Поисковые операторы Google и Яндекс: что нужно знать?

Поисковые операторы — настоящие помощники для любого SEO-специалиста или обычного пользователя. Найти информацию только с определенным словосочетанием, уточнить определенный запрос? Все это можно выполнить с помощью специальных команд. Сегодня рассмотрим самые популярные поисковые системы, а также увидим, как ими пользоваться.

Для чего нужны поисковые операторы?

Сперва нужно понять, что операторы — специальные инструменты для поисковой системы, которые упрощают поиск. Операторы поисковых запросов помогают получить полезную информацию об индексации сайта, выявить проблемы и даже разобраться в нюансах работы поисковых алгоритмов.

Бывает такое, что поисковые системы предлагают дополнительную информацию вместе с первоначальным запросом. Это могут быть дополнительные даты вылета с определенного города, если пользователь запланировал путешествие. Так система помогает посмотреть альтернативные варианты:

Дополнительная информация вместе с первоначальным запросом в поисковой системе с помощью Google

Операторы для Google

Рассмотрим операторов от Google, благодаря которым можно намного облегчить поиск нужной, а порой и очень конкретной информации.

  1. Оператор «+». Все слова после указанного знака будут включены в поиск:

    Оператор «+» для Google

  2. Оператор «минус» («-»). Слово после знака исключается:

    Оператор «минус» («-») для Google

  3. Оператор «OR» равнозначен поиску с «или»:

    Оператор «OR» для Google

  4. Кавычки. Благодаря «“”» поиск произойдет в указанной форме:

    Кавычки «“”» для Google

  5. «@» или «#» позволяют искать с определенным ником или хештегом:

    Оператор «@» или «#» позволяют искать с определенным ником или хештегом в Google

  6. «AND» равнозначен поиску с «и»:

    «AND» равнозначен поиску с «и» в Google

  7. «to» или «in» — преобразование числовых величин:

    «to» или «in» — преобразование числовых величин в Google

  8. «€» и «$» предполагают поиск товара в указанной валюте:

    «€» и «$» предполагают поиск товара в указанной валюте через Google

  9. Не помните часть фразы? Значок «*» указывает на пропущенное слово:

    Значок «*» eсли не помните чаcть фразы в поиске Google

  10. Оператор «define:» помогает найти объяснение тому или иному слову, определяет какое-либо понятие:

    Оператор «define:» в Google

  11. Благодаря «ext:» или «filetype:» система будет искать файл в указанном формате. После клика файл будет скачиваться:

    Оператор «ext:» или «filetype» в Google

  12. Оператор «site:» ищет заданную фразу на конкретном сайте. Если ввести оператор без поискового запроса, вы получите список всех проиндексированных страниц указанного сайта.

    Оператор «site:» в Google

  13. Если написать «source:», то поиск выдает ссылки с запросами из указанного источника. Они занимают первые позиции в выдаче, после них можно увидеть другие ссылки с вхождением указанного запроса.

    Оператор «source:» в Google

  14. Благодаря «allintitle:» и «intitle:» можно найти результаты с вхождением одного слова или фразы в заголовке страницы. Для поиска нескольких слов поможет «allintitle:»:

    Для поиска нескольких слов поможет «allintitle:» в Google

  15. Операторы «allintext:» и «intext:» выдают результаты с вхождением фразы или одного слова в тексте на странице:

    Операторы «allintext:» и «intext:» в Google

  16. Для поиска слова, входящего в URL, используйте «inurl:» и «allinurl:». Последнее подойдет для поиска нескольких слов:

    Для поиска слова, входящего в URL, используйте «inurl:» и «allinurl:» через Google

  17. Оператор «related:» находит страницы с похожим контентом:

    Оператор «related:» в Google

  18. C помощью оператора «cache:» в выдаче можно найти последнюю версию указанной страницы из кэша, при условии, что она была проиндексирована:

    Oператора «cache:» в Google

Яндекс-операторы

Теперь изучим, как использовать операторы от Яндекс. С их помощью пользователь также сможет получить конкретную информацию по той или иной команде.

  1. Символ «*». Поможет в поиске пропущенных слов в точном соответствии. Напечатав в поисковой строке «получить * бесплатно», можно получить в поисковой строке «как получать товары бесплатно»:

    Символ «*» в Яндекс

  2. Кавычки (“”). Благодаря кавычкам поиск произойдет с точным соответствием указанных слов. К примеру, написав в поиске “маркетинг и таргетинг”, выпадают ссылки с ровно таким же значением:

    Поиск с точным соответствием указанных слов с помощью (“”) в Яндекс

  3. Значки «&» и «&&». Одинарный символ ищет страницы с объединенными в одном предложении, двойной — во всем документе:

    Значки «&» и «&&» в Яндекс

  4. Знак восклицания (!). При написании восклицательного знака поиск слов будет происходить в том же числе, падеже, времени:

    Знак восклицания (!) в Яндекс

  5. Двойной знак восклицания (!!). Эти знаки выдают результаты в разных падежах:

    Двойной знак восклицания (!!) в Яндекс

  6. Знак «~». Команда дает возможность быстро отыскать предложение со словом, которое расположено слева от символа, но в котором отсутствует слово справа. К примеру, при запросе «окна ~ шторы» предоставит информацию о результате, который никак не связан со шторами:

    Знак «~» в Яндекс

  7. Минус («–»). Такой синтаксис избавляет от ненужных излишеств:

    Минус («–») избавляет от ненужных излишеств в Яндекс

  8. Плюс (+). Указав этот синтаксис, поисковая строка выдаст прописанные результаты, сохранив союзы, местоимения:

    Плюс (+) выдаст прописанные результаты, сохранив союзы, местоимения в Яндекс

  9. Круглые скобки «()». Они складывают в одну картину сложные элементы:

    Круглые скобки «()» складывают в одну картину сложные элементы через Яндекс

  10. Квадратные скобки «[ ]». Запоминает порядок элементов в запросе, учитывает различные словоформы и стоп-слова:

    Квадратные скобки «[ ]» в Яндекс

  11. Вертикальная черта «|». Выполняет поиск какого-нибудь слова из написанных в строке. Если надо выбрать между конкурентами, то при такой команде получите необходимый результат. Также этот знак подойдет для парсинга ключевых фраз, если использовать вместе с круглыми скобками:

    Вертикальная черта «|» поиск какого-нибудь слова из написанных в строке через Яндекс

  12. Оператор «site:» поможет для поиска данных по определенному сайту:

    Оператор «site:» в Яндекс

  13. С помощью «url:» можно найти страницу, размещенную по конкретному адресу. Такой запрос поможет понять проиндексирована ли страница:

    Поиск страниц, размещенных по конкретному адресу через «url:» в Яндекс

  14. Команда «host:» ищет по указанному хосту:

    Команда «host:» в Яндекс

  15. Команда «mime:» находит результаты в указанном формате:

    Команда «mime:» в Яндекс

  16. Благодаря «domain:» можно определить страницы в конкретной зоне определенного домена. Например, на скриншоте указаны страницы с вхождением запроса «Ноутбук» в домене «ua»:

    Команда «domain:» в Яндекс

  17. Оператор «lang:» выдает результаты на указанном языке:

    Оператор «lang:» в Яндекс

  18. Двоеточие «..» поможет выставить диапазон чисел. Если нужно найти телевизор по цене от 20 до 45 тысяч, этот оператор поможет облегчить поиск:

    Двоеточие «..» поможет выставить диапазон чисел в Яндекс

  19. Команда «date:» поможет с определением даты. Нужны товары определенного года? Тогда можете использовать «date:»:

    Команда «date:» помогает с определением даты в Яндекс

Контекстная реклама: какие операторы стоит применять

Специальные символы помогут сэкономить и деньги, и время. При знании дополнительного синтаксиса можно быстрее найти необходимый товар или услугу.

Google Ads и Яндекс.Директ — те платформы, которые в силах оптимизировать контекстную рекламу. Некоторые владельцы сайтов запускают рекламные кампании, получают большое количество переходов, однако это мало влияет на количество заказов и корзины оказываются пустыми.

Использовать специальные символы — дополнительное преимущество перед конкурентами. С их помощью отсеются ненужные запросы, уйдет незаинтересованная аудитория, а реклама будет приводить только нужных клиентов.

Google Ads поможет при работе с точным и фразовым соответствием, а также с минус-словами и модификатором широкого соответствия.

Если во фразе, указанной в строке поиска, отсутствуют специальные знаки, то робот воспринимает слова в широком смысле и может выдавать похожие по смыслу значения, синонимы, близкие по теме фразы и предложения.

Только представьте, если написать в поисковой строке слово «доставка», то сколько всего можно увидеть: «доставка суши», «доставка продуктов», «доставка цветов», «доставка Черноморск».

При этом надо помнить, что при отсутствии поисковых операторов Google, порядок слов в ключевой фразе никак не учитывается.

По умолчанию в Google Ads работает настройка «Близкие варианты». Из этого следует, что функция показывает похожие смыслы в разных падежах, числах, склонениях, формах, а иногда и даже с опечатками.

Для расширенного соответствия работает модификатор, который предназначен для показа фраз с присутствием специального ключа. Для этого есть знак плюс (+). Например, фразу «+купить двигатель +Киев» увидит каждый пользователь, который хочет купить двигатель именно в Киеве, а не в другом городе. Слова «купить» и «Киев» обязательно будут встречаться в запросе, а вот вместо «двигатель» могут попасться «мотор», «шаровая опора», «зарядное устройство» или «аккумулятор».

Для получения только введенных слов в любом числе, склонении, падеже, синонимов без разных дополнений, следует применять квадратные скобки «[ ]».

Фразовое соответствие предназначено для поиска элементов с необходимым словом или словосочетанием, и здесь следует поставить все это в кавычки (“”). Важная деталь: до и после такого ключа обычно присутствуют дополнительные слова. Имеют место и минус-слова, исключающие нерелевантные фразы, — для этого существует символ «минус» (-).

Параметры операторов Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ существует широкое, фразовое, точное соответствие, вынужденное вхождение слов, минус-слова, соответствие с фиксированным порядком запроса.

Поисковик Яндекс, также как и американский «коллега», использует широкое соответствие введенного ключа, что может привести к показу не совсем точных результатов и большой вероятности неправильного и нерационального расхода бюджета. Также в рекламной кампании может показываться отрицательная статистика, что скажет о провале всего замысла. Не допустить таких последствий способны операторы Wordstat Yandex: кавычки, квадратные, круглые скобки и другие символы.

Запомните: стандартные настройки поиска не учитывают предлоги, союзы. При запросе «поездка в Стамбул» будет отображаться «поездка Стамбул» и «поездка по Стамбулу».

Дабы убрать огромное количество ненужных, ничем не примечательных запросов, но в то же время конвертировать заявки в качественные лиды и дальнейшие продажи, стоит присмотреться к такому знаку как кавычки (“”). При их использовании пользователь увидит запрос с точным ключом и его возможными словоформами.

Для того, чтобы задать определенный порядок слов — вам в помощь квадратные скобки ([ ]). Эти символы пользуются популярность при продаже услуг. Объявление «поезд Львов-Одесса», расположенное в Яндекс.Директ, увидят только те пользователи, которые хотят поехать именно со Львова в Одессу. Кто хочет поехать обратным путем, из Одессу во Львов, ни в каком варианте это не видят. Поэтому необходимо запомнить одну истину: чем выше конкретика самой услуги, тем больше шансов на успех.

Теперь остановимся на плюс- и минус-словах. Знак плюс (+) способствует неукоснительному учету предлогов и союзов, игнорирующиеся поисковой системой. Из-за этого человек создаст соответствующее заглавие, а из-за этого могут повыситься продажи. Фраза «+как сделать баню» подойдет для тех, кто хочет самостоятельно построить баню, запрос «+где купить баню» – для тех, кому интересна покупка.

Знак минус (-) исключает из запроса ненужные слова. Чаще всего к ним относятся «бесплатно», «скачать» и «отзывы». Паразитных слов — несколько сотен, их объем составляет до 70-80% от общего числа запросов. Из-за этого большинство рекламодателей используют «полотно», состоящее из нескольких десятков минус-слов.

Если вам надо оставить на своих местах падеж слов и число, используйте восклицательный знак «!» — «!поиск инвестора» или «!ищу менторов». Используйте кавычки для большего эффекта, так вы сможете сгруппировать команду с четким соответствием.

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вывод

Можно смело сказать, что поисковые операторы Google и Яндекс существенно упрощают жизнь как обычным пользователям, так и специалистам узкопрофильных направленностей. Благодаря им можно проверить внешние ссылки, сделать анализ прямых и косвенных конкурентов, парсинг, сформировать семантическое ядро.

Особенно важным элементом всего процесса можно выделить оптимизацию затрат на рекламные кампании, благодаря урезанию ненужных показов и бесполезных кликов.

Такой инструмент — очень важный и доступный помощник, с большим перечнем возможностей. И что не менее важно — бесплатный. Поэтому основная задача — подбор необходимых команд, которые помогут в нужные моменты.

Внимательный читатель заметил, что многие операторы Яндекс совпадают с командами для Google. Это действительно так, но стоит учитывать и индивидуальные значения для каждой поисковой системы.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина раз в неделю пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения