A A A

c16d4514fe507c5605c18cfe6443c463
Всем привет, сегодня мы с вами поговорим о региональности в популярных поисковых системах в Украине, а именно о Google и Яндекс.

Данная статья будет полезна всем кого интересует seo, но не seo специалистов, так как они это и так знают.

В данной статье мы рассмотрим только коммерческие тематики, так как у информационных нет региональной привязки.

Google:

В поисковой системе Google нет такой выраженой региональности как, например, в Яндексе. Там можно присвоить только один регион и это страна, в которой работает коммерческая организация.

Нельзя присвоить одному сайту регионы :

  • Украина, Россия;
  • Европа;
  • Беларусь, Минск;
  • Одесса;
  • Киев, Днепропетровск.

Нельзя. Даже не пытайтесь.

Я вам даже больше скажу, если у вас региональный домен, например:

  • site.ua
  • site.ru
  • site.kz
  • site.by
  • site.com.ua
  • site.net.ua

Вы не сможете изменить региональную привязку сайта. Если домен site.ru, то в панели вебмастера нельзя изменить регион. Только Россия.

Если домен site.ua то только Украина.

Как мы видим в панели инструментов для вебмастеров регион сменить нельзя, нет такой опции.

8146538
Важно! В случае если у вас домен site.ua, то нет смысла создавать поддомены под отдельные страны, у них тоже будет региональная пренадлежность к Украине.

В данном случае нужно будет создать :

  • site.by для Беларуси;
  • site.ru для России;
  • site.kz для Казахстана.

Если же у вас домен site.net – никаких проблем с привязкой сайта к региону нет. Тут вы можете выбрать любой регион для продвижения, даже Уоллис и Футуна.
8146573

И совершенно не обязательно иметь представительство в данном регионе для того чтобы его присвоить. Модератор не будет проверять правильность.

Но будет ли сайт хорошо ранжироваться в данном регионе это совершенно другой вопрос.

Как же продвигать сайт под один город, например, Одессу?

Тут важно знать одну особенность поисковой системы Google, по запросам без топонима поисковая система выдает сайты из всех регионов Украины. Для того чтобы получить «региональную» выдачу нужно добавить топоним «Одесса» или «в Одессе»

Например:

Вы находитесь в Одессе. Поисковая система корректно определила ваше местонахождение

И вы вводите в поисковую строку запрос «купить телевизор» вы увидите такую же выдачу(ну почти) как и пользователь из Мариуполя или же Харькова. Для того чтобы увидеть «региональную» нужно написать запрос «купить телевизор в Одессе».

Почему слово региональную я пишу в кавычках? Да потому офис и пункт выдачи интернет магазина может быть в Луцке, а они могут оптимизировать свой сайт под запросы для Одессы и тоже сидеть по ним в топе.

Региональность в поисковой системе Google вроде как есть, но на самом деле её нет.

Выводы:

  1. Под каждую страну свой поддомен/отдельный домен.
  2. Нельзя присвоить регион Одесса.
  3. Нельзя присвоить регион Европа.
  4. Региональность есть только по странам.

 

Яндекс:

Поисковая система Яндекс в разы лучше работает с региональностью. Можно присвоить как один регион, так и 7(Яндекс каталог), конечно же если сайт имеет представительство в данном регионе.
Можно присвоить регионы:

  • Украина;
  • Одесса;
  • Центральный федеральный округ;
  • Черноморск.

Регион сайта можно присвоить в Я.Вебмастере, предварительно пройдя проверку принадлежности к региону модератором.

Необходимо будет указать страницу, которая подтверждает данную привязку.

Это дает существенное преимущество региональных сайтов перед лидерами рынка, так как они могут занимать топовые позиции в выдаче по своим небольшим регионам и собирать целевую аудиторию.

Т.е. региональные сайты имеют преимущество перед остальными сайтами, приведем пример :

Пользователь из Полтавы вводит запрос «купить мобильный телефон».

Региональные интернет магазины имеют преимущество перед лидерами рынка в виде rozetka.com.ua, allo.ua, citrus.ua и поэтому могут занимать топовые позиции в выдаче, даже по такой высокочастотной и конкурентной фразе. Если, конечно же, у крупных игроков рынка не присвоен данный регион.

Это дает мелкому региональному бизнесу развиваться в интернете, а также существенно упрощает продвижение сайта по определенному региону, так как не нужно конкурировать со всей страной, а лишь с конкурентами из того же региона.

Если сайта нет в Яндекс Каталоге, то ему можно присвоить только один регион.Бизнес может быть представлен в нескольких городах, например в Киеве, Одессе и Харькове, тогда под каждый город нужно будет создавать свой поддомен.

В Украине так не делают, так как на Яндекс мало кто обращает внимание и проблемно создавать множество поддоменов под каждый регион, а работают только ориентируясь на поисковую систему Google.

Выводы:

 

  1. Под каждый город/страну нужно создать новый поддомен/домен.
  2. Можно присвоить регион Одесса.
  3. Региональность есть по городам, странам, регионам.
  4. Региональность в поисковой системе Яндекс хорошо работает.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.