A A A

При продвижении проекта любого масштаба важно вовремя обнаружить не только ошибки с точки зрения оптимизации, но и проблемы мобильности, кроссбраузерности, безопасности и функционала сайта. Поэтому в рамках SEO-продвижения мы  проводим QA-тестирование сайта.

Что такое QA?

QA (Quality Assurance, обеспечение качества) — это всевозможные действия на всех этапах жизненного цикла проекта, направленные, на то, чтобы обеспечить требуемую степень качества выпускаемого продукта.

Тестирование — технический прием по обеспечению качества. Это проведение набора тестов для выявления, работает ли всё так как задумано.

В более широком смысле тестирование — это проведение набора тестов с целью выявления соответствия между ожидаемым и фактическим поведением.

Преимущества QA тестирования

Первое, что делает SEO-специалист по проекту — ставит задачу тестировщику на выполнение полной проверки сайта заказчика. В рамках анализа тестировщик выполняет анализ:

  • мобильности,
  • кроссбраузерности,
  • безопасности,
  • функционала.

После выполнения тестирования мы узнаем основные проблемы в работе сайта, которые необходимо исправить в кратчайшие сроки.

По найденным ошибкам специалист готовит техническое задание и программист исправляет текущие проблемы в работе сайта.

Какие ошибки мы находим?

При проведении тестирования обнаруживаются ошибки разных уровней важности:

  • ошибки в верстке;
  • ошибки в отображении изображений;
  • ошибки в отображении элементов страниц сайта при определенном разрешении экрана;
  • неверное отображение элементов сайта на мобильных устройствах;
  • возможность вносить некорректные данные в формы на сайте;
  • нерабочие формы на сайте;
  • невозможность совершить покупку при использовании фильтров;
  • невозможность оформить заказ с мобильного устройства;
  • уязвимости сайта, через которые злоумышленники могут внедрить вредоносный код и т. д.

Тестировщики находят на каждом сайте большое количество достаточно серьезных ошибок, исправление которых существенно улучшит взаимодействие пользователя с сайтом и устранит технические неполадки в работе функционала.

Мы очень часто обнаруживаем достаточно серьезные проблемы, например :

  1. При использовании некоторых фильтров в интернет-магазине на Opencart переставала работать кнопка купить на карточке товара — при нажатии на нее ничего не происходило.
  2. На странице оформления заказа нельзя уменьшить количество товаров, добавленных в корзину, только увеличить.
  3. В случае, если пользователь залогинен, то товары, добавленные в Wishlist появлялись в подвале на каждой странице сайта, что приводило к проблемам в верстке.
  4. В формах обратной связи не работает валидации введенной информации. В поле для номера телефона можно написать своё имя и заявка успешно отправится.
  5. При наличии нескольких языковых версий сайта большая часть функционала не переведена.
  6. В личном кабинете клиента не работает функционал, который заложен в CMS (история заказов, адреса, изменение контактной информации).
  7. При одновременном применении трех и более фильтров товары не подгружаются, хотя карточки товаров удовлетворяющие требованиям есть.

Вывод

Проведение QA тестирования на первом этапе работ дает существенное преимущество как заказчику, так и агентству, и помогает обнаружить проблемы, которые со временем могут серьезно «аукнуться» проекту.

В рамках SEO-продвижения мы пользуемся услугами тестировщиков, обнаруживаем ошибки, которые SEO-специалисту из-за другой направленности специализации найти трудно, в то время как у тестировщика квалификация и экспертность в этой сфере намного выше.

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Alexandr Andrianov

    Хорошая статья! Классная фишка делать QA на самом старте проекта. Проблемные места обнаруживаются сразу, а не через время

    • Tatiana Avksentieva

      Соглашусь с Александром, в свое время удалось избежать конфликтных ситуаций с клиентом именно благодаря проведенному ранее QA тестированию