A A A

Все знают, что проверка электронной почты, переписка в скайпе или зависание в электронных сетях здорово отвлекают от дел в течение рабочего дня (правда, это все равно не мешает нам заниматься столь полезными вещами вместо работы). Но поговорим серьезно: на самом деле есть кое-что, действующее на продуктивность не менее губительно. Шум.

 

Недавние исследования Кембриджского регионального управления дали возможность понять, как шум влияет на продуктивность – особенно в тех офисах, где существует популярная система open-space. Тестирование показало, что почти 30% работников отвлекаются на разговоры коллег. Особенно сильно это влияет на представителей мужского пола: каждый третий мужчина отвлекается от работы из-за посторонних бесед. Дамы реагируют на шум не так сильно: только каждая четвертая женщина не может сосредоточиться из-за разговоров поблизости.

 

Джастин Стаут, ведущий акустический эксперт Кембриджского регионального управления, утверждает: «Когда мы говорим о проблеме отвлеченности из-за шума, прежде всего имеется в виду шум, в котором разборчива речь».

 

3Он приводит в пример зал ожидания в аэропорту: уровень фонового шума в таком месте довольно высок и, тем не менее, люди практически не замечают его. И совсем по-другому обстоят дела в случае, когда в комнате работает телевизор, показывающий новости.

Когда я сижу в комнате с телевизором и читаю книгу или пишу электронное письмо кому-то, мне действительно трудно сфокусироваться. Я отвлекаюсь на телевизор, потому что отчетливо слышу речь, – говорит Стаут. – И напротив, работая в шумном кафе, я зачастую практически не имею никаких проблем с концентрацией внимания, даже выполняя самую ответственную работу».

Причиной такого парадокса, по его словам, является возможность разобрать отдельные слова. Слова, сказанные диктором в телевизоре, услышать легко, тогда как различные звуки в кафе сливаются воедино, создавая монотонный гул. «В кафе шум не имеет никакого значения для моего мозга. Это не членораздельная речь, на которую я вынужден обращать внимание, а, наоборот, просто какофония звуков», – говорит эксперт.
 

И действительно, большинство из нас не имеют проблем с концентрацией внимания в шумном офисе. Но сидя рядом с человеком, часто совершающим телефонные звонки или регулярно принимающим посетителей, вы слышите членораздельную речь, и это очень мешает сосредоточиться на работе.

 

Но что отвлекает еще больше, чем беседа двух коллег, так это телефонные разговоры. Ведь мы слышим только половину разговора при телефонном звонке. «Вы пытаетесь понять, о чем речь. Человек слышит половину беседы, и мозг в это время задается вопросом, что же говорит другая сторона», – говорит Стаут.

 

2Может, помогут наушники?

Слушая популярные песни, чтобы не слышать беседы коллег, вы получаете то же самое: работает все та же концепция, что и с разговорами поблизости. Стаут говорит, что музыка с текстами отвлекает от выполнения задач, требующих более высокого уровня когнитивных процессов (чтение или письмо), так же сильно, как и разговоры. По сути это то же самое, что и громко беседующий по телефону коллега.

 

Вместо этого Стаут рекомендует слушать музыку без слов, например, классическую или электронную. «Когнитивные процессы, необходимые для понимания и интерпретации текста, очень отличаются от процессов, необходимых, чтобы просто слушать ритмы», – говорит он.

 

А если в офисе станет тихо?

 

Несмотря на все разговоры о вреде шума, тишина, как в библиотеке, все равно не поможет повысить производительность. «Тишина в помещении нервирует людей, – говорит Стаут. – В этом случае всякий, даже самый незначительный шум становится чуть ли не шокирующим.

Слишком напряженная тишина может отвлекать так же сильно, как и постоянный шум».
Звук включающегося или выключающегося кондиционера может напугать не меньше, чем звук летящего над головой самолета. На самом деле чтобы повысить производительность, нужно… чтобы в офисе все время был гул!

 

1    При этом Стаут рекомендует создавать в офисах специальные зоны для работы, при которой необходима концентрация. Тогда у сотрудников будет возможность удалиться в спокойное, тихое место и уж там наработаться всласть! Также эксперт предлагает создать в офисе несколько специальных мест, где сотрудники могли бы говорить по телефону. Ведь около 60% респондентов обычно не покидают своих рабочих мест для личных телефонных звонков.

 

И тогда все будут довольны: естественный офисный гул останется на месте, и в то же время никто не будет друг другу мешать.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Меня совершенно не отвлекает музыка со словами, скорее всего, я просто-напросто не пытаюсь вслушаться в них и разобрать о чем поют.

  • Меня совершенно не отвлекает музыка со словами, скорее всего, я просто-напросто не пытаюсь вслушаться в них и разобрать о чем поют.