Расчет брендового трафика — готовое решение в Data Studio
Брендовый трафик — это переходы на сайт из поисковой сети по запросам, содержащим название компании. Такие запросы ещё называют витальными. Объем этого трафика отображает узнаваемость вашего бренда, а его рост — эффективность маркетинговой деятельности.
В интернете достаточно материала о преимуществах брендового трафика и способах его привлечения. В данной статье я не буду дублировать информацию, а приведу несколько основных преимуществ такого трафика, чтобы окончательно убедить вас в его уникальности.
Плюсы брендового трафика:
- Высокие позиции в поисковой выдаче по брендовым запросам.
- Рост коэффициента конверсии.
- Рост доли прямых переходов.
- Появление естественных ссылок.
- Минимальная зависимость от изменений поисковых алгоритмов.
- Улучшение поведенческих факторов для сайта в целом.
Учитывая внимание, которое уделяется брендовому трафику и способам его привлечения, очевидно, что отслеживать и анализировать его динамику необходимо. И вот почему:
- При прогнозе общего трафика SEO-специалистам нужно учитывать процент брендового, так как на него невозможно прямо воздействовать в рамках работ по оптимизации сайта.
- Можно отследить офлайн активности бизнеса и заметить, что рост или падение общего трафика произошло из-за изменения количества брендового. Например, в среду пошел дождь, и в этот день наблюдался рост органического трафика на сайт пиццерии.
- Низкий процент брендового трафика в общем или его снижение даст толчок отделу маркетинга для работы над повышением узнаваемости бренда, так как SEO не выполняет эту задачу на 100%.
Сейчас мы отслеживаем брендовый трафик по данным Search Console, высчитывая вручную процент запросов, которые содержат упоминание бренда.
Как это сделать быстро и наглядно? Просто подключи свои данные к готовому отчету!
Мы подготовили удобный дашборд из двух страниц для расчета и анализа основных показателей брендового трафика. Теперь не нужно подсчитывать вручную и прикидывать приблизительные значения.
1 страница — Анализ брендового трафика
Отчет «тянет» данные с панели для веб-мастеров Search Console, подключенной к вашему сайту, отображает основные показатели (показы и клики*) и их динамику во времени по типам устройств:
- показы — это количество появления ссылок на страницы вашего сайта в результатах поиска;
- клики — это количество переходов по ссылкам на ваш сайт в результатах Google Поиска.
*исключая клики по поисковым объявлениям Google Рекламы.
Вместе с этим, в дашборде есть таблица со списком запросов и параметрами каждого из них. Вдобавок к показам и кликам тут еще отображается средняя позиция и CTR:
- средняя позиция — это средний рейтинг ссылок на ваш сайт среди других ссылок для определенного количества запросов. Например, если URL вашего сайта указан на третьей позиции для одного запроса и на седьмой для другого, средняя позиция будет равна 5 ((3 + 7) / 2);
- CTR — показатель кликабельности — измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: (число кликов / число показов) * 100.
Отчет самостоятельно не определяет брендовый трафик, он отображает его исходя из «брендовых конструкций», которые нужно ввести в специальный фильтр на странице.
2 страница — Анализ объема брендового трафика (углубленный вариант)
Такой отчет:
- высчитывает процент брендового трафика в общем поисковом с помощью пользовательского поля «Тип запроса»;
- отображает процентное соотношение брендового трафика ко всему по типам устройств;
- показывает динамику брендового трафика в сравнении с не брендовым;
- содержит сводную таблицу со всеми поисковыми запросами, при этом делит их на брендовые и нет.
В отличие от предыдущей страницы отчет не имеет пользовательского фильтра, для его запуска необходимо внести изменения в пользовательское поле «Тип запроса». Как это сделать описано далее.
Как пользоваться данным дашбордом?
Шаг 1. Чтобы запустить свои данные в отчет для начала необходимо сделать копию дашборда себе:
Шаг 2. Выбрать свой ресурс из выпадающего списка или создать новый источник данных Search Console:
Шаг 3. Провести несколько манипуляций:
Работа с первой страницей дашборда
В поле ввода введите все вариации написания названия вашего бренда в виде регулярного выражения через символ “|” (например — inweb|инвеб|in web|ин веб|штцуи):
Укажите диапазон дат и вуаля:
Если данная страница отчета отвечает на ваши вопросы, на этом моменте можно остановиться и использовать полученные данные. Если же вам необходимо более глубокое изучение, а именно процент брендового трафика, переходите на следующую страницу.
Работа со второй страницей дашборда
В режиме изменения создайте новое поле с формулой:
Замените в каждой диаграмме второй страницы дашборда параметр «Google Property» на созданный вами «Тип запроса»:
В режиме просмотра выберите диапазон дат и получите готовые данные:
Название поля: Тип запроса
Идентификатор поля: query-category
Формула:
CASE
WHEN REGEXP_MATCH (Query, “.*(inweb|in web|инвеб|ин веб|штцуи).*”)
THEN “Brand”
ELSE “Nonbrand”
END
Где вместо inweb|in web|инвеб|ин веб|штцуи введите запросы, касающиеся вашего бренда в аналогичном формате регулярного выражения.
Как собрать все упоминания (mentions) вашего бренда?
Чтобы составить список брендовых запросов, можно воспользоваться Google Analytics или Search Console. Сделать это можно:
- с помощью точечной выборки вариаций написания бренда в выгрузке данных отчета по эффективности в Search Console;
или - в отчёте по запросам в Google Analytics, если включена интеграция с Search Console.
Выводы или что покажет вам дашборд?
- Данный отчет покажет вам наглядную динамику узнаваемости бренда в разрезе разных типов устройств.
- Позволит быстро и просто вычислить процентное соотношение брендового трафика к остальному.
- Поможет проанализировать эффективность деятельности, направленной на продвижение бренда, а также работу SEO-специалистов.
- Данные дашборда помогут выяснить причину изменений динамики трафика, принять решения о применении тех или иных методов продвижения.
Анализируйте и увеличивайте ваш «фирменный» трафик, ведь клиент, пришедший по брендовому запросу, 100% ваш клиент.