен сервис по сбору семантики?

Сервис анализирует посадочные страницы конкурентов, которые находятся в ТОПе выдачи, и на его основании составляет семантическое ядро. При этом все необходимые данные инструмент собирает из Serpstat.

Что такое семантическое ядро?

Существует множество определений понятия «семантическое ядро». Мы прочли большинство из них, объединили главное, выделили особенности и вот что получилось.

Семантическое ядро – общий список поисковых запросов, ключевых слов, разных форм словосочетаний, благодаря которым определяется понимание вида деятельности и перечень услуг сайта.

Благодаря этим словам из списка сайт можно и нужно продвигать. Семантика, как правило, учитывает желания, интересы пользователей и вместе с этим соответствует целям компании.

Для чего нужно собирать семантическое ядро?

Сбор семантического ядра дает понимание бизнесу, какая структура спроса и что люди ищут в принципе. 

Очевидно, что продавая электронную технику, вы не будете «претендовать» на пользователя, который ищет в интернете корм для домашних питомцев.

Вот несколько применений семантического ядра:

  1. Необходимость в создании новых страниц сайта. Семантика помогает понять, что именно и как часто ищут пользователи. Можно сделать анализ поисковой выдачи, изучить конкурентов и ответить на вопрос, нужно ли создавать новые страницы или существующих на сайте достаточно.

    В случае, если страницы сайта потеряли актуальность и вы приняли решение о создании новых, помните: нужно правильно прописать редиректы — перенаправление пользователя с одного URL на другой. Для этого рекомендуем использовать сервис «Расстояние Левенштейна».
  2. Составление метатегов. Ядро помогает понять, с помощью каких слов и конструкций пользователь ищет тот или иной товар, услугу, и что действительно его интересует. Полученные данные нужно использовать для создания подходящего названия и описания страницы. Если все выполнить правильно, страница станет релевантнее, что хорошо скажется на выдаче сайта в поисковой системе.
  3. Контент на посадочных страницах. Кроме корректного, с точки зрения оптимизации, описания страницы, важную роль играет наличие качественного текста на сайте. Правильно написанный текст, с учетом всех ключевых слов и других нюансов, поможет сделать страницы более релевантными для поисковиков и привлекательными для пользователей.
    Составляйте техническое задание для копирайтера в один клик с помощью сервиса «Задание для текстов». Инструмент работает на основе анализа сайта конкурентов.
  4. Статьи на сайт. Постоянное ведение блога — важный компонент в продвижении не только своего сайта, но и всего бизнеса. Информационные и/или коммерческие статьи, размещенные в отдельном разделе, могут помочь в привлечении потенциальных клиентов.

Написание статей ради написания — ни к чему не приведет. Старайтесь выбирать узконаправленные темы, ведь конкуренты могут их не затрагивать и ваш сайт будет попадать в ТОП выдачи по этим поисковым запросам.

Как работает инструмент по сбору семантики?

Сервис содержит в себе два метода сбора семантического ядра:

  • по маркерным фразам;
  • по URL-адресам конкурентов.

Работая с маркерными фразами, инструмент получает ТОП-10 по каждой фразе, берет URL-адреса из этого ТОПа и получает их список ключевых фраз. Опираясь на выбранное количество пересечений, выдает итоговый список общих запросов по каждому маркерному слову.

В случае с адресами конкурента, сервис получает список ключевых фраз, по которым ранжируются страницы, и далее работает аналогично: исходя из выбранного количества пересечений выдает итоговый список общих запросов.

Сбор данных по первому методу основывается на конкурентах из поисковой выдачи по высокочастотным запросам, собирает фразы, по которым они ранжируются в поисковой выдаче.

Маркерные запросы — запросы, которые прямо соответствуют продвигаемой странице. К примеру, для страницы-категории мобильных телефонов таким запросом будет «купить смартфон».

Такой метод сбора дает более общий и широкий набор ключевых фраз, в сравнении со вторым методом. Лучше всего подходит для быстрого сбора семантического ядра по нескольким маркерным запросам в нише, для которой существует большое количество семантики. Например, если вам необходимо собрать семантику на страницы интернет-магазина по продаже электронной техники.

Способ 1. Для сбора семантики, используя метод маркерных запросов, нужно:

  1. Указать поисковую страницу и регион:

    Поисковая страница и регион для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  2. Указать токен API Serpstat:

    Токен Serpstat для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  3. Убедиться в том, что лимитов достаточно. Для просмотра токена и количества лимитов зайдите в свой профиль в Serpstat:

    Доступы к лимитам и токену Serpstat для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  4. Ввести маркерные ключевые слова. Ниже приведен пример для магазина по продаже электронной техники:

    Маркеры для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  5. Через запятую можно ввести стоп-слова (фразы, которые содержат эти слова, не будут включены в итоговый список):

    Стоп-слова для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  6. После всех выполненных действий нажимайте «Получить семантическое ядро»:

    Получить семантическое ядро с помощью сервиса Inweb

На экране появится таблица ключевых фраз с их частотностью. Для удобства мы предусмотрели возможность выгрузки данных в формате .CSV.

