8 типов разметки для корпоративного сайта

Что такое микроразметка? Если на простом языке — это разметка данных на странице и передача этой информации в структурированном виде поисковым системам.

Наличие микроразметки на сайте — один из официально подтвержденных факторов ранжирования (о чем сообщил представитель Google Gary Illyes). В своих рекомендациях поисковый гигант Google рекомендует использовать микроразметку JSON-LD (о чем говорится в официальном «Руководстве» Google, именно поэтому в статье речь будет идти о ней:

8 типов разметки для корпоративного сайта

Советуем вам изучить данную статью и внедрить микроразметку для следующих типов контента на сайте:

  • информация об отзывах;
  • страница «Вопрос/ответ»;
  • информация, указанную в таблицах (например, прайс-лист);
  • информация с актуальными вакансиями;
  • страницы с услугами;
  • проводимые мероприятия;
  • страница с контактами;
  • статьи или новости.

Микроразметка для отзывов (Review)

Если на вашем сайте есть страница с отзывами — для нее можно применить следующий вид микроразметки:

Пример страницы, где внедрена микроразметка для отзывов:

8 типов разметки для корпоративного сайта

FAQ — страницы вопрос/ответ

Часто на корпоративных сайтах есть раздел «Вопрос/Ответ», на котором пользователи могут получить ответы на часто задаваемые вопросы. Эту информацию также можно разметить, но не всегда! В случае, когда пользователь может добавить свой ответ — данная микроразметка уместна, в случае, когда добавлять ответ пользователю нельзя — по требованиям Google данная разметка будет неуместной:

Пример страницы, где внедрена микроразметка для «Вопрос/ответ»:

8 типов разметки для корпоративного сайта

Разметка информации, указанной в таблицах

Если у вас корпоративный сайт, то вы представляете, как много информации находится в электронных документах, добавленных на сайт: начиная от прайс листов и заканчивая различными количественными данными.

Как сделать так, чтобы эти данные были видны и правильно поняты не только людьми, поисковыми системами?

Микроразметка Dataset — возможность структурировать данные из таблицы и отображать их в поисковой выдаче. Большой гайд по внедрению микроразметки Dataset написал Виктор — наш seo-специалист. Обязательно рекомендуем вам изучить данный материал!

Эта микроразметка находится на стадии Beta-тестирования — ее внедрение не означает 100% отображения в поисковой выдаче.

8 типов разметки для корпоративного сайта

Вакансии

Вы большая компания, которая прогрессирует и развивается? У вас есть открытые вакансии на перспективные должности? Их также можно разметить соответствующей микроразметкой

Данная микроразметка не работает в Украине. Полный перечень активных стран можно увидеть в официальном справочнике Google.

8 типов разметки для корпоративного сайта

Услуги

Есть возможность применить микроразметку и здесь! Помните, что в микроразметке необходимо использовать только достоверную информацию (поэтому старайтесь указывать на сайте реальные цены):

Данный вид микроразметки в выдаче не отображается!

Мероприятия

Часто компании проводят event-события. Целей может быть много: заявить о себе, найти потенциальных коллег или партнеров, получить прибыль. В любом случае, можно сообщить поисковой системе о проведении соответствующих мероприятий, при этом важно указать — вход свободный или платный (от этого зависит структура микроразметки):

Для ивентов со свободным входом

Для платных мероприятий

8 типов разметки для корпоративного сайта

Контактная информация

Каждая компания, создавая сайт предусматривает страницу с контактной информацией. Оформить контактную информацию в микроразметку совсем не сложно. Для этого вам понадобится применить небольшой фрагмент кода (единственное уточнение — по требования Google здесь всегда, независимо от рода деятельности компании, указывается «@type»: «Organization»,):

В последнее время перестала отображаться в выдаче.

Блог, новости, статьи

Практически каждая компания развивает у себя на сайте блог: публикует полезные материалы, интересные гайды, новости — все это позволяет компаниям увеличить трафик, конвертировать его в продажи и повысить свою экспертность.
Любые материалы, инструкции, посты в блоге можно размечать микроразметкой. Самое приятное — что в зависимости от типа материала меняется всего лишь ключ «@type»: «Тип материала«,:

  • Article — для статей;
  • NewsArticle — для новостей;
  • BlogPosting — для постов в блоге;
  • TechArticle — для инструкций и прочих технических материалов;
  • Report — для отчетов;
  • ScholarlyArticle — для научных материалов;
  • SatiricalArticle — для сатирических материалов;
  • AdvertiserContentArticle — для рекламных роликов и материалов нативной рекламы.

Саму микроразметку вы можете увидеть ниже:

Не отображается в выдаче.

Подытожим

Тип микроразметкиОтображение в сниппетеКомментарий
Review (отзывы)Да
QApage (вопрос/ответ)Да
Dataset (инфо в табл.)Не всегдаBeta-тестирование, может работать с перебоями
JobPosting (вакансии)ДаВ Украине не работает. Список доступных стран здесь
Service (услуги)Нет
Event (мероприятие)Да
ContactPoint (контакты)В последнее время не отображается
*Article (материалы)Нет

Даже если микроразметка не влияет на сниппет сайта в выдаче — она передает поисковым системам информацию в структурированном виде, именно в этом и заключается «скрытое» преимущество использования микроразметки.

Помните, после внедрения микроразметки JSON-LD на страницы сайта — всегда выполняйте проверку структурированных данных. Проверка микроразметки в Google Structure Data важна — в случае наличия хотя бы одной ошибки — она является невалидной, изменения в поисковую выдачу не подтянутся.