Добавление разметки с помощью Google Tag Manager: краткое руководство по добавлению структурированных данных через GTM

Мы расскажем о том, как, используя Google Tag Manager, внести на сайт микроразметку (Schema). Важно, что для этого не нужно быть IT-специалистом или иметь большой опыт в html.

Микроразметка — это разметка страниц специальными знаками, которые понимают поисковые системы. Роботам поисковиков проще понять, что содержится на странице.

Если микроразметка есть на сайте, то это положительно сказывается на многих факторах:

  • информация точнее и структурированнее;
  • повышается скорость индексации сайта роботами;
  • роботам легче понять суть контента на сайте, определить релевантность текста запросам пользователей;
  • появляется возможность создать расширенный фрагмент исходного текста или кода программы (сниппет).

GTM: функционал и нестандартное применение

Как правильно работать с GTM

Менеджер тегов от Google — важный инструмент для управления тегами html и JavaScript на интернет-ресурсе без вмешательства программистов.

У поисковой системы существуют несколько способов составления итоговой выдачи. Когда пользователь вводит какой-либо запрос, Google дает самые релевантные данные. Иногда ответ на вопрос можно увидеть, не покидая главной страницы:

Google дает самые релевантные данные

Есть несколько методов для размещения информации на интернет-ресурсе. Но поисковые системы не гарантируют тот факт, что структурированные данные отобразятся в Google. Однако боты уже находят и показывают сниппеты.

Структурированные данные JSON-LD. Как создать их разметку благодаря Google Tag Manager

Данные JSON-LD: как можно добавить самостоятельно

JSON-LD (JavaScript Object Notation for Linked Data) — метод переноса данных с помощью текстового формата JSON (JavaScript Object Notation).

JSON-LD связан со структурированными данными, которые допускают размещение на сайте:

  • полный инструментарий Knowledge Graph (семантическая технология и база знаний);
  • расширенные сниппеты;
  • окно поиска по интернет-ресурсу.

Вставлять сведения JSON-LD с помощью GTM на страницах разрешается. Однако есть нюанс — запуск кода должен произойти при первой загрузке страницы. Небольшое пояснение: расширение структурированных данных невозможно после загрузки окна. В то время как работает триггер для всех страниц, ничего лишнего не должно быть.

Важные моменты для включения в Knowledge Graph

Разметка данных выполяется благодаря микроразметке Schema. Перечислим некоторые моменты, способные облегчить попадание информации о компании, бренде в графу знаний:

  1. разметка Organization. Стоит использовать не только саму разметку, но и свойства (logo, url, name);
  2. свойство sameAs. В него нужно включить ссылки на все страницы в социальных сетях.

Вот как выглядит попадание в Knowledge Graph:

Как выглядит попадание в Knowledge Graph

Внедрение разметки поиска для интернет-магазина

Это отличная возможность для страницы выдачи результатов поиска. Определенные сайты позволяют сделать поисковой запрос прямо в окне выдачи результатов. Подобная схема позволяет искать нужную информацию на сайте, не заходя на него, из-за внутренней взаимосвязи поисковика и непосредственно интернет-ресурса.

Внедрение разметки поиска для интернет-магазина

Для создания такой поисковой строки нужно сделать такой код в HTML-теге пользователя:

В данном случае указан адрес сайта и нужная опция поискового обращения, на которые опирается внутренний поиск на ресурсе. Поэтому, если пользователь пишет свой запрос на странице поисковой выдачи в строке, указанной выше, то юзера направят на страницу итогового поиска по всему интернет-ресурсу.

Краткое руководство по добавлению микроразметки благодаря Google Tag Manager

Добавляем разметку с помощью GTM

Для создания данных с помощью GTM необходимы:

  • установка и настройка GTM;
  • добавление нового Custom HTML-tag в контейнер;
  • внедрение нужного блока информации в tag;
  • установка контейнера, а после этого — его размещение в менеджере тегов;
  • реализация тестирования;
  • проверка работы всего вышеперечисленного.

Здесь мы остановимся и изучим все этапы добавления микроразметки.

Этап №1. Сформируйте собственный код разметки и сделайте проверку благодаря специальному инструменту от Google (проверка расширенных результатов):

Проверка расширенных результатов

Обработанный HTML

Этап №2. Добавьте новый tag в GTM:

  • нужно выбрать пользовательский тег HTML;
  • после этого вставить код разметки (этап №1) и выбрать триггер «All pages».

Этап №3. Реализация проверки и отладки. Обратите внимание на один нюанс: при размещении контейнера под надписью «Tags Fired On This Page», механизм работает правильно, при расположении под надписью «Tags Not Fired On This Page» — неправильно. В этом случае нужно найти погрешность и устранить ее.

Знайте: внедрение разных данных в теге HTML можно миксовать. Это рекомендуется делать для уменьшения числа тегов в контейнере.

Также Google Tag Manager позволяет применять личные переменные для более активных вставок structured data. При определении уровня данных (dataLayer) в шаблоне страницы, можно вытащить эту информацию при использовании уровня данных в пределах разметки structured data. Важно, чтобы уровень имел информацию, которая важна в разметке данных.

Указанное выше подразумевает, что благодаря применению личных мощностей кода GTM можно установить упругую вставку нужных сведений. При этом существует большая вероятность введения аннотации в коде JavaScript, чтобы не использовать их в шаблоне страницы благодаря системе управления содержимым. Примечательно то, что внедрение объекта можно сделать в абсолютно каждом месте страницы, не обязательно в коде «head», определяющего начало и конец элемента.

Остались вопросы? Задавайте их через Ask Inweb или просто в комментариях к статье.