Как сайт-каталог превратить в онлайн-магазин цветов и увеличить трафик в 9 раз. Кейс

Услуга: комплексное SEO-продвижение сайта.
Тематика: интернет-магазин свежесрезанных цветов.
Регион продвижения: Украина.
Сайт: htu.com.ua
Срок продвижения: с января 2020 года по текущий момент.

О проекте

Наш клиент — Holland to you — оптовый поставщик свежесрезанных цветов с лучших плантаций Нидерландов, Дании, Эквадора, Италии, Колумбии и других известных стран-производителей.

Сотрудничество мы начинали с продвижения небольшого локального розничного интернет-магазина в Одессе. Со временем бизнес клиента расширился и он обратился к нашей команде за продвижением крупного оптового цветочного магазина.

Каким клиент пришел к нам

Пообщавшись с клиентом, мы выяснили, что целевая аудитория проекта htu.com.ua — оптовые покупатели свежесрезанных цветов: флористы, цветочные магазины, свадебные агентства, торговые центры.

Основные оптовики-покупатели среза состояли в закрытой группы Viber, куда администраторы информировали о новых поставках, ценах и оформляли заказы.

Со временем общение в мессенджере трансформировалось в создание онлайн-сервиса — сайта-каталога продукции с личным кабинетом клиента, доступ к которому можно получить только после регистрации и подтверждения профиля администраторами. В кабинете пользователь видел всю информацию о товаре и сроках поставки, легко мог оформить заявку на цветы. Высокая конкуренция в нише клиента позволяла показывать цены покупателям срезов только в личном кабинете.

Внешне сайт представлял собой несколько страниц с основной информацией о деятельности компании, контактными данными, формой регистрации в личном кабинете и каталогом товаров. Причем последние отображались без характеристик и описания.

На обсуждении стратегии продвижения команда проекта предложила клиенту дорабатывать сайт с учетом требований поисковых систем. Клиент поддержал нашу инициативу и мы приступили.

Какие работы мы провели

В первую очередь устранили все технические ошибки в базовой оптимизации сайта.

  1. Склеили зеркала сайта:
  2. Устранили дубли страниц сайта. Важным фактором ранжирования является уникальность контента. Если на сайте есть страница и она же размещена по тому же адресу, но со слэшем в конце — поисковая система их будет считать дублями: два разных url-адреса и две разных страницы с одинаковым содержимым.Наличие дублей страниц не позволяет сайту высоко ранжироваться — поисковик воспринимает его как низкокачественный ресурс.Из-за присутствия дублей, одни страницы на сайте клиента были проиндексированы со слэшем в конце url-адреса, а другие – без. Также были страницы, которые проиндексированы по двум вариантам написаниям сразу.Как мы решаем такую ошибку? К примеру, со страницы https://htu.com.ua/blog/ мы прописали 301 редирект на страницу https://htu.com.ua/blog.Устранили дубль главной страницы, настроив 301 редирект с https://htu.com.ua/site/ на https://htu.com.ua/. Соответственно, поправили все внутренние ссылки.
  3. Совершили переезд на защищенный протокол. У сайта отсутствовал 301 редирект со всех страниц с http-протоколом. Провели склейку и внесли исправления во внутренние ссылки. После внедрения этих изменений сайт полностью осуществили переезд на https-протокол.
  4. Поработали с Robots.txt. Скорректировали содержимое файла Robots.txt, убрали лишние директивы, закрывающие доступ поисковым системам к изображениям и скриптам сайта.Мусорные страницы сайта были закрыты от сканирования через файл Robots.txt, но были проиндексированы поисковой системой Google. Мы убрали директивы, которые блокировали доступ роботам и закрыли их от индексации при помощи метатега robots.
  5. Создали xml-карту сайта. Настроили обновление по крону раз в неделю, чтобы в sitemap.xml автоматически добавлялись новые страницы и удалялись несуществующие.
  6. Прописали метатеги для всех административных страниц сайта. Пример для страницы контактов https://htu.com.ua/site/page/kontaktyМетатеги для административных страниц сайта цветочного магазина
  7. Составили и внедрили шаблон метатегов для карточек товаров в каталоге. Использовали юникод (специальный язык символов) с целью привлечения внимания к сниппетам — информации, которая показывается рядом со ссылкой в поисковой выдаче:Шаблон метатегов для карточек товаров в каталоге сайта цветочного магазина
  8. Закрыли от индексации технические страницы. С помощью метатега robots все страницы, которые не содержат уникального контента и не могут ответить на запрос пользователя, закрыли от индексации. Это технические страницы, которые сгенерированы CMS-системой сайта автоматически, например:
    • https://htu.com.ua/site/cart;
    • https://htu.com.ua/user/register;
    • https://htu.com.ua/user/login;
    • https://htu.com.ua/user/forgot;
    • https://htu.com.ua/user/resend;
    • https://htu.com.ua/site/page/viber;
    • https://htu.com.ua/site/load-other-index-blocks.
  9. Закрыли от индексации мусорные страницы и страницы результатов поиска. Например, прописали метатег <meta name=»robots» content=»noindex, follow»> на страницах, содержащих в url-адресе фрагменты:ProductsSearchcategory_id
    size_id
    min_price
    max_price
    index
    per-page
    sectionSlugСтраницы с любым из этих фрагментом в url-адресе не содержат уникальный контент, они дублируют уже существующие на сайте страницы и не несут никакой ценности поисковой системе. Нет смысла открывать для индексации тысячи страниц результатов фильтрации или поиска — они не сгенерируют трафик из поисковых систем и останутся thin content.
  10. Оптимизировали метатеги для страниц пагинаций по шаблону:
    title:[Title основной страницы] ー Страница [номер страницы]description:[Description основной страницы] ー Страница [номер страницы].Пример реализации для страницы https://htu.com.ua/webshop/price/roses?page=2&per-page=24
    Title:ᐉ Розы — купить цветы и цветочную упаковку оптом в HTU доставкой по Украине: Киев, Одесса ー Страница 2Description:▶ Розы  — купить оптом в HTU ⭐ Цветы из Голландии (Нидерландов), Кении, Эквадора с доставкой по всей Украине 👍 Большой выбор в каталоге ✅ Звоните ☎ 063 135 81 82. ー Страница 2.Подробно о страницах пагинации и их оптимизации можно прочитать у нас на блоге.
  11. Закрыли от индексации страницы сортировки и пересечения нескольких фильтров в каталоге. Страницы сортировки не содержат уникальный контент, а лишь дублируют существующие страницы на сайте. Такие страницы, аналогично мусорным и результатам поиска, не несут ценности для поискового бота.Фильтры в каталоге магазина цветовСтраницы пересечений — это те, для которых выбраны, например, два фильтра из одного блока. Такие страницы не могут ответить на запросы пользователей: фильтр для вида цветов А — запрос покупки цветов А, фильтр для вида цветов B — запрос покупки цветов B, пересечение фильтров A и B — запрос покупки цветов A и B. А для такого запроса нет ни частотности, ни спроса. Страницы пересечений не принесут органический трафик на сайт.

