Не навреди: особенности продвижения сайтов медицинской тематики

«Не навреди» или primum non nocere — старейший принцип медицинской этики, обычно приписываемый Гиппократу. Сегодня вооружимся им и рассмотрим особенности продвижения сайтов этой тематики.

За годы работы агентства мы сотрудничали с более чем 15-ю проектами медицинской сферы. В отличии от других ниш предоставления услуг, где всё плюс-минус одинаково, стратегия продвижения медицинских проектов имеет свои особенности.

Очень важна вовлеченность клиента, так как для выполнения подавляющего большинства задач необходима информация, предоставить которую сможет только он. Если у маркетолога со стороны клиента нет времени регулярно общаться и выполнять задачи с командой агентства — проект обречен на провал.

Рады будем поделиться опытом, основанным на практике наших специалистов.

Тексты — людям! Не врачам

Сайт клиники создается не для медиков, а для пациентов.

Многие клиенты забывают об этом и ориентируют свои посадочные под специалистов, усложняя их замысловатыми текстами, непонятными терминами и устрашающими формулировками.

Компьютерный прогноз как составляющая предоперационного анализа
В нашей клинике обязательным этапом предоперационного анализа считается компьютерное прогнозирование, которое выполняется на большом дисплее в масштабе 1:1. Это облегчает восприятие пациентами своего образа, а хирургу дает возможность представить резекцию анатомических структур в миллиметрах. На первом этапе производится согласование с пациентом степени выступания концевого отдела носа. Используется метод R.L.Crumley и R.Lancer, основанный на отношении выступания кончика носа к его длине, и метод R.L.Simons, основанный на отношении выступания кончика носа к высоте верхней губы. На втором этапе необходимо определить высоту назиона для формирования наиболее предпочтительных носолицевого и носолобных углов.

Серьезность и престижность клиники подтверждается наличием опытных специалистов, сертификатов и лицензий, а не уровнем сложности статей на сайте. Статьи же, наоборот, должны говорить на языке пациента и давать четкие ответы на его вопросы.

Гораздо больше пользы принесет статья, понятно и четко рассказывающая об особенностях наркоза или периоде реабилитации, чем сухой материал специализированной подачи, написанный для студентов медина.

К сожалению, иногда это очень тяжело объяснить клиенту и написание контента затягивается на долгие месяцы.

Где искать темы для статей

Мы рекомендуем подбирать темы для статей (будь-то контент для сайта или Outreach-публикаций) на тематических форумах и группах в Facebook, создавая их из часто задаваемых вопросов. Так мы находим вопросы, на которые нет подробных ответов в сети, что и вынуждает пользователя задавать их на форуме либо соц сети.

Благодаря такому подходу можно обнаружить очень много узкоспециализированных вопросов и дать на них развернутый ответ, а не писать очередную статью на тему «Реабилитация после ринопластики».

Вопросы клиентов формируются из их страхов, а задача сайта клиники — дать клиенту уверенность, что здесь знают, как с его страхами бороться.

Структура посадочной страницы

Перед составлением контента посадочной страницы необходимо проанализировать тематику и выписать все вопросы, которые возникают у пользователей по данной услуге. А после обязательно раскрыть каждый из них в материале. Пользователь должен знать о рисках проведения операции, реабилитационном периоде, противопоказаниях и прочих нюансах.

Для создания качественного контента на посадочные страницы услуг мы используем такой алгоритм:

  1. Подбор семантического ядра.
  2. Кластеризация по посадочным страницам.
  3. Анализ содержания контента конкурентов.
  4. Анализ содержания контента конкурентов из Киева, так как там конкуренция на порядок выше и сайты очень качественные в топе. Таким образом можно найти интересные идеи или фишки.
  5. Составляем структуру статьи, исходя из списка вопросов, которые интересуют пользователей.
  6. Согласовываем с клиентом источники для написания контента.
  7. Отдаем задание по контенту на написание.
  8. Готовый контент отдаем клиенту на вычитку.
  9. Добавляем графические материалы и публикуем.

Пример структуры статьи для услуги Ринопластика:

  1. Описание операции.
  2. Способы проведения ринопластики.
    • открытая;
    • закрытая.
  3. Как проводится моделирование носа?
  4. Показания к коррекции носа.
  5. Противопоказания.
  6. Подготовка к операции по коррекции носа
  7. Послеоперационный период.
  8. Ответы на часто задаваемые вопросы:
    • Какие анализы сдавать перед ринопластикой?
    • С какого возраста можно делать ринопластику?
    • Под каким наркозом проводят ринопластику?
    • На какой день после операции снимают гипс и швы?
    • Сколько держится отёк после ринопластики??

Также, обязательно на каждой посадочной странице, где это уместно, должны быть блоки:

  1. Фотографии «до» и «после»
  2. Реальные отзывы пациентов.
  3. Видеозаписи.
  4. Цены.

Основная задача контента — предоставить максимально полную и понятную информацию пользователю об услуге. На странице должны быть разные типы контента: текст, видео, изображения, таблицы.

YMYL

Летом 2018 года Google анонсировал обновление основного алгоритма поиска, которое прозвали «Your money or your life».

Если не вдаваться в технические подробности, то основная цель его была понизить в результатах поиска сайты, применение информации с которых может нанести вред здоровью либо финансовому положению пользователя.

От данного алгоритма, в основном, пострадали сайты в медицинских и финансовых тематиках. Величина просадки у всех разная, на наших сайтах была в районе 20-30% от общего объема трафика.

Критерии, по которым оцениваются YMYL-страницы, следующие:

  1. Экспертность.
  2. Авторитетность.
  3. Достоверность.

Асессоры Google регулярно проверяют выдачу по запросам и оценивают работу алгоритма. Для оценки YMYL-страниц используются более строгие критерии.

Для хорошего ранжирования YMYL-страниц нужно, чтобы их контент был правдивым и актуальным, а автор — экспертом в области.

Исходя из этого, администраторам страниц необходимо доказать поисковой системе и асессорам, что материалы страниц пишутся экспертами, а размещенная информация достоверна. Это сделать достаточно сложно, так как необходимо внедрить много небольших изменений.

Как повысить качество YMYL-страниц?

Далее мы приведем несколько примеров тех изменений, которые помогут повысить качество, достоверность и авторитетность всего ресурса в глазах пользователей и поисковых систем.

Лицензии МОЗ

Необходимо создать отдельную страницу для предоставления информации об актуальной лицензии министерства здравоохранения на осуществление медицинской практики.

Примеры страниц:
virtus.ua/litsenziya/
platinumlaser.com.ua/litsenzii-i-sertifikaty/
diamondlaser.com.ua/licenziya-moz-ukrainy/

Важно: для страницы нужно указать релевантные метатеги и, желательно, подписать изображение. Это делается для того, чтобы поисковая система точно поняла, что это за документ, а не восприняла его за обычное изображение.

Сертификаты и патенты

Нужно создать отдельную страницу для всех сертификатов и патентов клиники. Наличие данной информации на сайте повысит доверие пользователей к медицинскому учреждению.

Примеры страниц:
virtus.ua/patenty/
calm.ua/company/licenses/
klinika.pl.ua/o-klinike/nashi-svidetelstva-i-patenty/

Персонал

С целью повышения доверия пользователей к медицинскому учреждению нужно создать страницу с персоналом.

Пример: klinika.pl.ua/o-klinike/personal/

Пользователям будет полезно изучить, кто работает в данной клинике, а также получить информацию о каждом специалисте.

Политика конфиденциальности

Нужно создать отдельную страницу сайта с политикой конфиденциальности и условиями использования сайта. Также там должна быть информация о работе с персональными данными.

Примеры страниц:

klinika.pl.ua/usloviya-ispolzovaniya-sajta/
virtus.ua/usloviya-ispolzovaniya-sajta/

Реальные отзывы пациентов

Нет нужды объяснять важность наличия отзывов о медицинском учреждении. Они просто должны быть.

Обязательно нужен функционал добавления отзывов. Не пытайтесь обмануть пользователей фейковыми отзывами.

Очень часто на сайтах встречаются подобные блоки с отзывами:

Особливості просування сайтів медичної тематики

Особенности провижения сайтов медицинской тематики

Не знаю как другие пользователи, но мне сразу понятно что это фейк. Не будет пользователь добавлять фотографию, да ещё и которая так четко подходит под блок для фото. Если бы там была какая-то кривая фотка, где видно только половину лица — я бы поверил.

Тем более, что на сайте вообще нет возможности добавить фото при отправке отзыва.

Размещайте только реальные отзывы от клиентов, не пытайтесь обмануть.

Примеры страниц с отзывами клиентов:
medcity.ua/about/reviews/
klinika.pl.ua/otzyvy/

Авторство материалов

Для YMYL-страниц очень важна авторитетность и экспертность автора материала. Обязательно необходимо указывать автора статьи, дату публикации, дату обновления.

Также желательно создать отдельную страницу под каждого автора и добавить на нее информацию о специалисте и обо всех его публикациях на сайте и СМИ.

Это повысит доверие пользователей к правдивости материала и экспертности специалиста.

Материалы, по возможности, должны содержать ссылки на авторитетные исследования либо материалы от других экспертов.

Фотографии клиники

Изображения клиники очень важны для пользователей, так как по внешнему виду учреждения сразу видны условия содержания на стационаре, оборудование и ремонт здания. Никто не хочет находиться в клинике, где последний раз проводился ремонт ещё в советском союзе.

А изображения фасада здания помогут пациентам сориентироваться, как лучше добраться до клиники.

Дополнительная информация о клинике

Кроме всего прочего необходимо добавить множество небольших изменений, которые помогут пользователям доверить решение своих проблем со здоровьем именно вам.

  1. Адрес и номер телефона видимы и доступны на всех страницах.
  2. Наличие акций и специальных предложений.
  3. Карта проезда.
  4. Информация о том, где можно остановиться для гостей города.
  5. Подробный и понятный прайс.
  6. Время работы клиники.
  7. Онлайн-запись к врачу.
  8. Возможность рассрочки.
  9. Информация об оборудовании.

Выводы:
Основная задача seo-оптимизации медицинских учреждений — это изменить сайт таким образом, чтобы он иллюстрировал профессиональных подход сотрудников к работе, прозрачность и ответы на все боли пациента.

Внедрить изменения, описанные в статье, очень сложно и трудоемко. Так как нужно получить множество данных от клиента, нарисовать и согласовать новый функционал, внедрить его в процессы клиники, чтобы, например, прайс регулярно обновляли.

Эта работа занимает значительное время, но на дистанции окупается.

Если же реализовать большинство вышеперечисленных пунктов нет возможности, то сайт клиники не должен хорошо ранжироваться. Сейчас в Украине не такая большая конкуренция, поэтому в топе попадаются сайты очень низкого качества. Но если сайтом не заняться сейчас, то через несколько лет будет уже поздно.