Способ 2. По URL-адресам. Чтобы собрать семантическое ядро,нужно:

  1. Указать поисковую страницу и регион:

    Поисковая страница и регион для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  2. Указать токен API Serpstat:

    Токен Serpstat для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  3. Убедиться в том, что лимитов достаточно. Для просмотра токена и количества лимитов зайдите в свой профиль в Serpstat:

    Доступы к лимитам и токену Serpstat для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  4. Ввести для анализа url-адреса конкурентов из поисковой выдачи:

    URL-адреса для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  5. Определить количество пересечений — количество сайтов с такими же ключами в семантике. Мы рекомендуем выбирать 3 пересечения для 5 страниц конкурентов:

    Количество пересечений для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  6. Ввести стоп-слова, использовав запятую:

    Стоп-слова для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

  7. Нажать кнопку «Получить семантическое ядро»:

    Получить семантическое ядро с помощью сервиса Inweb

Вы получаете таблицу ключевых фраз с их частотностью. Для удобства таблицу с результатами можно выгрузить в формате .CSV.

Запросы и частотность для сбора семантического ядра с помощью сервиса Inweb

Ошибки при работе с семантическим ядром

Как и в любом деле, при работе с семантическим ядром можно столкнуться с некоторыми ошибками.

Ошибка 1: коммерческие и информационные запросы ведут на одну страницу. Так вы никогда не будете в ТОПе по запросу не того вида, поскольку у пользователя другая суть вопроса и выдача уже занята страницами с наилучшим ответом соответствующего вида.

Как исправить: для таких запросов должны быть сделаны отдельные посадочные страницы. Т.е.запросы «купить samsung galaxy s21» и «samsung galaxy s21 распаковка» должны вести на абсолютно разные страницы.

Ошибка 2: одна страница для региональных представительств. Если у вас есть представительства в разных регионах, для продвижения в других городах нужно создавать отдельные страницы. Разные геозависимые запросы показывают разные результаты, поэтому для каждого города нужна своя страница и соответствующая информация.

Как исправить: для каждого регионального представительства нужно создать отдельную страницу. Если страница соответствует магазину в Киеве, то ни в коем случае нельзя оставлять для нее запросы по типу «купить холодильник Харьков» и наоборот. При таком раскладе вы не будете в ТОПе выдачи.

Ошибка 3. для всех запросов – один ответ. К вам могут попадать коммерческие и информационные запросы.

Как исправить: необходимо сделать проверку — введите ключевую фразу в поисковую строку и понаблюдайте за результатом. Если большинство страниц коммерческие, значит пользователям необходим коммерческий ответ, и наоборот: если 8 из 10 запросов информационные — стоит подогнать информацию под этот тип.

Помните о потребностях пользователя, ведь запрос может быть не полностью коммерческим или информационным, а на 70% или 80%.

Ошибка 4: не соответствующие языковой версии запросы. Не оставляйте запросы, которые не соответствуют языковой версии страницы.

Как исправить: для продвижения на других языках придется создать отдельные лендинги. В противном случае ваш сайт не сможет быть в ТОПе выдачи.

Ошибка 5: пренебрежение созданием новых посадочных страниц. Определение в нужности новых посадочных – одна из целей создания семантического ядра. Если существует множество запросов, отличных от исходного, есть смысл задуматься о создании посадочной страницы.

Кaк исправить: чтобы проверить необходимость создания отдельной посадочной страницы, введите запрос подобного вида в выдачу и проверьте ее. Если на верхних строках появляются страницы конкурентов с такими страницами – делайте отдельную посадочную страницу на своем сайте. Если появляются только карточки товаров – отдельно создавать посадочную не надо.

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

С каким ограничениями можно столкнуться

Учитывая нюансы сервиса по сбору семантического ядра, вы сможете обезопасить себя от ошибок. Во-первых, убедитесь, что токен для доступа к API Serpstat рабочий и содержит достаточное количество лимитов. Во-вторых, запомните, что запрос для поиска находится в базе Serpstat. И, в-третьих, – чем больше укажете пересечений, тем релевантнее и чище будет список поисковых запросов.

Зная все нюансы и использовав наш сервис по сбору семантического ядра, вы сможете обойти конкурентов и получить максимум конверсии.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина раз в неделю пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения