Сегодня в выдаче больше ценятся сайты, которые действительно удовлетворяют запрос пользователя, а не только лишь соответствуют конкретным техническим требованиям. Грубо говоря, поисковики ищут по смыслам, а не по ключам. Этот механизм постоянно совершенствуется и задает основные тенденции в сфере.

На запрос более человечного маркетинга появляются новые услуги и Outreach — одна из них.

Outreach for business

Если совсем просто, Outreach — это пресс-релизы по-новому. Размещение статей со ссылкой на сайт клиента на популярных площадках. Эта тема сейчас крайне популярна в социалках: практически всю платную рекламу у блогеров можно назвать SMM-аутричем, разве что там ссылка размещается исключительно для перехода по ней. В SEO-аутриче же ссылка еще и учитывается при индексировании и отдает вес площадки сайту клиента.

В целом Outreach — младший брат линкбилдинга, но, если можно так выразиться, более красивый и человечный :) В то время, как классический линкбилдинг направлен на достижение технических целей, Outreach работает напрямую с людьми.

На этом, пожалуй, можно было бы и закончить: все ясно-понятно, начинаем работать. Но нет: чтобы аутрич-кампания была действенной, важно учесть некоторые нюансы. Давайте разберемся, в чем ее смысл и как она поможет бизнесу. Сегодня ответим на такие вопросы:

  • Почему от площадки зависит 90% успеха всей затеи?
  • Что нужно учесть в тексте, чтобы он сработал на отлично?
  • Нужно ли будет что-то менять на самом сайте клиента?
  • Почему Outreach лучше классического линкбилдинга?
  • За что платит клиент?
  • Как просчитать результаты кампании?
  • Бонус: два чек-листа как надо работать и один анти чек-лист, как работать не надо.

Почему от площадки зависит 90% успеха?

Как рекламу разместишь, так она и сработает: нужна популярная тематическая площадка с активной аудиторией, целевой для бизнеса клиента. В нашем случае — это более чем 300 информационных и новостных сайтов, региональных и общенациональных. Важно, чтобы эти сайты были не только читаемыми (не менее 50 тысяч посещений/месяц), но и соответствовали всем техническим требованиям seo специалиста. Хоть аутрич и услуга «с человеческим лицом», про техническую сторону забывать не стоит.

Outreach for business

Кроме того, для каждого отдельного клиента осуществляется дополнительный подбор площадок уже в зависимости от специфики его бизнеса и активностей конкурентов. Мы проанализируем, на каких площадках стоят ссылки на конкурентов клиента и учтем это в Аутрич-стратегии.

Outreach for business

Что нужно учесть в тексте, чтобы он сработал на отлично?

Не менее важную роль в кампании играет размещаемая статья. Площадка дает нам трибуну, с которой мы можем обратиться к десяткам тысяч потенциальных покупателей. Наша цель — использовать этот шанс на полную, привлечь их внимание и тут же направить его на сайт клиента.

Outreach for business

У многих площадок есть свои требования к размещаемым текстам. И это не странно: может, они потому и хорошие, что стараются размещать у себя лишь качественные тексты. Это нам на руку: площадки знают своих читателей лучше, чем мы, а значит больше разбираются, что им зайдет, а что нет. Будем следовать рекомендациям площадок — будем иметь лучший результат.

Outreach for business

Самое распространенное требование — наличие инфоповода. Они бывают двух видов:

  • новость как инфоповод. К примеру, для магазина по продаже автомобильных шин выбираем новость: «Украина направила рекордную сумму на ремонт дорог в 2019 году», по которой пишем статью, где в процессе обсуждения вектор внимания направляется в сторону значимости использования качественных автомобильных шин. После чего в тексте размещается привлекательная для перехода ссылка на сайт клиента;
  • проблема как инфоповод (журналистское расследование, исследование). Выбираем предмет исследования «45% ДТП в Украине происходят по вине несвоевременной смены автомобильных шин» (инфа взята для примера и может не соответствовать реальности). Далее в статье рассказываем, почему несезонные шины могут приводить к ДТП и как эту проблему решить. Со ссылкой на сайт клиента, конечно.

Ссылка может публиковаться открыто (когда в анкоре упоминается бренд клиента и читатель понимает, что направляется в магазин) или скрыто (когда анкор содержит интригу-интригу и манит читателя перейти).

Outreach for business

Чтобы сохранить данный чек-лист в закладки и использовать в будущем, нажмите тут.

Статьи хорошо бы размещать в виде комплексного плана и делать это регулярно. Скажем, разработать контент-стратегию, согласно которой намечаются даты выхода публикаций и их инфоповоды, а также цели: продать больше несезонного товара, устранить остатки неходовой продукции, оттянуть часть заказов от горячих дней, предложив скидку за заблаговременный предзаказ и тп.

Outreach for business

Чтобы сохранить данный пример контент-стратегии в закладки и использовать в будущем, нажмите тут.

Конечно, немалое значение имеет заголовок статьи. Он должен быть емким, четким и простым, интересным и интригующим. Статья должна содержать ключевые слова: по ним потенциальный покупатель находит публикацию в сети. Так мы охватим не только постоянную аудиторию площадки, но и привлечем новую из поиска.

Outreach for business

Почему Outreach лучше классического линкбилдинга?

Несмотря на всю человечность аутрича, не стоит забывать про его техническую сторону, а именно ценность размещенной ссылки для индексации. Что отличает аутрич от классического линкбилдинга или крауда?

Outreach for business

На биржах чаще всего ссылки размещаются не на самых качественных площадках-донорах. Они изначально создаются под эту цель, там мало живой аудитории и по ссылкам из статей никто переходит не будет. Аутрич же работает не только с размещением ссылки, но и привлекает живых людей полезной инфой.

Преимуществом перед краудом у аутрича будет и срок воздействия размещенных ссылок и статей. Скажем, при классическом крауде специалист проверяет активность ссылки лишь первые 48 часов, а статьи под аутрич в 99% случаев размещаются навсегда. И если крауд-ссылку роботы могут даже не успеть проиндексировать, то к аутрич статье они будут возвращаться снова и снова, а сама статья продолжать приносить трафик даже через год.

Outreach for business

За что платит клиент?

Аутрич не зря такой хороший и во многом лучше закупки ссылок. Он еще и дороже. И значительно. 99% бюджета здесь уходит на гонорары тем самым площадкам. В среднем от 350 грн и до нескольких десятков тысяч за пост. Мы работаем чаще всего в диапазоне от 900 до 6000 грн за размещение. Именно поэтому так важно публиковать отличные тексты и готовить сам сайт к рекламе — очень жаль отвалить кучу денег за публикацию и получить минимум переходов.
Площадки маркируют рекламные публикации, но при правильном подходе это не особо влияет на фидбек. Без метки «Реклама» посты тоже можно размещать, вопрос лишь в цене.

Как просчитать результаты кампании?

Как в случае с любыми кампаниями, направленными на повышение лояльности, узнаваемости и охвата бренда, оценить результаты однозначно крайне сложно.
В первую очередь, рассматриваются переходы с сайта через Google Analytics, которые продолжают приходить еще долгое время. В первую очередь очередь, смотрим по реферальным переходам, но также в идеале размещаем utm-метку в самой ссылке, чтобы быть уверенными в переходе исключительно по статье Outreach. Но именно целевое действие можно отследить не всегда. Если человек уже интересовался данной темой и бывал на вашем сайте, даже если он зайдет на него по статье и через какое-то время после этого совершит покупку, она может не засчитаться транзакцией от площадки.

Пример статистики: статья была размещена на ресурсе ain.ua в августе 2017, основной приток переходов пришелся на первый день после публикации, но посещения не прекращались и год спустя.

Outreach for business

 

Outreach for business

Чтобы сохранить данный анти чек-лист в закладки и использовать в будущем, нажмите тут.

В Inweb мы начали полноценно работать с слугой Outreach в августе 2018 года и на данный момент занимаемся построением самостоятельного отдела. Спрос на услугу растет, а с ним растет и наш опыт в этой сфере. Поэтому рады будем новым заявкам, чтобы сделать ваш бизнес успешнее.

Юля Залиховская

специалист по подбору маркетинговых решений

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку и Юлия свяжется с вами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

P.S.: спасибо link building специалисту Inweb Люде Миховой за содействие и информационную поддержку при написании статьи.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.