    Страницы пересечений на сайте магазина цветов

  12. Внедрили разметки, которые упрощают поисковым ботам собирать информацию о сайте:
    • Florist на главную страницу;
    • Product для страниц карточек товаров;
    • Open Graph для всех страниц сайта;
    • ImageObject для изображений.
  13. Внедрили разметку хлебных крошек.

Выполнили ее и для главной страницы

Разметка хлебных крошек на сайте магазина цветов

Подключили веб-аналитику

Вначале работ мы всегда с клиентом обсуждаем параметры, на которые будем ориентироваться при оценке результатов, — ключевые показатели эффективности или KPI. Они важны для отслеживания эффективности бизнеса. Без аналитики сделать это невозможно.

В первый месяц работ наша команда выполнила все важные настройки: наладили отслеживание микро- и макроконверсий, подключили электронную торговлю и другие.

Какие еще работы мы выполнили?

  1. Установили Google Tag Manager.
  2. Установили Google Analytics.
  3. Подключили Яндекс Вебмастер.
  4. Подключили Search Console.
  5. Создали представление «htu.com.ua — Inweb».
  6. Добавили фильтр для исключения из отчетов внутреннего трафика.
  7. Настроили отслеживание внутреннего поиска.
  8. Включили сбор демографических отчетов.
  9. Исключили обращение роботов и пауков.
  10. Настроили отслеживание посещений несуществующих страниц.
  11. Настроили оповещения об отсутствии транзакций.
  12. Объединили Google Analytics и Search Console.
  13. Добавили фильтры, чтобы трафик из mail.ru и yandex учитывался как organic.

Все эти настройки помогают правильно вести учет KPI, отслеживать динамику и эффективность SEO.

Расширили структуру сайта

Выбрать нужный срез цветов в каталоге сайта можно было через функционал фильтрации. А поскольку фильтрация и пересечение нескольких фильтр-параметров генерировали большое количество мусорных страниц, мы закрыли страницы фильтров от индексации поисковых систем с помощью метатега <meta-name robots: noindex, nofollow>. Команда проекта приняла решение создавать посадочные страницы не меняя работу фильтра.

Расширение структуры состояло из нескольких этапов:

  1. Сбор семантики поисковых запросов на все виды среза цветов из каталога.
  2. Создание страниц по виду цветов и вывод из каталога на основе параметров фильтра.
  3. Оптимизация метатегов (title, description и заголовков h1) для новых страниц.
  4. Составление технических заданий для копирайтинга по запросам семантики.
  5. Наполнение страниц категорий контентом.
  6. Ускорение индексации новых категорий.

