Что такое контекстная реклама и как она работает

Владельцы бизнеса хотят увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда. Именно поэтому они используют контекстную рекламу, не до конца понимая, ее особенности, преимущества и недостатки. Предлагаю разбираться вместе.

Контекстная реклама — вид рекламы в интернете, который эффективно привлекает на твой ресурс заинтересованных покупателей с целью увеличения продаж.

Рекламные кампании создаются и настраиваются с помощью такого сервиса как Google AdWords. Реклама имеет множество настроек и позволяет выбирать географию, время показа объявлений, интересы, таргетинг на устройство. Результаты использования контекстной рекламы можно отследить после сбора первичной аналитики. Цифры скажут правду о влиянии объявлений на пользователя. Это значит, что не придется ждать пока твой ресурс станет популярным или выйдет в ТОП поисковых систем. Если тебе необходимо:

  • быстро привлечь потенциальных покупателей;
  • увеличить продажи конкретных товаров или услуг;
  • увеличить количество повторных продаж;
  • повысить узнаваемость компании или бренда;
  • быстро и эффектно заявить о своем стартап

Контекстная реклама — это твой инструмент. Контекстная реклама положительно влияет на органическую выдачу сайта в поисковых системах, что особенно полезно для молодых ресурсов.

Как система узнает, что человеку нужно?

Она анализирует активность. В частности, поисковые запросы по ключевым словам. Тот, кто часто интересуется смартфонами, увидит предложения о портативной батарею, наушники и другие мобильные аксессуары. Посетитель сайтов бронирования жилья — объявления с рекомендациями квартир, гостиниц по локацией и ценовым диапазоном. Думаю, вы замечали, как долго за вами еще бегает реклама с Rozetka или Booking, когда вы искали товар или услугу на их сайтах.

Виды контекстной рекламы

Текстовая

Появляется в окне результатов поисковой выдачи после ввода запроса в строку поиска и нажатия кнопки «найти». Например, если вы спросите Google «купить мебель в Одессе», то он покажет несколько соответствующих объявлений над обычными ссылками. Текстовая реклама соответствует запросу пользователя. Стоимость клика на объявление зависит от позиции. Чем выше ставка, тем, вероятно, выше позиция в поисковой выдаче. Что влияет на позицию объявления в поисковой выдаче? Что влияет на позицию объявления в поисковой выдаче?

  • значение ставки;
  • показатель качества объявления и целевой страницы;
  • минимальный рейтинг объявления;
  • ожидаемый эффект от подбора расширений и формата объявления.

Это означает, что можно обойти конкурентов, назначают более высокую ставку, если рекламные материалы и ключевые слова в большей степени отвечают запросам пользователей. Рейтинг объявления пересчитывается каждый раз, когда реклама допускается к показу. Поэтому позиция объявления может варьироваться в зависимости от уровня конкуренции на момент поиска, а также от условий, при которых пользователь вводит поисковый запрос. Объявления могут появляться вверху и внизу страницы результатов поиска. Стоимость клика полностью отходят сервиса размещения объявлений. Что такое контекстная реклама и как она работает Принцип работы контекстной рекламы в поиске предельно прост. Контекстное объявление рекламодателя привязывается к ключевым словам, которые интернет-маркетолог задает в настройках рекламного аккаунта или ключевой фразой. Например, «купить цветы в Одессе», и когда пользователь, разыскивает цветы, в поиске набирает нужный ему запрос, совпадает с ключевой фразой или ключевым словам, ему показывается соответствующее объявление. Таким образом, пользователь получает информацию, соответствующую его запросу, а ты получаешь заинтересованного в твоей предложения пользователя, который может стать реальным покупателем, конечно же, если его устроят ассортимент и цены.
Что такое контекстная реклама и как она работает

Баннерная реклама

Баннерная реклама — может иметь вид текстового объявления, статического или анимированного баннера. Доля партнерских сайтов Google составляет от 75% до 85% общемирового трафика. Стоимость перехода по объявлению делится на 2 части. Одна часть идет рекламной сети, другая — веб-мастеру того сайта, на котором публикуются объявления. Примеры баннера дело и над таймлайн видео.

Что такое контекстная реклама и как она работает Приятной особенностью баннерной рекламы является возможность как автоматического, так и ручного выбора интернет-площадок размещения объявлений. Таким образом, рекламодатель может самостоятельно выбирать площадки согласно различным критериям:

  • по ключевым словам;
  • по тематике площадок;
  • по интересам пользователей;
  • согласно перечню ремаркетинга.

Баннерная реклама отличается наличием настроек для более точного подбора аудитории согласно с интересами и предпочтениями, покупательной способности, возрасту, географической локации. Баннерная реклама создает поисковый спрос. Если поисковых запросов мало или их вообще нет, то баннерная реклама — это инструмент, который привлечет людей, заинтересует. А потом появятся запросы в поиске.

Видео

Видеореклама является рекламным объявлением в виде специального рекламного видеоролика со ссылкой на сайт рекламодателя. Armin van Buuren рассказывает в видео о своем мастер-класс.

Что такое контекстная реклама и как она работает

Типы рекламных кампаний и места их размещения

Рекламные объявления должны побудить аудиторию к действию, например, перейти на сайт или заказать товар. Различные виды контекстной рекламы помогают достижению различных целей. Существует 5 основных типов рекламных кампаний. От типа зависит место размещения рекламы. Поясню.

  1. Поисковая рекламная кампания размещается в текстовых объявлениях на странице поисковой выдачи. Текстовая реклама представляет собой рекламный текст со ссылкой, ссылающегося на web-страницу рекламодателя. Напомню, выглядит вот так: Что такое контекстная реклама и как она работает
  2. Медийная текстовые и баннерные объявления в контекстно-медийной сети. Контекстно-медийная реклама может быть в виде статической или анимированной картинки в формате gif, а также в виде интерактивного баннера с призывом выполнить конкретное действие. Что такое контекстная реклама и как она работает
  3. Торговая. В Украине этот тип рекламной компании еще корректно не работает. Но пример я вам покажу.товарная реклама
  4. Видеореклама размещается на YouTube и сайтах партнеров. Что такое контекстная реклама и как она работает
  5. Универсальная, используется для продвижения мобильных приложений. Места размещения — приложения и сети Google.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Различные виды контекстной рекламы помогают достижению различных целей. Особенности контекстной рекламы:

  • уплата за клик заинтересованных пользователей;
  • возможность одновременного размещения в нескольких поисковых системах;
  • размещение рекламы на сайтах-партнерах;
  • возможность выбора позиции размещения;
  • таргетинг по ключевым словам;
  • показ рекламы в соответствии с интересами и предпочтениями пользователей;
  • показ рекламы в нужное время в нужном месте;
  • оперативный запуск рекламных кампаний;
  • широкие возможности для аналитики;
  • улучшение органического ранжирования сайта.

Перед тобой перечень факторов, по которым контекст отличается от SEO.

  1. Можно учитывать регион проживания потенциальных клиентов. При настройке контекстной рекламы можно выбрать, жителям которой местности будет демонстрироваться объявления. Это полезно, если вы сосредоточились на конкретных регионах.
  2. Быстрый эффект. Все виды контекстной рекламы приводят к оперативному эффекта: посещаемость ресурса растет почти сразу. SEO-продвижением нужно заниматься дольше.
  3. Возможность работы с НЕ оптимизированными сайтами. Не обязательно оптимизировать сайт под поисковые системы — контекст действует практически на любые ресурсы, в том числе непроиндексированные. Но так делать плохо. Особенно, когда отваливается корзину и нет кнопки «заказать» на сайте.
  4. Возможность отслеживания результативности. Точно знаешь, откуда и когда пришли потенциальные клиенты. Особенно если у тебя настроен колтрекинг .
  5. Множество возможностей настройки. Ты сам решаешь, что говорить в объявлении. Можно выбрать описание и указать landing page, на который пользователь попадает при переходе.
  6. Рекламную кампанию можно остановить и запустить.

К сожалению, есть и недостатки.

  1. Пользователи испытывают больше доверия к результатам поисковой выдачи, чем к ссылкам, которые расположены в рекламных блоках. Расположение ресурса на верхних позициях выдачи свидетельствует о том, что над ним как следует поработали, в то время, как рекламу может заказать любой.
  2. Увеличение стоимости. Цена зависит от конкуренции. Если конкуренция в выбранной сфере высокая, то цена за клик может доходить до десятков долларов. Недвижимость, хостинг, юриспруденция, доставка еды принадлежат к этим сферам.
  3. Уменьшение трафика после отключения рекламной кампании. Как только бюджет закончится, переходы на ресурс резко сократятся. Здесь преимущество по SEO, которое дает длительный результат.

Главное преимущество контекстной рекламы перед SEO — ремаркетинг.

Ремаркетинг

Ремаркетинг — инструмент, который возвращает пользователей и использует все виды рекламы: поисковую, баннерную и видео. Благодаря ремаркетинга можно обратиться к пользователям, которые уже взаимодействовали с твоей компанией. Они будут видеть твою рекламу, посещая другие сайты и используя мобильные приложения. Можно создавать перечень ремаркетинга с конкретными условиями. Основные аудитории ремаркетинга

  1. Пользователи, которые добавили что-то в корзину на сайте, но не завершили транзакцию.
  2. Пользователи, совершившие покупку. Им можно предлагать сопутствующие товары.
  3. Пользователи, которые были на твоем сайте и не выполнили целевой действия.

По отчетов можешь узнать, насколько эффективны твои кампании, где показывается твоя реклама и сколько ты за нее платишь.

Выводы

  1. Контекст — это сложно. Иллюзия ясности, которую оставляют курсы и статьи по контекстной рекламе обманчива. Подобная уверенность приводит к плохо настроенных рекламным аккаунтов и слитного бюджета.
  2. Контекст нужен среднему и большому бизнесу. Малом тоже нужен, но порой бывает для него нерентабелен. Поэтому попробуйте.
  3. Лучше делать контекст у спецов. Не важно агентство, фрилансер или инхаусы-специалист. Главное, чтобы были успешные кейсы работы в нише и с конкретными инструментами.
  4. Если хочешь помочь специалистам сделать качественно их работу, разберись в своем бизнесе, изучи конкурентов и их каналы продвижения. Это знание поможет специалисту быстрее втянуться в специфику твоей нише и за короткий срок дать результат.