Расчет брендового трафика — готовое решение в Data Studio

Брендовый трафик — это переходы на сайт из поисковой сети по запросам, содержащим название компании. Такие запросы ещё называют витальными. Объем этого трафика отображает узнаваемость вашего бренда, а его рост — эффективность маркетинговой деятельности.

В интернете достаточно материала о преимуществах брендового трафика и способах его привлечения. В данной статье я не буду дублировать информацию, а приведу несколько основных преимуществ такого трафика, чтобы окончательно убедить вас в его уникальности.

Плюсы брендового трафика:

  1. Высокие позиции в поисковой выдаче по брендовым запросам.
  2. Рост коэффициента конверсии.
  3. Рост доли прямых переходов.
  4. Появление естественных ссылок.
  5. Минимальная зависимость от изменений поисковых алгоритмов.
  6. Улучшение поведенческих факторов для сайта в целом.

Учитывая внимание, которое уделяется брендовому трафику и способам его привлечения, очевидно, что отслеживать и анализировать его динамику необходимо. И вот почему:

  1. При прогнозе общего трафика SEO-специалистам нужно учитывать процент брендового, так как на него невозможно прямо воздействовать в рамках работ по оптимизации сайта.
  2. Можно отследить офлайн активности бизнеса и заметить, что рост или падение общего трафика произошло из-за изменения количества брендового. Например, в среду пошел дождь, и в этот день наблюдался рост органического трафика на сайт пиццерии.
  3. Низкий процент брендового трафика в общем или его снижение даст толчок отделу маркетинга для работы над повышением узнаваемости бренда, так как SEO не выполняет эту задачу на 100%.

Сейчас мы отслеживаем брендовый трафик по данным Search Console, высчитывая вручную процент запросов, которые содержат упоминание бренда.

Как это сделать быстро и наглядно? Просто подключи свои данные к готовому отчету!

Мы подготовили удобный дашборд из двух страниц для расчета и анализа основных показателей брендового трафика. Теперь не нужно подсчитывать вручную и прикидывать приблизительные значения.

Анализ брендового трафика

1 страница — Анализ брендового трафика

Отчет «тянет» данные с панели для веб-мастеров Search Console, подключенной к вашему сайту, отображает основные показатели (показы и клики*) и их динамику во времени по типам устройств:

  • показы — это количество появления ссылок на страницы вашего сайта в результатах поиска;
  • клики — это количество переходов по ссылкам на ваш сайт в результатах Google Поиска.

*исключая клики по поисковым объявлениям Google Рекламы.

Вместе с этим, в дашборде есть таблица со списком запросов и параметрами каждого из них. Вдобавок к показам и кликам тут еще отображается средняя позиция и CTR:

  • средняя позиция — это средний рейтинг ссылок на ваш сайт среди других ссылок для определенного количества запросов. Например, если URL вашего сайта указан на третьей позиции для одного запроса и на седьмой для другого, средняя позиция будет равна 5 ((3 + 7) / 2);
  • CTR — показатель кликабельности — измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: (число кликов / число показов) * 100.

Отчет самостоятельно не определяет брендовый трафик, он отображает его исходя из «брендовых конструкций», которые нужно ввести в специальный фильтр на странице.

2 страница — Анализ объема брендового трафика (углубленный вариант)

Анализ объема трафика

Такой отчет:

  • высчитывает процент брендового трафика в общем поисковом с помощью пользовательского поля «Тип запроса»;
  • отображает процентное соотношение брендового трафика ко всему по типам устройств;
  • показывает динамику брендового трафика в сравнении с не брендовым;
  • содержит сводную таблицу со всеми поисковыми запросами, при этом делит их на брендовые и нет.

В отличие от предыдущей страницы отчет не имеет пользовательского фильтра, для его запуска необходимо внести изменения в пользовательское поле «Тип запроса». Как это сделать описано далее.

Как пользоваться данным дашбордом?

Шаг 1. Чтобы запустить свои данные в отчет для начала необходимо сделать копию дашборда себе:

копия дашборда

Шаг 2. Выбрать свой ресурс из выпадающего списка или создать новый источник данных Search Console:

источник данных Search Console

создать источник данных

выбор коннектора

Шаг 3. Провести несколько манипуляций:

Работа с первой страницей дашборда

  1. В поле ввода введите все вариации написания названия вашего бренда в виде регулярного выражения через символ “|” (например — inweb|инвеб|in web|ин веб|штцуи):

  2. вариации названия бренда

  3. Укажите диапазон дат и вуаля:

  4. параметр диапазон дат

Примечание! Важно не забыть изменить тип фильтра на регулярное выражение и указать перечень всех возможных написаний бренда, учитывая возможные ошибки правописания и раскладки клавиатуры.

Если данная страница отчета отвечает на ваши вопросы, на этом моменте можно остановиться и использовать полученные данные. Если же вам необходимо более глубокое изучение, а именно процент брендового трафика, переходите на следующую страницу.

Работа со второй страницей дашборда

  1. В режиме изменения создайте новое поле с формулой:

  2. новое поле с формулой

    формула для поля

    Название поля: Тип запроса

    Идентификатор поля: query-category

    Формула:

    CASE

    WHEN REGEXP_MATCH (Query, “.*(inweb|in web|инвеб|ин веб|штцуи).*”)

    THEN “Brand”

    ELSE “Nonbrand”

    END

    Где вместо inweb|in web|инвеб|ин веб|штцуи введите запросы, касающиеся вашего бренда в аналогичном формате регулярного выражения.

  3. Замените в каждой диаграмме второй страницы дашборда параметр «Google Property» на созданный вами «Тип запроса»:

  4. смена параметра

  5. В режиме просмотра выберите диапазон дат и получите готовые данные:

  6. диапазон дат в режиме просмотра

Как собрать все упоминания (mentions) вашего бренда?

Чтобы составить список брендовых запросов, можно воспользоваться Google Analytics или Search Console. Сделать это можно:

  1. с помощью точечной выборки вариаций написания бренда в выгрузке данных отчета по эффективности в Search Console;
    или
  2. в отчёте по запросам в Google Analytics, если включена интеграция с Search Console.

интеграция с Search Console

запросы в Google Analytics

Выводы или что покажет вам дашборд?

  1. Данный отчет покажет вам наглядную динамику узнаваемости бренда в разрезе разных типов устройств.
  2. Позволит быстро и просто вычислить процентное соотношение брендового трафика к остальному.
  3. Поможет проанализировать эффективность деятельности, направленной на продвижение бренда, а также работу SEO-специалистов.
  4. Данные дашборда помогут выяснить причину изменений динамики трафика, принять решения о применении тех или иных методов продвижения.

Анализируйте и увеличивайте ваш «фирменный» трафик, ведь клиент, пришедший по брендовому запросу, 100% ваш клиент.