Новые факторы ранжирования: как мелким проектам успешно конкурировать с большими

В апреле 2019 года «Ашманов и партнеры» выкатили очередное исследование факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Благодаря ему можно примерно сориентироваться, какие тенденции преобладают в двух основных ПС. Среди прочего, оно актуально для владельцев малого и среднего бизнесов, вступивших на тропу онлайн-продвижения и ведения ecommerce-проекта. В этой статье мы хотим интерпретировать прочитанное и выделить основные, по нашему мнению, факторы.

Кто сегодня получает трафик и как

Кажется, несмотря на множество отличий, Google и Яндекс солидарны как минимум в одном, — предпочтении крупных сайтов (огромных интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов) мелким. То есть, чем «больше» сайт, тем больше покупателей он будет получать, а на долю остальных, менее заметных ресурсов, остается совсем немного потребительского внимания.

Сравнение игроков рынка

Почему так происходит

Поисковая система стремится максимально удовлетворить запрос пользователя, чтобы он обязательно вернулся в следующий раз. Несмотря на то, что в маленьких магазинах цены явно ниже, ПС не отдает им предпочтение. Все дело в том, что проверенные временем крупные игроки практически гарантированно удовлетворят потребности десятков тысяч пользователей. А вот с маленьким магазином всегда есть риск, что:

  • товар окажется подделкой;
  • товар будет низкого качества;
  • возникнут проблемы с обработкой заказов;
  • покупателю будет неудобна доставка;
  • магазин, который его продает, принадлежит мошенникам и покупатель будет обманут.

Поисковая система не будет «входить в положение» мелких игроков рынка. Как минимум, потому, что это поставит под угрозу ее собственную репутацию, посещаемость и доверие аудитории.

Поэтому Google любит крупные интернет-магазины с большим количеством товаров (способность удовлетворять интенсивный спрос).
А Яндекс — сайты-агрегаторы вроде Avito, Regmarkets и др.

Без чего ваш интернет-магазин точно не будет в ТОПе

  • без трафика (как ни парадоксально);
  • без широкого ассортимента.

Трафик

Здесь все просто: чем больше у сайта посещений, тем выше он будет показываться в выдаче. В Яндексе этот фактор ранжирования весомее, чем в Google (но и в нем имеет место быть).

Да, это замкнутый круг: чем больше посетителей заходят на сайт из поиска, тем выше у него позиции и, соответственно, трафик. «Сайту-нулевке» придется очень долго и кропотливо наращивать трафик иными способами. К примеру, регулярно делать имейл-рассылки, активно вести странички в социальных сетях, проводить рекламные акции. Если совокупностью этих действий добиться серьезного роста посещаемости, то это даст свои плоды в будущем. В том числе, и в виде роста поискового трафика по брендовым запросам.

Ассортимент

Согласно исследованию, почти 98% позиций в ТОП-3 Яндекса занимают крупные магазины и агрегаторы с широким ассортиментом товаров. На долю остальных сайтов припадает лишь оставшиеся 2% позиций.

Что делать?

  1. Определить основной вектор развития проекта в плане товарного ассортимента. Это может быть:
    • развитие по-горизонтали (многообразие товарных позиций и брендов);
    • развитие по-вертикали (в рамках своей товарной ниши).
  2. Привлекать трафик не из поиска, а по остальным каналам (как мы описали выше).
  3. Открывать филиалы в других городах, указывать адреса и телефоны представительств на основном домене, чтобы показать системе свою масштабность.

Рост проекта за счёт развития по горизонтали / вертикали

Стоит ли вести (SEO) ecommerce-проект, если вы ограничены в ассортименте

Пожалуй, не стоит. Поскольку:

  • вы с очень высокой долей вероятности не выйдете в ТОП;
  • потратите много денег на продвижение с сомнительным результатом.

По крайней мере, на начальном этапе вам нужно будет уделить внимание другим каналам продвижения.

Альтернативные пути развития

  • заниматься все теми же непоисковыми каналами продвижения — рассылкой, соц.сетями etc;
  • перекочевать на платформы-агрегаторы по типу hotline, prom и др., с которыми до этого момента приходилось безуспешно конкурировать.

Какие изменения контент-стратегии стоит учитывать

  • предпочитать точным вхождениям ключевых запросов отдельные слова ключей (актуально для Яндекс);
  • помимо основных ключей использовать синонимы. Например, для запроса «телефон» такие слова, как «мобильный», «смартфон» и др.;
  • обращать внимание на вхождение ключей в списках li и атрибуте alt;
  • писать более человечные тексты для Яндекса, т. к. он не любит SEO-копирайтинг. Google в этом плане не так привередлив, ему не важно, где встретился ключ: в SEО-блоке или названии карточки товара. Но при этом для Google, в отличие от Яндекса, важно, чтобы ключевой запрос размещался в заголовке страницы точным вхождением.

Актуальные сведения для ссылочной стратегии

  • ссылочное продвижение все еще работает (причем для Google ссылочно-текстовые факторы важнее, чем для Яндекса);
  • для Яндекса важнее ссылки на сайт, нежели на конкретный URL-адрес;
  • для Google ссылки на страницу стали так же важны, как на сайт в целом;
  • не стоит заморачиваться над тем, чтобы анкор ссылки содержал точное вхождение. Ссылки с вхождением отдельных слов запроса ранжируются лучше, чем с точным;
  • уделять больше внимания синонимическим словам ключей.

Что еще должно быть в интернет-магазине

  • номер телефона. Наличие только мобильного номера — признак небольшого интернет-магазина;
  • e-mail (электронная почта). Как и с телефоном, говорит о величине магазина. Также важно иметь корпоративный домен, а не общественный по типу gmail и др.;
  • функцию обратного звонка и подключения онлайн-консультанта;
  • возможность осуществить оплату тут же через систему электронных платежей;
  • описание услуги доставки (работа курьера, возможность самовывоза, отправки товара по почте);
  • описание предоставления гарантий на товар или услугу (страница постпродажного обслуживания);
  • скидки и акции;
  • сертификаты и награды.

Выводы

Альтернативные маркетинговые стратегиии

SEO-продвижение ecommerce-проекта — задача сложная и требует значительных усилий. Несмотря на гнетущие для мелкого бизнеса тенденции, получать бесплатный трафик и конкурировать с гигантами рынка реально. Главное применять широкое разнообразие каналов продвижения, которые могут дать трафик быстрее и дешевле. Как в плане вложенных усилий, так и в отношении инвестированного времени и финансов.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.


ASK Inweb: Задать вопрос специалисту