Как мы все знаем 8 сентрября Яндекс анонсировал нововведение — сайты, которые злоупотребляют продажей ссылок, будут ограничены в ранжировании.

Для всех таких сайтов будет аннулирован ТИЦ, т. е. значение ТИЦ будет «не определено».

Как Яндекс определяет покупная ссылка или нет?

По алгоритму, всем известному из мадридского доклада в 2009 году, по крайней мере так говорит Александр Садовский. Поверим ему на слово. Чем грозит данное нововведение seo специалистам, сайтам с покупными ссылками, ссылочным биржам? Давайте попробуем разобраться.

Seo специалистам

Для эффективной работы с внешними факторами необходимо будет больше внимания уделять качеству сайтов-доноров, не только их seo показателям (ТИЦ, посещаемость, количество внешних ссылок, PA, DA, возраст домена, уровень вложенности), но и какое количество ссылок продает данный сайт.

Теперь нужно больше внимания уделить таким параметрам доноров как :

  • количество внешних ссылок;
  • количество внешних ссылок со страницы;
  • Отношение количества внешних ссылок к проиндексированным страницам.

Естественно чем меньше донор продает ссылок, тем меньше у него шансов попасть под новый АГС. А будет работать с него ссылка или нет это уже совсем другой вопрос, так как тут нужно анализировать ещё множество факторов.

На самом деле Яндекс делает работу за seo специалистов. Он создает потрясающий алгоритм, который вместо seo специалиста отфильтровывает заспамленных доноров. Красота.

После выхода нового АГС владельцы сайтов будут меньше продавать ссылок, опасаясь данного фильтра, следовательно доноры будут менее заспамлены.

Вывод:

  • Снимаем все ссылки с доноров под АГС;
  • Корректируем свой алгоритм отбора ссылочных доноров;
  • В дальнейшем более детально обращаем внимание на заспамленность донора ссылками;
  • Работаем дальше.

Сайтам с покупными ссылками

Не стоит бояться каких-либо санкций со стороны поисковых систем за ссылки, с доноров, которые попали под АГС. Ничего страшного не произошло, нужно лишь вовремя реагировать на нововведения и вносить корректировки.

Всё что нужно сделать это снять ссылки с доноров, которые попали под АГС.

Ссылочным биржам

Основный удар пришелся на карман ссылочных бирж, так как, я уверен, за эти 10 дней были сняты десятки тысяч ссылок. И это ещё не конец.

В случае если Яндекс и дальше будет такими успешными методами бороться с покупными ссылками выручка ссылочных бирж с каждым месяцем будет только уменьшаться.

Смысл вкладывать деньги владельцу бизнеса в системы автоматических закупок ссылок если на каждом углу все трубят о том что Яндекс не учитывает покупные ссылки. Клиенты ссылочных бирж и агрегаторов ведь не дураки, они увидят что после закупки ссылок стало только хуже/ничего не изменилось и снимут их, не слушая тот бред, который несут персональные менеджеры в этих системах.

Советы:

  1. Нужно в срочном порядке каждой ссылочной бирже/агрегатору привлекать авторитетных специалистов для подготовки материалов о том как Яндекс всех обманывает, и ссылки на самом деле работали как и раньше, нужно только продолжать покупать;
  2. Каждая биржа/агрегатор должна предоставить статистику, которая доказывает что ссылки сняли всего 1%, никто массово не снимает;
  3. Обязательно нужно сообщить о том что был усовершенствован внутренний алгоритм отбора доноров;
  4. Выпустить несколько статей о том как обхитрить Яндекс, всякие там живые щиты и так далее.
  5. Подготовить несколько докладов для конференций. Рассказать как классно покупать ссылки/накручивать поведенческие факторы именно в [название биржи].
  6. Рассказать о том что только в [название биржи] пострадало от фильтра всего-лишь 0.1% доноров.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.