Ссылки на новые страницы, созданные нашей командой, были доступны поисковому боту только в html-коде страницы каталога. На сайте пользователь перейти на них не мог. Поэтому мы приняли решение внедрить на сайт выпадающее меню.

Выпадающее меню на сайте магазина цветов

Всего создали около 160 новых страниц, но в меню приняли решение выводить только приоритетные группы товаров.

Дополнительно мы создали html-карту сайта, в которой разместили все новые страницы и добавили ссылку на нее в футер сайта.

Карта сайта магазина цветов

Доработали карточки товара

Удобство для пользователя, на наш взгляд, должно быть приоритетом №1 любого сайта. Чтобы сделать процесс покупки цветов проще и доступнее, мы решили добавить на карточку товара описание условий доставки и оплаты. Таким образом клиент сразу получал всю информацию в одном месте.

Карточка товара на сайте магазина цветов

Также добавили на каждой карточке блок «Похожие товары», в котором выводятся продукты из той же категории:

Раздел похожие товары на сайте магазина цветов

Работали с внешними факторами ранжирования

Для ускорения индексации посадочных страниц, отдел линкбилдинга:

  • использовал крауд-маркетинг, публикуя посты в тематических ветках на различных форумах;
  • размещал Outreach-статьи на сайтах информационных ресурсов.

Несколько примеров размещения ссылок на сайт в статьях:

пример №1 http://odpublic.net/news/2020/07/07/kak-pravilno-obschatsya-s-postavschikom-tsvetov-854394

Ссылка в статье на сайт магазина цветов пример 1

пример №2 https://uapress.info/ru/news/show/176619

Ссылка в статье на сайт магазина цветов пример 2

пример №3 http://www.dancor.sumy.ua/articles/economics/312655

Ссылка в статье на сайт магазина цветов пример 3

Мы стараемся делать так, чтобы работа аутрич-специалиста была максимально прозрачной для клиента. Поэтому весь процесс размещения статьи — от предложения площадки до согласования написанного контента — ведется в документе учета покупаемых ссылок:

Таблица ссылок для размещения статей сайта магазина цветов

Динамика роста ссылок

Динамика роста ссылок на сайте магазина цветов

На графике «Новые ссылающиеся домены» учитываются ссылки только с нового домена. Вне зависимости от количества ссылок с него.

Динамика ссылающихся страниц показывает прирост всех ссылок со всех страниц.

Результаты, которые мы достигли

  1. Менее, чем за год, команде проекта удалось увеличить органический трафик на сайт в 9 раз:Рост органического трафика на сайте цветочного магазина
  2. Количество регистраций новых оптовиков из поиска увеличилось с 0 до 200 человек в месяц:График с заявками новых оптовиков на сайте цветочного магазина
    МесяцСеансыКоличество регистраций
    Февраль8710
    Март10462
    Апрель92920
    Май157980
    Июнь148159
    Июль189585
    Август310287
    Сентябрь3291111
    Октябрь4186138
    Ноябрь5056191
    Декабрь5977207
  3. Рост транзакций на сайт с органического трафика за 2020 год:
    Рост транзакций на сайте цветочного магазина
    МесяцКоличество транзакций
    Февраль0
    Март18
    Апрель240
    Май359
    Июнь189
    Июль245
    Август410
    Сентябрь517
    Октябрь477
    Ноябрь606
    Декабрь545
  4. Динамика роста поисковых фраз по данным сервиса Serpstat:Динамика роста поисковых фраз на сайте магазина цветов

Команда

Татьяна Авксентиева
Татьяна Авксентиева
Middle SEO PM
Игорь Генов
Игорь Генов
Middle SEO IM
Владислав Наумов
Владислав Наумов
Head of SEO

Отзыв от специалиста о работе над проектом

Работать с проектом и клиентом очень интересно и продуктивно. С самого старта клиент был позитивно настроен, старался максимально быстро и корректно внедрять технические задания и рекомендации.
Решение дорабатывать сайт с учетом требований поисковых систем, отказаться от модели закрытого онлайн-сервиса и трансформировать его в полноценный интернет-магазин, клиент без проблем одобрил и со своей стороны, вместе с командой разработчиков, максимально оперативно реализовывал поставленные задачи. Проактивность клиента позволила выполнять задачи быстро и эффективно всей команде проекта.

Игорь Генов, Team Lead SEO IM

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку и Юлия свяжется с вами!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заключение

С самого начала работы над проектом мы выявили ошибки, которые нужно было исправить для достижения результата, и сделали это максимально быстро. Вместе с нами сайт прошел трансформацию от закрытого онлайн-сервиса до полноценного интернет-магазина, с большой структурой и карточками товаров. Клиент, команда SEO-специалистов, разработчики слаженно сработали и показали результат:

  • количество ключевых фраз доменного имени выросло в 3 раза;
  • количество сеансов увеличилось в 9 раз;
  • количество регистраций новых оптовиков было увеличено с нуля до 200 шт в месяц.

Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения