Как сделать SEO-рутину проще, быстрее и эффективнее: обзор сервиса Surfer

Рутинные задачи ежедневно отнимают много времени и сил SEO-специалиста. Если вы хотите добавить в свой SEO-арсенал еще одно мощное оружие, Surfer — отличный союзник в борьбе за позиции сайта. Несмотря на то, что инструмент еще очень «молод», его преимущества уже успели оценить многие. Мы в Inweb не стали исключением и протестировали все функции Серфера. В этом руководстве мы поделимся своим опытом использования Surfer SEO.

Что такое Surfer?

Surfer SEO — это инструмент для SEO-специалистов, маркетологов и контент-менеджеров, который помогает оптимизировать текстовый контент на сайте: статьи в блоге, тексты лендингов и прочее. Он анализирует содержимое страницы в соответствии с факторами ранжирования поисковых систем и дает рекомендации по его улучшению.

Инструмент включает такие модули:

  • анализатор поисковой выдачи;
  • редактор контента;
  • анализ ключевых фраз.

 модули SurferSEO

Основной принцип работы с Серфером заключается вот в чем: вы работаете над созданием текстового контента для страницы сайта → с помощью инструментов сервиса анализируете SERP по вашему целевому ключевику → используете полученные данные для оптимизации контента на своей странице.

график продвижения сайтов

Фишка в том, что текстовый фактор ранжирования является одним из ведущих в поисковых системах. Поэтому, если вы позаимствуете идеи у тех, кто ранжируется в топе выдачи и сделаете у себя еще лучше, то вполне вероятно, что скоро в топе по необходимым фразам будет именно ваш сайт. А теперь давайте перейдем к основным функциям.

Анализатор поисковой выдачи: подробная информация о первой странице Google

Анализатор поисковой выдачи (SERP Analyzer) — это инструмент, который предоставляет подробную аналитику по ключевому слову на основе результатов выдачи. Сервис дает возможность провести анализ по большому количеству поисковых баз разных стран, вплоть до локальной выдачи некоторых городов или регионов. Данные формируются на основе топ-50 Google.

Чтобы провести анализ, достаточно ввести запрос в поисковую строку, выбрать поисковую базу типа выдачи и нажать «Create query»:

схема проведения анализа

Далее, необходимо перейти в сформированный отчет. В нем вы найдете исчерпывающую информацию по анализируемому ключевику. По сути, это крайне узкая разбивка результатов поиска по анализируемой фразе, где вы увидите:

  1. Внешние ссылки.

    Ссылки любого из конкурентов и возможность сравнить свой сайт с конкурентами, которых можно выбрать на этой же странице. То есть, слева у нас находится ручной анализ, который помогает отслеживать количество контента на страницах, заголовков, длину метатегов, плотность ключевых слов и еще много интересностей. Но, пролистав страницу ниже, уже видим более сложный функционал, с помощью которого можно углубленно подойти к вопросу оптимизации.

    Внешние ссылки

  2. Оценка контента.

    Оценка контента — это число от 1 до 100, которое является примерным показателем и оценивает качество и релевантность контента.

    знак оценки контента

  3. Оценка домена.

    Это число от 1 до 10, которое отображает качество ссылочного профиля сайта. Оценивается среднее количество внешних ссылок на ресурс.

    знак оценки домена

  4. Структурные данные.

    Очень удобная и интересная опция просмотра кода заголовков, метатегов, скрытого контента и других важных элементов текстовой составляющей.

    просмотр структурных данных

  5. Ключевые слова.

    Раздел «Ключевые слова» показывает нам детальную информацию о ключевых запросах, топ похожих слов, пересечениях, вопросительных запросах, популярных словах, количестве конкурентов в рейтинге по аналогичному ключевому запросу и ежемесячной частотности поиска по данному запросу.

    Раздел Ключевые слова

  6. Разметка.

    По соседству со структурными данными присутствует функционал показа разметки, с помощью которого видно, на каком сайте какие внедрены разметки. Здесь же есть возможность определить, какие разметки необходимы нашему сайту.

    знак разметки

    Мы можем выбрать любой сайт и сравнить его с конкурентами, выводя на общий график среднее количество контента у каждого из них. Тем самым мы можем понять, необходимо ли нам добирать количество контента относительно наших конкурентов(каждый сайт будет показан на графике с точным количеством контента на его страницах).

    график количества контента

  7. Обратные ссылки.

    Есть еще довольно полезный функционал просмотра общих ссылок. Ознакомившись с ним мы можем понять, на каких ресурсах размещаются наши конкуренты и сделать аналогичный шаг в сторону наращивания ссылочной массы. Тут же можно проанализировать донора на предмет трафика, ссылающихся доменов и количества конкурентов, которые размещались на определенном доноре.

