Как получать качественные заявки для бизнеса с помощью квизов

Те, кто продает товары и предоставляет услуги, ищет новые и эффективные маркетинговые стратегии. Поэтому маркетологи в постоянном поиске инструментов, которые обеспечат реализацию этих стратегий и дадут лучшую узнаваемость и прибыль.

Один из таких инструментов – квиз, и он способен дать больше продаж. Читайте материал от редакции no-code-конструктора ADS Quiz. Как именно? И узнайте, как квизы могут помочь вашему бизнесу привлечь клиентов и получить о них больше личной информации, что поможет предложить именно то, чего хочет пользователь. Таким образом, вы сможете повысить шансы на успешные продажи, лояльность и возвращение клиентов к вам.

Что такое квиз

Квиз — это онлайн-викторина для сбора информации о потребителе. На ее основе продавец готовит персонализированное коммерческое предложение и получает контактные данные потенциального клиента для дальнейшей связи с ним.

Админпанель сервиса. Первый экран квиза

Админпанель сервиса: пример первого экрана квиза с подбором персональной фотосессии

Приклад первого экрана экрана

Пример первого экрана квиза с подбором здорового питания

Квиз – эффективный инструмент для лидогенерации. Ценность квиза состоит в том, что генерируемые им лиды (заявки) имеют не только контакты, но и ценные сведения о пользователях. Благодаря этому квизы способны значительно облегчить работу специалистам по продажам, а также маркетологам.

В сфере маркетинга такие опросники используются для:

  • изучение спроса и предложения;
  • формирование портрета целевого потребителя;
  • тестирование гипотез и т. д.

Давайте рассмотрим эффект от квизов на примере. Работа с заявками может развиваться по одному из двух сценариев:

Работа с заявками может развиваться по одному из двух сценариев

Первый сценарий. Человек заполнил форму сбора контактов на сайте. Специалист отдела продаж звонит по телефону с целью сформировать представление о потребности человека, деталях заказа, пожеланиях и принципиальных моментах. То есть первый контакт происходит в формате «вопрос – ответ». Такой сценарий имеет много недостатков: нужно много времени на коммуникацию, необходимо привлечь опытного специалиста, который сможет задать релевантные вопросы, повторный звонок после подготовки коммерческого предложения.

Второй сценарий. Специалист по продажам получает заявку, которая содержит всю информацию для подготовки офера: предпочтения человека, комфортные условия оплаты и доставки, целесообразность предлагать дополнительные товары и т. д. Уже во время первого звонка человеку озвучивают конкретное предложение, а потому вероятность продаж выше.

Пример заявки с квиза во внутренней СRM-системе

Пример заявки по квизу во внутренней СRM-системе

Конечно, конверсия по второму сценарию будет в разы выше, а добиться такого результата можно с помощью квизов.

Как бывают квизы

Квизы делятся на виды в соответствии с выполняемыми функциями, а именно:

  • Квиз для сбора контактов. Проведите краткий опрос в квизе, а в конце попросите человека заполнить форму для контактов. Так вы пополните свою базу данных контактами, которые в дальнейшем сможете использовать, например, для SMS или email-информирования.
  • Развлекательный квиз. Используйте опросник на тему бизнеса, чтобы заинтересовать аудиторию и привлечь ее к активности. Это разнообразит контент и сделает ваших потребителей более лояльными, потому что люди ценят, когда интересуются их мнением.
  • Квиз-анкета. Такой вид опросника понадобится, если для подготовки предложения нужно много вводной информации. Кроме того, квиз-анкета пригодится HR-специалистам, поскольку они могут подготовить опросник для кандидата на должность, который выполнит функцию резюме, но будет содержать только ту информацию, которая поможет понять соответствие соискателя должности.
  • Продающий квиз. Задача такой викторины – выяснить потребность потребителя в конкретном товаре или услуге. А чтобы шансы осуществить продажи выросли, предложите скидку или подарок.

На самом деле это разделение условно, потому что хороший и продуманный квиз способен сочетать несколько функций. Например, развлекательный квиз вполне может и собирать контакты, и продавать.

Пример квиза для сбора заявок для курсов иностранного языка

Пример квиза для сбора заявок по иностранному языку

Как создать интересный и эффективный квиз

Прежде чем начать работу над квизом, тщательно обдумайте его содержание и цели, которых хотите достичь. Ответьте на следующие вопросы:

  • О чем будет мой опросник?
  • Какова цель квиза?
  • Какую информацию мне нужно узнать через квиз?
  • Достаточно ли этой информации, чтобы полноценно подготовить офер?

Отвечая на эти вопросы, вы поймете, какое наполнение должно иметь ваш квиз.

Далее можете переходить к созданию. Советуем ориентироваться на следующую структуру:

  • Стартовая страница.
  • Вопросы квиза.
  • Страница контактов.
  • Страница благодарности.

Теперь подробнее о каждом из элементов структуры.

Стартовая страница (или первый экран) — это слайд, который должен побуждать пользователя пройти ваш квиз. Здесь содержится сообщение о ценности вашего товара или услуг, а также призыв пройти опрос. Человек охотнее пройдет квиз, если мотивировать его бонусом. В зависимости от вашей сферы деятельности можно подарить видеоурок, консультацию или пробное занятие, гайд, чеклист, скидку или ценную услугу.

Первая страница квиза для просмотра недвижимости

Первая страница квиза для просмотра недвижимости

Затем переходите к вопросам.

Вопрос квиза должны быть четкими и информативными. Помните, что на основе ответов на них вы будете формировать предложение клиенту, поэтому спросите, что даст представление о потребностях и пожеланиях человека.

Пример вопроса с фотографиями

Пример вопроса с фотографиями

Не перегружайте квиз лишними вопросами. Оптимальное количество – 4-6 вопросов.

Опросник не должен быть сложным. Продумайте краткие и четкие варианты ответов и предоставьте их пользователю. Это могут быть конкретные ответы или «да»/«нет».

Может случиться, что из квиза будут поступать заявки низкого качества. Это означает, что опрос слишком прост. «Усложните» его, добавив вопрос со свободным полем, чтобы пользователь прописал ответ сам. Это позволит «отсеять» некачественную аудиторию.

Пример вопроса с вариантами ответа

Пример вопроса с вариантами ответа

На слайдах с вопросами добавьте короткие текстовые блоки с данными о вашей компании. Так можно показать:

  • сущность вашего бизнеса;
  • ценности;
  • преимущества;
  • кейсы и т. д.

Делайте все слайды квиза в едином стиле. Это будет смотреться органично и приятно для пользователя.

На слайде последним вопросом напомните о бонусах за заявку, которые вы обещали в начале. Это будет логическим переходом на страницу контактов. Когда человек оставит свои данные, у вас будет все необходимое, чтобы осуществить продажу.

Пример страницы сбора контактов

Пример страницы сбора контактов

В конце поблагодарите человека за его время и внимание. Страница благодарности может содержать ссылки на ваши соцсети или портфолио. Или настройте переход на ваш сайт вместо страницы благодарности.

Пример страницы благодарения

Пример страницы благодарности

Как видите, это просто. Несколько минут – и квиз готов генерировать качественные заявки!

Возможности интеграции

Чтобы удобно и эффективно работать с заявками, сделайте несколько настроек.

Сервисы квизов обычно имеют встроенные CRM-системы, где консолидируются все заявки. Однако мы рекомендуем настроить их отправку в вашу CRM-систему или по крайней мере на электронную почту или в Telegram.

Дело в том, что самые высокие шансы на продажу у вас будут при быстром реагировании на лиды. Представьте ситуацию: вы оставили заявку, ждете звонка, но вам не звонят. Очень возможно, что вы попытаетесь найти необходимый товар или услугу у другого продавца. Вот и ответ, почему лучше посылать заявки в канал связи, где вы будете их видеть моментально.

Некоторые компании позволяют себе реагировать на заявку через 4-5 часов, а то и на следующий день. Такое поведение продавца – одна из основных причин недопродаж.

Оптимальное время реагирования – 20 минут. За это время вы успеете подготовить предложение покупателю.

За несколько минут можно настроить дублирование заявок на почту или в Telegram. А для связи с практически любым другим сервисом предназначен Webhook.

Инструменты аналитики

Можно получить много ценных данных о потребителях, если проанализировать качество рекламного трафика квизов. Для этого к вашему квизу нужно подключить Facebook Pixel, TikTok Pixel, Google Analytics и Tag Manager.

Панель настройки аналитики и интеграций в ADS Quiz

Панель настройки аналитики и интеграций в ADS Quiz

Вам станет доступна информация об аудитории (пол, возраст, род занятий, уровень дохода и множество других характеристик), а также ее поведение (нажатие на кнопки, количество переходов, источники трафика и т. п.). Эти сведения позволят понять, насколько эффективны рекламные тексты и креативы, целесообразно ли запускать квиз на определенную ЦА  и вносить изменения в рекламные материалы и параметры размещения.

Подключить инструменты аналитики совсем несложно, но анализ рекламных событий способен принести веские результаты.

Интеграция квиза в сайт

Чтобы пользователи могли оставлять заявки прямо во время посещения вашего сайта, можно интегрировать квиз в код сайта.

Для этого следует скопировать скрипт квиза и вставить его в код. Можно выбрать способ представления опросника:

  • в тело сайта;
  • как всплывающее окно;
  • как кнопку.

Панель интеграций квиза в код любого сайта

Панель интеграций квиза в код любого сайта

 

Все вышеперечисленные функции совмещаются в сервисе викторин ADS Quiz  no-code-конструкторе, разработанном украинской командой маркетологов.

Запуск рекламы на квизы

На квиз можно настроить рекламу через кабинеты Facebook и Google Ads. Чтобы рекламу видели пользователи, которые вероятнее всего оставят заявки, ее нужно оптимизировать на событие «Лид» и выбрать цель «Конверсия». В конструкторе ADS Quiz это событие создается по умолчанию.

Важное про квизы

  • Квиз это онлайн-опрос, имеющий целью сбор информации о потенциальных клиентах и ​​их контактах. Контактные данные это и есть заявки (лиды).
  • Наиболее эффективными будут квизы, имеющие стартовую страницу, 4-6 вопросов, форму для контактов и страницу благодарности.
  • Особое внимание уделите подготовке вопросов: они должны быть максимально информативными для вас, ведь на их основе вы будете формировать оффер для покупателя.
  • Сервисы квизов имеют, как правило, встроенные CRM-системы, где удобно работать с заявками, однако для ускорения обработки данных следует дублировать заявки в вашу базу данных через Webhook или хотя бы на email или в Telegram.
  • Квизы можно интегрировать в сайт, подключать к ним инструменты аналитики и запускать на них рекламу.

Не упускайте возможность привлекать заинтересованных людей к активности и делать их своими клиентами. Квизы вам в этом помогут!