Использование скриптов AdWords для передачи цены с сайта в текстовые объявления

A A A

Скрипты AdWords — инструмент программного управления вашим аккаунтом, который призван ускорить, а в некоторых задачах полностью автоматизировать работу с аккаунтом AdWords.

 

В этой статье я расскажу об одном полезном способе использования скриптов — передаче информации, а именно цены, с внешнего сайта в тело объявления.

 

Предыстория: мы рекламируем наши услуги в AdWords, цены на сайте указаны в гривнах, но меняются в соответствии с курсом доллара. При нынешней ситуации, когда курс неподвластен никаким законам, ежедневно приходилось тратить некоторое время для обновления цен в рекламной кампании.


Пример отображения цены услуг на нашем сайте

С помощью скриптов AdWords мы решили эту небольшую задачу.

 

Информация о скриптах AdWords

Стоит отметить, что в сети достаточно информации на этот счет и немного полистав Google Developers я нашел два хорошо описанных примера:

 

    • Ad Parameterizer
      https://developers.google.com/adwords/scripts/docs/solutions/parameterizer
      Параметризатор объявлений. Пример описывает несколько важных моментов — получение внешних данных с использованием json фида, актуализацию ключевых слов и передачу необходимых параметров в объявление.
    • Sale Countdown
      https://developers.google.com/adwords/scripts/docs/solutions/sale-countdown
      Обратный отчет до конца акции. Тут все просто — «До конца акции осталось X дней и Y часов». Пример попроще и без «наворотов», но в нем более понятно показана передача параметров в объявление. Кстати говоря, сам по себе очень полезный скрипт, и мы обязательно его будем использовать в промо-акциях.

 

Реализация

Сразу признаюсь, что я не программист, могу приблизительно понять смысл кода но не более. Поэтому я заручился поддержкой нашего программиста и мы приступили к делу.

1. Работа со скриптом в AdWords

Чтобы начать работу со скриптами, заходим в аккаунт AdWords, Операции над несколькими элементами, Скрипты. Нажимаем на “+ Скрипт” и начинаем работу.

2. JSON фид

Первое что требуется сделать, это сформировать json фид. Формируется он на сайте. В нашем случае требовалось передать два значения — цену разработки корпоративного сайта и интернет-магазина. Фид выглядел следующим образом:

ссылка: https://inweb.ua/for_addwords/

Мы успешно сформировали json фид и чтобы забрать с сайта необходимые параметры, нам остается взять готовую функцию и подставить туда адрес нашего фида:

 

В результате мы получим два параметра data.corp.price и data.im.price, которые будут содержать соответствующие актуальные значения стоимости разработки корпоративного сайта и интернет-магазина.

 

3. Выбираем группу объявлений

 

Скрипту необходимо указать, в какой группе объявлений вносить изменения. Реализовать это можно двумя способами: обращаться к конкретной группе или к списку (массиву) групп объявлений в аккаунте.

 

Для обращения к конкретной группе объявлений, имя заданной группы необходимо объявить в функции main():

 

либо перед функцией main() объявить переменную var AD_GROUP_NAME = ‘Цена сайта’ и обратиться к ней:

 

Функция обращения к выбранной группе:

 

Чтобы обратиться к списку групп объявлений задаем массив:

 

var AD_GROUP_NAMES = ['Цена Сайта', 'Стоимость разработки сайта'];

 

Функция обращения к списку групп объявлений:

4. Выполняем необходимые действия

 

У нас есть данные с сайта, есть группа или список групп объявлений, осталось написать, а точнее подкорректировать функцию main() и получить готовый скрипт:

 

Вариант 1 — работаем с одной группой объявлений

 

Вариант 2 — работаем с массивом групп объявлений

 

5. Параметризация объявления

 

Для того, чтобы передать параметры в объявление необходимо в текст объявления добавить вставку {param1} и {param2}, в которые мы предварительно передали данные. Значение через двоеточие {param1:6000} это значение по умолчанию.

{Keyword:Интересует цена сайта?}
Корпоративный сайт от {param1:6000} грн.
Интернет-магазин от {param2:14000} грн.
inweb.ua/{keyword:разработка-сайтов-недорого}

 

Тестируем:

6. Расписание работы скрипта

Еще одна полезная настройка. В интерфейсе можно задать расписание исполнения скрипта, которое будет соответствовать вашим нуждам. В нашем случае целесообразно выполнять скрипт раз в сутки — именно такая частота обновления курса в нашей внутренней системе.

Если вы не хотите использовать расписание работы скрипта, вы можете собственноручно запускать выполнение скрипта когда вам потребуется.

Обзор литературы

В дополнение к двум официальным примерам, приведенным выше, хотелось бы поделиться небольшой подборкой статей, которые я нашел при изучении информации о скриптах и посчитал их по-своему полезными.

  • http://blog.netpeak.ua/pyatiminutka-kontekstnoy-reklamy-vypusk-12/
    В “Пятиминутке контекстной рекламы” Сергей Бахарь показывает пример использования готового скрипта.
  • http://aweb.ua/seo-blog/skripty-v-google-adwords-kak-stat-guru-avtomatizacii/Интересная подборка скриптов от Авеба — небольшой мастхев ppc-специалиста. Примеры использования бесплатных скриптов и ссылочки, где их можно безвозмездно взять.
  • http://freshit.net/blog/internet-marketing/targetiruem-na-dozhd/
    Креативный кейс по использованию погодных сприптов. Ребята сделали рекламную кампанию по доставке еды, которая включалась если на улице был дождь.
  • http://habrahabr.ru/post/229177/
    Статья более высокого уровня. Показано автоматизированное создание рекламной кампании для интернет-магазина с более чем 25 000 наименований.
  • http://adwordsapi.blogspot.com/2009/11/discover-v2009-setting-ad-parameters.html
    Пример описывает параметризацию объявления в зависимости от ключевого слова, которое вызвало его показ. Реализация приведена для AdWords API, но сама идея интересная.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Denis Karpov

    Полезная и интересная статья. Отдельное спасибо за литературу.

  • Denis Karpov

    Полезная и интересная статья. Отдельное спасибо за литературу.

  • Влад Наумов

    Спасибо за статью, наконец-то хоть кто-то написал что-то полезное)

  • Спасибо за статью, наконец-то хоть кто-то написал что-то полезное)

  • То что нужно! Как раз столкнулся с использование скриптов в AdWords. Спасибо, помогли :)

  • То что нужно! Как раз столкнулся с использование скриптов в AdWords. Спасибо, помогли :)