    раздел Обратные ссылки

  8. Аудит.

    Пожалуй, функционал аудита сайта является ключевым для раздела «SERP Analyzer».

    аудит SERP Analyzer

    Выполнив данный аудит, мы видим, какие Surfer SEO дает нам рекомендации по оптимизации и на какие ошибки указывает. Серфер обнаружил 5 ошибок и 3 предупреждения, давайте их рассмотрим:

    результаты аудита

    1. Отсутствуют общие обратные ссылки (Missing common backlinks).

      Здесь Серфер указывает, что, как минимум, присутствуют два домена, на которых размещались, как минимум, трое наших конкурентов. Здесь же Серфер рекомендует и нам разместиться на двух представленных донорах.

      рекомендации Серфер

    2. Истинная плотность (True Destiny).

      Здесь мы видим рекомендации по добавлению фраз/ключевых слов, которые помогут нам занять лучшие позиции по определенным запросам.

      Истинная плотность

      Здесь же присутствует графа актуальности добавления ключевого слова. Она показывает наиболее релевантные ключевые фразы в процентном соотношении, которые необходимо добавить в наш контент.

      релевантные ключевые фразы

      Рекомендуется править именно те ключевые запросы, которые в графе релевантности выше 50% . По истечение двух недель рекомендуется сделать повторный аудит сайта и проанализировать изменения.

    3. Точные ключевые слова (Exact keywords).

      Частичные ключевые слова или плотность ключевых запросов. С помощью данного функционала мы видим, на какое количество общего объема контента приходится определенное количество ключевых слов. Если ключевиков мало, их рекомендовано добавить для большей плотности ключевых фраз.

      Аналогичный анализ плотности приходится и на наших конкурентов. Он показывает плотность (или ее отсутствие) ключевых фраз на наших страницах, на страницах конкурентов и дает рекомендации по наполнению контента недостающими ключами. Тут же мы видим, какие ключевые фразы в контенте конкуренты упоминают чаще, чем мы.

      Exact keywords

    4. Частичные ключевые слова (Partial keywords).

      Функционал частичных ключевых слов показывает количество ключевых слов, приходящихся на 100 символов текста, и предлагает свои рекомендации по наполнению, например: «На вашей веб-странице есть 2 частичных ключевых слова в h1, но нет точной фразы».

      Partial keywords

    5. Подсказки.

      И напоследок подсказки. В завершении аудита мы видим ряд небольших подсказок по оптимизации контента относительно наших конкурентов, которые Surfer считает необходимыми к исправлению. В нашем примере присутствуют следующие подсказки:

  • Попробуйте удалить из названия 33–48 символов. Заголовок вашей веб-страницы составляет 103 символа, а предлагаемый диапазон — 55–70 символов.
  • Попробуйте удалить 34–54 символа из метаописания. Ваше мета-описание состоит из 184 символов, а оптимальный диапазон составляет 130–150 символов.

 подсказки оптимизации контента

На этом аудит от Surfer SEO заканчивается. После анализа мы понимаем, какие именно слабые места нашего сайта необходимо устранить, за счет чего мы можем увеличить трафик и какие рекомендации являются ключевыми по технической оптимизации сайта.

В целом, некоторые данные и такую глубину анализа, которые предоставляет Surfer, вы не найдете в альтернативных SEO-инструментах. Например, вы можете увидеть фактическое количество слов в body страниц, которые находятся на разных позициях в выдаче:

body страниц

Или как коррелирует длина Title, Description и Body на разных позициях:

график корреляции

Или сколько в среднем ссылок у сайтов, которые ранжируются по данной фразе, на разных позициях:

график ранжирования по фразе

В целом, сервис предоставляет много интересных данных, которые могут помочь в оптимизации контента. Как их применять — каждый оптимизатор должен решить сам для себя. И вот почему.

Допустим, вы вводите ключевое слово, по которому должна ранжироваться ваша новая статья. Серфер выдает вам вагон и тележку данных о том, какой длинны тайтлы и дескрипшены у конкурентов, сколько символов у них в заголовках H1. Это все, конечно, потрясающе. Но значит ли это, что вы должны следовать этим предписаниям вопреки своей стратегии или здравому смыслу? Конечно, нет. Каждая SEO-стратегия уникальна и копирование конкурентов — плохая идея. Необходимо лишь брать на заметку рекомендации сервиса и фишки конкурентов. Но действовать в соответствии с тем, как вы хотите продвигать свой продукт или услугу.

Редактор контента: LSI Keyword Finder

Редактор контента Surfer служит отличным инструментом для копирайтеров, который поможет обрисовать структуру (тезисный план статьи) и написать оптимизированный для поисковых систем контент.

Редактор контента: LSI Keyword Finder

С помощью редактора контента мы можем написать статью, основываясь на структуру похожих, находящихся на первой странице результатов поисковой выдачи по нашему запросу. Тут же мы можем посмотреть на релевантность контента и увидеть наиболее релевантные статьи по данному запросу. Самое главное — выбрать наиболее релевантные сайты по данному запросу.

релевантные сайты по запросу

Также, можно сразу перейти в редактор для написания статьи, в котором будут показаны рекомендации по написанию статьи относительно проанализированных страниц, а именно:

  • структуру контента;
  • количество заголовков;
  • рекомендованные абзацы;
  • количество изображений;
  • на какие вопросы должна отвечать наша статья;
  • другие релевантные запросы.

Этот функционал еще анализирует структуру содержимого результатов первой страницы и включает в себя количество слов, количество изображений и среднее количество абзацев. В целом, работать с редактором контента довольно просто. Инструмент показывает точные ключевые слова LSI и их количество, которые обязательно необходимо использовать при написании контента.

точные ключевые слова LSI

С помощью всей полученной информации мы можем составить полноценное техническое задание по написанию контента и сразу отправить ссылку на него копирайтеру. Тут же будут указаны все ключевые слова, которые необходимо использовать. Таким образом, копирайтеру будет легче ориентироваться.

Исследование ключевых слов: найдите новые ключевые и упущенные слова

Последним из основных разделов Surfer SEO является «Исследование ключевых слов” (Keyword reseach). Функционал его довольно прост и будет понятен каждому. Необходимо ввести ключевое слово и вы увидите список связанных ключевых слов вместе с объемом поиска. Функция исследования ключевых слов помогает в их подборе для оптимизации нашей страницы.

раздел Keyword reseach

Благодаря функционалу исследования ключевых слов мы можем найти наиболее релевантные ключи для оптимизации страниц, найти упущенные ключи и на их основе перейти к оптимизации. Введя свое ключевое слово в графу поиска мы увидим:

  • предоставленные ключевые слова;
  • связанные ключевые слова;
  • сходство ключевых с поисковой выдачей;
  • средний ежемесячный объем поиска в конкретной стране.

Уделим немного внимания графе «Сходство ключевых слов и с поисковой выдачей», она же «SERP Similarity». Здесь Surfer SEO использует тактику обратной инженерии, чтобы проверить сходство между результатами поиска и вашим ключевым словом.

SERP Similarity

Если между ключевым словом «купить бейблейд» и «купить бейблейд киев» существует 85% сходства в поисковой выдаче, это означает, что 85% страниц из первой двадцатки совместно пользуются этими ключевыми фразами.

проверка терминов и вопросов

Еще здесь можно проверить соответствующие термины и вопросы, содержащие наше ключевое слово:

  1. Similar Keywords (Похожие ключевые слова).
    Название говорит само за себя. Нам предоставляется список похожих ключевых слов и синонимов, которые необходимо использовать для оптимизации нашего контента.
  2. Having same terms (Одинаковые условия).
    Здесь мы можем получить информацию о том, какие именно ключевые слова содержат нашу основную фразу и объем их поиска.
  3. Questions (Вопросы).
    Раздел «Вопросы» работает аналогичным образом. Здесь предоставлен список часто задаваемых вопросов в Google, которые тесно связаны с нашим запросом. Такие вопросы можно включить в тезисный план написания контента для страниц категорий интернет-магазина или статей блога, чтобы максимально целостно отвечать запросу пользователя и помочь своим посетителям. А также, чтобы увеличить шансы появления разметки FAQ Page вашей страницы в результатах поиска.

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вывод

Что нам дает Surferseo?

  1. Оптимизация контента на сайте.
  2. Поиск неиспользованных ключевых слов.
  3. Анализ конкурентов и аудит сайта.
  4. Большое количество аналитических показателей относительно конкурентов.
  5. Просмотр обратных ссылок.
  6. Смежные доноры с конкурентами.
  7. Поиск наиболее частотных вопросов от пользователей по определенной теме, для необходимости раскрытия этой темы при написании статьи.

Surferseo — легкий в использовании, но глубокий по своим аналитическим характеристикам инструмент. Множество уникального и действительно полезного функционала не дадут вам заскучать. Нам становится понятно, что именно нужно делать и как подходить к оптимизации наших страниц. Самое примечательное, что простота его использования может помочь даже начинающим оптимизаторам, которые еще не охватили специфику и тонкости SEO целиком. Surfer несомненно поможет вам занять топовые позиции в поисковой выдаче, если вы будете прислушиваться и использовать его рекомендации.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения