SEO для сайта медицинской клиники: как увеличить количество посещений в более чем 6 раз

Услуга: комплексное продвижение сайта.
Тематика: клиника пластической хирургии в г. Полтава.
Регион продвижения: Украина.
Сайт: klinika.pl.ua
Период работы: с января 2017 по март 2020.

Медицинский центр «Клиника пластической косметологической хирургии» находится в городе Полтава. Основное направление деятельности клиники — проведение хирургических операций для решения эстетических проблем.

Удобное расположения клиники и высокий уровень квалификации хирургов располагает к тому, что пациенты со всех близлежащих крупных городов Украины обращаются за помощью в этот медицинский центр.

Клиент обратился к нам за продвижением сайта в 2017 году.

Дано:

  • на момент обращения в Inweb, посещаемость ресурса из органики составляла около 4000 пользователей в месяц;
  • приоритетные процедуры медицинского центра — ринопластика и пластика груди.

Что требуется: важно было увеличить количество обращений с сайта именно по этим услугам.

Органический трафик сайта клиники пластической хирургии

Продвижение сайта медицинской тематики имеет свою особенность. Условно, его можно разделить на несколько этапов — исправление ошибок базовой оптимизации и доработка сайта согласно требованиям алгоритма YMYL.

YMYL (сокращенно от «Your Money Your Life») — так называется одно из обновлений алгоритма поисковой системы Google. Под YMYL-cайты попали все интернет-ресурсы медицинской тематики, информационные сайты, которые так или иначе могут оказать влияние на здоровье, финансы и безопасность человека.

Что мы сделали

Базовая оптимизация

Базовая оптимизация сайта состояла из внедрения стандартных задач по оптимизации:

  1. Удалили мусорные страницы.
  2. Вывели на технических страницах заголовок h1.
  3. Реализовали шаблон генерации метатегов для страниц пагинации.
  4. Оптимизировали метатеги (title, description) для технических страниц.
  5. Провели QA-тестирование сайта на мобильность, кроссбраузерность и функциональность сайта, исправили найденные ошибки.
  6. Для повышения CTR-сниппетов, внедрили разметку на сайте (Article, QAPage, BreadcrumbList, Review и пр.).
  7. Оптимизировали уже существующие языковые версии (русская, украинская, английская), исправили ошибку с некорректной ссылкой в теге alternate:

<link hreflang=»ru-UA» rel=»alternate» href=»https://klinika.pl.ua/«>
<link hreflang=»en-UA» rel=»alternate» href=»https://klinika.pl.ua/en/«>
<link hreflang=»uk-UA» rel=»alternate» href=»https://klinika.pl.ua/uk/«>

Особенности продвижения сайта медицинских услуг

При работе с сайтом медицинской тематики стоит учитывать, что поисковые запросы пользователя направлены, в первую очередь, на решение его эстетической или медицинской проблемы. Но, для решения одной и той же проблемы пациента, существует огромное множество вариантов решения. К примеру, удалить родинку можно:

  • лазером;
  • хирургически;
  • азотом;
  • своими руками 🙈;
  • не самыми гуманными «народными способами».

При подготовке оптимизации страниц услуг медицинского учреждения важно учитывать особенности тех методов, с помощью которых клиника предлагает решить проблему и «боль» своего пациента.

При сборе семантического ядра мы всегда делали акцент на возможность расширить структуру сайта, создавая дополнительные посадочные страницы. Этот вопрос тщательно обсуждался с клиентом, так как разобраться в количестве хирургических методов проведения операций может помочь только практикующий врач клиники.

Поэтому за счет тесного сотрудничества с клиентом, нам удалось увеличить количество страниц услуг сайта в несколько раз. К примеру, полностью с нуля были созданы и оформлены страницы раздела «Удаление новообразований», расширена структура раздела «Пластика носа».

Схема страниц услуг клиники пластической хирургии

YMYL: влияние, действия и активный прирост трафика

Обновление алгоритмов Google YMYL с 1 августа 2018 года повлияло на трафик и позиции сайта. Благодаря работе SEO-специалистов и оперативному внедрению задач со стороны клиента, нам удалось не только вернуть показатели сайта до апдейта, но и преумножить их.

График прироста трафика на сайт клиники пластической хирургии

Для соответствия сайта требованиям к EAT страницам алгоритма YMYL, руководства для асессоров Google и повышения авторитетности ресурса, мы сделали следующее:

  1. Создали страницу УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА
  2. Создали отдельную страницу, вывели ссылку в футер сайта на ЛИЦЕНЗИЯ МОЗ УКРАИНЫ.
  3. Добавили статьям, опубликованным на сайте, авторство клиники.
  4. Добавили на страницу «Цены» блок со способами оплаты.

    Раздел способов оплаты на сайте клиники пластической хирургии

  5. Вывели блок с отзывами пациентов на страницах услуг. Стоит заметить, что отзывы клиники — реальные и публиковались на сайте задолго до нашей с ним работы. Поэтому основная задача была лишь в том, чтобы привязать отзывы к услугам и вывести на соответствующих страницах.

    Раздел с отзывами о клинике пластической хирургии

  6. Оптимизировали раздел «Фото до и после», разделив его на подкатегории услуг. Это позволило сделать его удобнее для пользователей и привлечь дополнительный трафик по поисковым запросам.

    Раздел с примером работ клиники пластической хирургии

Работа со страницами услуг

Для улучшения юзабилити страниц услуг медицинского центра, рекомендовали клиенту разместить инфографику о подготовке к процедуре, процессе и реабилитации.

Вариант инфографики подготовки к процедурам клиники пластической хирургии

Оформили инфографику о самом важном: длительность процедуры, какой тип анестезии будет применен, потребуется ли стационар после, сколько длится реабилитация, и т.д.

Вариант инфографики реабилитации после процедур клиники пластической хирургии

Добавили блок «Похожие услуги» для перелинковки страниц услуг.

Важный момент: для сайта медицинских услуг рандомный список вывода похожих страниц — не подходит. Если процедура не имеет аналогов, на такой странице блок с похожими услугами — не выводится. Для каждой страницы похожие услуги мы подбирали индивидуально вместе с клиентом.

Раздел похожих услуг на сайте клиники пластической хирургии

Добавили на страницу услуги функционал прямого обращения к специалистам клиники, позволяющий пользователю не просто написать сообщение, а и прикрепить фотографию изъяна, который пациент хочет устранить.

Работа с блогом

Не секрет, что практически каждый человек, прежде чем обратиться к врачу, обращается за помощью к поисковой системой — ищет информацию о своей проблеме и вариантах ее исправления, смотрит фото до и после процедуры, анализирует, какие могут быть осложнения и как можно их избежать.

Каждый такой информационный запрос — уникален по-своему, и чем точнее информация на сайте отвечает запросу пользователя, тем больше шансов увидеть трансформацию этого пользователя из просто читателя в пациента клиники.

Именно поэтому SEO-специалисты агентства уделяют много внимания работе с контентом для блога сайта. Эта работа состоит из таких задач:

  • подбор темы для статьи, которая будет максимально отвечать поисковому запросу пользователя;
  • подготовка тезисного плана статьи;
  • составление списка ключевых слов для использования при подготовке материала;
  • использование внутренних ссылок, которые логично вписываются в тексте;
  • написание текста, обсуждение исправлений со специалистами клиники;
  • публикация контента и оптимизация страницы метатегами;
  • добавление блоков перелинковки в каждой статье;
  • добавление CTA-кнопки в статьях, которые позволяют пользователю связаться со специалистами клиники, не покидая страницу;
  • создание рубрик статей для удобства пользователей.

Рубрики на блоге клиники пластической хирургии

Результаты работы с блогом

  1. Посещаемость блога выросла в 7 раз за 2020 год в сравнении с 2019 годом.График посещаемостьи блога клиники пластической хирургии
  2. В сентябре 2020 году подключили систему call-трекинга Ringostat. На графике видно, что за последние 2 месяца (сентябрь-октябрь 2020 года) только со страниц статей было совершено 14 звонков.

    График звонков с сайта в клинику пластической хирургии

Работа со ссылочным профилем

Если кратко — покупали только качественный Outreach.

Изначально у ресурса был достаточно хороший естественный ссылочный профиль. Специалисты Inweb регулярно писали статьи и размещали Outreach ссылки на качественных донорах.

Пример 1

Статья об интимной пластике на блоге клиники пластической хирургии

Пример 2

Пример статьи на блоге клиники пластической хирургии

Для удобства и отчетности учет ссылок ведем в таблице:

Отчет по размещению ссылок на медицинских порталах и на сайтах СМИ

После запуска алгоритма Google YMYL в 2018 году, с целью повысить тематическую авторитетность ресурса, специалисты отдела линкбилдинга сосредоточились на размещении outreach-статей на медицинских порталах и на сайтах СМИ.

Закупаемый outreach разбавлялся регулярными естественными ссылками на форумах, благодаря хорошей репутации клиники и активному обсуждению результатов ее работы.

Результаты

Рост посещаемости коммерческих страниц услуг с начала работы по проекту вырос в 6 раз.

Динамика роста органического трафика клиники пластической хирургии

ПериодКоличество сеансов в месяц
2016201720182019
Январь5 4556 9459 63221 697
Февраль5 4695 8139 41720 423
Март5 6056 27410 37922 001
Апрель4 9595 4527 98320 040
Май4 8085 8278 98421 398
Июнь4 6696 2218 57013 624
Июль4 7527 09610 12112 470
Август4 6737 3998 69111 766
Сентябрь4 8026 7337 91711 649
Октябрь5 5197 39512 28124 259
Ноябрь6 0367 14613 40427831
Декабрь5 2556 89314 68632862

Рост посещаемости блога — с 0 до 550 новых пользователей в сутки.

График роста посещаемости блога клиники пластической хирургии

Топ услуг по посещаемости:

Топ услуг по посещаемости на сайте клиники пластической хирургии

Топ страниц лидеров по данным Seprstat:

Топ страниц лидеров по данным Seprstat клиники пластической хирургии

Распределение поисковых фраз по позициям по данным Serpstat:

Распределение поисковых фраз клиники пластической хирургии

Динамика роста поисковых фраз:

Динамика роста поисковых фраз клиники пластической хирургии

Команда

Команда проекта

Оксана Николенко
Оксана Николенко
Junior SEO IM
Татьяна Авксентиева
Татьяна Авксентиева
Middle SEO PM
Владислав Наумов
Владислав Наумов
Head of SEO

Отзыв клиента о работе с командой Inweb

Способность быстро и оперативно понимать клиента с его сложными и непростыми задачами, которые он ставит перед командой Inweb, умение вникнуть в сложные медицинские темы, термины, особенно касающиеся эстетической медицины, профессионализм и доброжелательность — вот основные характеристики компании, с которой мы сотрудничаем уже около двух лет.

Особая благодарность менеджеру, Татьяне Авксентиевой, именно с ней мы решаем непростые задачи в плане продвижения сайта нашей клиники, и надо отметить, достаточно успешно.

Желаем Inweb и дальше держаться на таком высоком уровне и всяческих благ и успехов!

Леся Слюсарева, директор, главврач медицинского центра

Отзыв менеджера проекта

Один из немногих, к сожалению, проектов, где клиент готов был почти на все наши эксперименты и легко работалось с программистом клиента, так как скорость внедрения технических задач и рекомендаций на сайте — один из основных факторов успешного проекта.

Татьяна Авксентиева, Middle SEO PM

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку и Юлия свяжется с вами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Выводы

Сайт с медицинской тематикой имеет свои особенности продвижения, которые мы учли во время работы с проектом. Для клиники эстетической медицины важно наполнять сайт ознакомительным контентом. С его помощью клиент может не только подобрать необходимую для себя процедуру, узнать о последствиях ее проведения, но и может убедиться в качестве и безопасности операции, посмотреть фото с результатами других пациентов.

Благодаря открытости, прозрачности и грамотному объяснению необходимых улучшений, результат не заставил себя долго ждать. За три года совместной работы с klinika.pl.ua их сайт преобразился, а показатели выросли в 6 раз.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина раз в неделю пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения