A A A

 
В последнее время, в мире существует некоторая перенаправленность журналистской профессии в сторону интернет-маркетинга. Причин такой тенденции можно назвать несколько. Во-первых — это экономический кризис. Появление нового спроса интернет-специалистов побудили журналистов к освоению новой для себе сферы работы. И вторая, не менее важная, — это глобальные изменения в PR и контент-маркетинге в целом. С изменением подхода в создании контента и его ориентированности, появляется потребность в более профессиональных людях, разбирающихся в тенденциях интернет-маркетинга, знающих и могущих выращивать в себе новые знания, которые будут ориентированные на клиента. И тут приход журналистов становится вполне логичным.
 

 
Карьера перемещающаяся от журналистики к пиару, сегодня, более чем когда-либо, тенденция вполне понятная и не новая. Движущей силой этой метаморфозы стала повышенная необходимость в уникальном контенте. А исходя из этого, опытный редактор вполне может быть идеальным кандидатом на роль контент-менеджера или специалиста интернет-маркетинга. Человек умеющий писать и знающий как это сделать несколькими способами, обладающий навыками журналиста — уже имеет все, что необходимо для новоиспеченного пиарщика.
 
Необходимость работать в дедлайне, редакционные способности, смекалка в сфере диджитал пространства и эффективное повествование — не ново для журналиста, скажете вы, но — достаточно для контент-маркетинга. Единственное различие нового диджитал-журналиста в том, что его акценты в создании материала смещены в сторону клиента. И теперь, интернет для него становится не только помощником в поиске фактов, но и плоскостью в которой он работает. А клиент — его единственный ориентир, за которым он стремится идти .
 

скачанные файлы (1)

 
В смене профессий, на первый взгляд казалось бы таких разных, на самом деле нет ничего пугающего. Журналистика, так же как и контент маркетинг, бывает разной, соответственно, и этот переход может находить свои точки соприкосновения исходя из первичных задач журналиста.
 

Например, достаточно легко адаптироватся к изменениям таким областям как:

 

  • бизнес-журналистика и пиар,
  • корреспондент и контент-менеджер,
  • специальные журналистские проекты которые нередко, включают в себя необходимость: интернет-маркетинга, ведения социальных сетей, блогов, наполнение сайтов.

 
Ярким примером журналиста в PR, можно назвать пиарщика Access Communications Нэнси Блэр. На ее примере мы хотим рассказать вам историю такого перевоплощения. Нэнси сделала крутой поворот в своей карьере, когда покинув USA Today техническим редактором, присоединилась к команде Access Communications в качестве контент-вице-президента. Ее 14-ти летний опыт в СМИ дал ей все умения и навыки для того, чтобы понимать, как нужно правильно создавать контент. Только на этот раз, вместо СМИ, контент пришлось создавался для клиентов и брендов. В своей новой роли, в Access, она стала у руля строительства нового подразделения под названием Access Voice. Создала инициативу разработки контента для практического внедрения в Access Voice — «домашнего» ресурса позволяющего агентству дать брендам платформу отработки и усовершенствования смыслов, творческих идей контента с его курированием и созданием постов в блоге, гостевых колонок.
 

Идея состоит в том, чтобы работа нашей команды могла помочь клиентам оттачивать свои пресс релизы, — Нэнси Блэр.

 
До прихода в USA Today в 2000 году в качестве редактора раздела финансов, Блэр на протяжении многих лет работала в мире деловых новостей Gannett News Service. В последние два года, в частности, работала над сбором и редактированием технологических новостей USA Today, делая упор на потребительских технологиях. Она координировала освещение технологий, запущенных Apple и Google и все это были лишь осколки глобального интереса к пиар и интернет-маркетингу в целом. Это было врожденное любопытство Блэр и тяга к познанию большего, что и побудило ее карьеру в последствии сдвинутся в сторону PR.
 

Сдвиг интереса в рамках работы в СМИ, безусловно, вдохновил меня, чтобы взглянуть на новые пути, которые будут иметь потенциал. Это было вызовом для меня и дало почву для дальнейшего роста. Моя карьера в газете USA Today прошла в экономическом разделе. И как бизнес-журналист, я всегда была очарована корпоративной стороной истории. Поэтому, шаг в сторону контент-маркетинга — это во многом естественное продолжение моего интереса как бизнес-журналиста.

 
Журналистские навыки весьма востребованны в PR, а если это переход на подобие перелома Блэр, то это происходит еще проще.
 

Набор навыков необходимых для новой профессии, довольно лаконичен:

 

  • тонко настроенный радиолокатор,
  • страсть,
  • способность к адаптации,
  • аналитическая точность и трендовое чутье.

 
По словам самой журналистки именно умение писать и редактировать четко и ёмко, даже о ракетостроении (почему нет), может быть большим плюсом для специалиста по контенту.
 

Nancy-Blair

 
В USA Today Блэр также провела много времени координируя работу разных частей редакции и клиентов. Поэтому, умение работать в команде над контентом, является не менее важной частью интернет-PR, чем писательский талант.
 
Однако, схожесть двух профессий вовсе не говорит о том, что вам будет легче или проще. В первые несколько месяцев вы будете сталкиватся с некоторыми проблемами адаптирования к новым процессам. И это нормально. Вам придется по-новому взглянуть на ту же задачу, которую вы привыкли выполнять в журналистике, но теперь искать разные способы ее творческого решения, осваивать другие законы, изучать новую для себя сферу диджитал-маркетинга — с одной лишь оговоркой, что вы уже многое знаете, просто не осознавали свои знания под иным углом.

 
«3 дня в новой работе в AccessPR: Пьянящие. Соревновательные. Тяжело. Неизменно: ночные твитты в сети».
 
— Нэнси Блэр (NanSanFran) 8 января 2015
 

Я думаю, что одна из самых больших проблем для меня лично, была углублять свою широту повествования соизмерительно потребностям наших клиентов. В бизнес-журналистике, вы находитесь на одной стороне уравнения и решаете задачу; как компания/ее услуги/продукты вписываются в историю, которую пытаетесь сказать читателям. В PR, уравнение несколько меняется, теперь ваша задача рассказать историю с пониманием всех составляющих клиента, будь-то СМИ, потребители, инвесторы или промышленность.


 
Сегодня, Блер считают одним из лучших PR профессионалов.
 

«Я определенно чувствую, как будто я только что поступила в новую школу повествования с точки зрения бренда. Я взволнована и хочу стремится помочь своей команде доставлять контент клиентов широким массам общественности всеми известными мне способами, с помощью творческих идей и свежих новостей».

 
Не бойтесь изменяться, двигаясь за изменениями мира и вы станете лучшим в той сфере, которую выбрали.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.