Как сайт-каталог превратить в онлайн-магазин цветов и увеличить трафик в 9 раз. Кейс
Услуга: комплексное SEO-продвижение сайта.
Тематика: интернет-магазин свежесрезанных цветов.
Регион продвижения: Украина.
Сайт: htu.com.ua
Срок продвижения: с января 2020 года по текущий момент.
О проекте
Наш клиент — Holland to you — оптовый поставщик свежесрезанных цветов с лучших плантаций Нидерландов, Дании, Эквадора, Италии, Колумбии и других известных стран-производителей.
Сотрудничество мы начинали с продвижения небольшого локального розничного интернет-магазина в Одессе. Со временем бизнес клиента расширился и он обратился к нашей команде за продвижением крупного оптового цветочного магазина.
Каким клиент пришел к нам
Пообщавшись с клиентом, мы выяснили, что целевая аудитория проекта htu.com.ua — оптовые покупатели свежесрезанных цветов: флористы, цветочные магазины, свадебные агентства, торговые центры.
Основные оптовики-покупатели среза состояли в закрытой группы Viber, куда администраторы информировали о новых поставках, ценах и оформляли заказы.
Со временем общение в мессенджере трансформировалось в создание онлайн-сервиса — сайта-каталога продукции с личным кабинетом клиента, доступ к которому можно получить только после регистрации и подтверждения профиля администраторами. В кабинете пользователь видел всю информацию о товаре и сроках поставки, легко мог оформить заявку на цветы. Высокая конкуренция в нише клиента позволяла показывать цены покупателям срезов только в личном кабинете.
Внешне сайт представлял собой несколько страниц с основной информацией о деятельности компании, контактными данными, формой регистрации в личном кабинете и каталогом товаров. Причем последние отображались без характеристик и описания.
На обсуждении стратегии продвижения команда проекта предложила клиенту дорабатывать сайт с учетом требований поисковых систем. Клиент поддержал нашу инициативу и мы приступили.
Какие работы мы провели
В первую очередь устранили все технические ошибки в базовой оптимизации сайта.
- Склеили зеркала сайта:
- со страницы https://www.htu.com.ua/ прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/;
- со страницы https://www.htu.com.ua/site/page/company прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/site/page/company;
- со страницы https://www.htu.com.ua/blog прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/blog.
- Устранили дубли страниц сайта. Важным фактором ранжирования является уникальность контента. Если на сайте есть страница и она же размещена по тому же адресу, но со слэшем в конце — поисковая система их будет считать дублями: два разных url-адреса и две разных страницы с одинаковым содержимым.Наличие дублей страниц не позволяет сайту высоко ранжироваться — поисковик воспринимает его как низкокачественный ресурс.Из-за присутствия дублей, одни страницы на сайте клиента были проиндексированы со слэшем в конце url-адреса, а другие – без. Также были страницы, которые проиндексированы по двум вариантам написаниям сразу.Как мы решаем такую ошибку? К примеру, со страницы https://htu.com.ua/blog/ мы прописали 301 редирект на страницу https://htu.com.ua/blog.Устранили дубль главной страницы, настроив 301 редирект с https://htu.com.ua/site/ на https://htu.com.ua/. Соответственно, поправили все внутренние ссылки.
- Совершили переезд на защищенный протокол. У сайта отсутствовал 301 редирект со всех страниц с http-протоколом. Провели склейку и внесли исправления во внутренние ссылки. После внедрения этих изменений сайт полностью осуществили переезд на https-протокол.
- Поработали с Robots.txt. Скорректировали содержимое файла Robots.txt, убрали лишние директивы, закрывающие доступ поисковым системам к изображениям и скриптам сайта. Мусорные страницы сайта были закрыты от сканирования через файл Robots.txt, но были проиндексированы поисковой системой Google. Мы убрали директивы, которые блокировали доступ роботам и закрыли их от индексации при помощи метатега robots.
- Создали xml-карту сайта. Настроили обновление по крону раз в неделю, чтобы в sitemap.xml автоматически добавлялись новые страницы и удалялись несуществующие.
- Прописали метатеги для всех административных страниц сайта. Пример для страницы контактов https://htu.com.ua/site/page/kontakty
- Составили и внедрили шаблон метатегов для карточек товаров в каталоге. Использовали юникод (специальный язык символов) с целью привлечения внимания к сниппетам — информации, которая показывается рядом со ссылкой в поисковой выдаче:
- Закрыли от индексации технические страницы. С помощью метатега robots все страницы, которые не содержат уникального контента и не могут ответить на запрос пользователя, закрыли от индексации. Это технические страницы, которые сгенерированы CMS-системой сайта автоматически, например:
- https://htu.com.ua/site/cart;
- https://htu.com.ua/user/register;
- https://htu.com.ua/user/login;
- https://htu.com.ua/user/forgot;
- https://htu.com.ua/user/resend;
- https://htu.com.ua/site/page/viber;
- https://htu.com.ua/site/load-other-index-blocks.
- Закрыли от индексации мусорные страницы и страницы результатов поиска. Например, прописали метатег <meta name=»robots» content=»noindex, follow»> на страницах, содержащих в url-адресе фрагменты:ProductsSearchcategory_id
size_id
min_price
max_price
index
per-page
sectionSlugСтраницы с любым из этих фрагментом в url-адресе не содержат уникальный контент, они дублируют уже существующие на сайте страницы и не несут никакой ценности поисковой системе. Нет смысла открывать для индексации тысячи страниц результатов фильтрации или поиска — они не сгенерируют трафик из поисковых систем и останутся thin content. - Оптимизировали метатеги для страниц пагинаций по шаблону:
title:[Title основной страницы] ー Страница [номер страницы]description:[Description основной страницы] ー Страница [номер страницы].Пример реализации для страницы https://htu.com.ua/webshop/price/roses?page=2&per-page=24
Title:ᐉ Розы — купить цветы и цветочную упаковку оптом в HTU доставкой по Украине: Киев, Одесса ー Страница 2Description:▶ Розы — купить оптом в HTU ⭐ Цветы из Голландии (Нидерландов), Кении, Эквадора с доставкой по всей Украине 👍 Большой выбор в каталоге ✅ Звоните ☎ 063 135 81 82. ー Страница 2.Подробно о страницах пагинации и их оптимизации можно прочитать у нас на блоге. - Закрыли от индексации страницы сортировки и пересечения нескольких фильтров в каталоге. Страницы сортировки не содержат уникальный контент, а лишь дублируют существующие страницы на сайте. Такие страницы, аналогично мусорным и результатам поиска, не несут ценности для поискового бота.Страницы пересечений — это те, для которых выбраны, например, два фильтра из одного блока. Такие страницы не могут ответить на запросы пользователей: фильтр для вида цветов А — запрос покупки цветов А, фильтр для вида цветов B — запрос покупки цветов B, пересечение фильтров A и B — запрос покупки цветов A и B. А для такого запроса нет ни частотности, ни спроса. Страницы пересечений не принесут органический трафик на сайт.
- Внедрили разметки, которые упрощают поисковым ботам собирать информацию о сайте:
- Florist на главную страницу;
- Product для страниц карточек товаров;
- Open Graph для всех страниц сайта;
- ImageObject для изображений.
- Внедрили разметку хлебных крошек.
Выполнили ее и для главной страницы
Подключили веб-аналитику
Вначале работ мы всегда с клиентом обсуждаем параметры, на которые будем ориентироваться при оценке результатов, — ключевые показатели эффективности или KPI. Они важны для отслеживания эффективности бизнеса. Без аналитики сделать это невозможно.
В первый месяц работ наша команда выполнила все важные настройки: наладили отслеживание микро- и макроконверсий, подключили электронную торговлю и другие.
Какие еще работы мы выполнили?
- Установили Google Tag Manager.
- Установили Google Analytics.
- Подключили Search Console.
- Создали представление «htu.com.ua — Inweb».
- Добавили фильтр для исключения из отчетов внутреннего трафика.
- Настроили отслеживание внутреннего поиска.
- Включили сбор демографических отчетов.
- Исключили обращение роботов и пауков.
- Настроили отслеживание посещений несуществующих страниц.
- Настроили оповещения об отсутствии транзакций.
- Объединили Google Analytics и Search Console
Все эти настройки помогают правильно вести учет KPI, отслеживать динамику и эффективность SEO.
Расширили структуру сайта
Выбрать нужный срез цветов в каталоге сайта можно было через функционал фильтрации. А поскольку фильтрация и пересечение нескольких фильтр-параметров генерировали большое количество мусорных страниц, мы закрыли страницы фильтров от индексации поисковых систем с помощью метатега <meta-name robots: noindex, nofollow>. Команда проекта приняла решение создавать посадочные страницы не меняя работу фильтра.
Расширение структуры состояло из нескольких этапов:
- Сбор семантики поисковых запросов на все виды среза цветов из каталога.
- Создание страниц по виду цветов и вывод из каталога на основе параметров фильтра.
- Оптимизация метатегов (title, description и заголовков h1) для новых страниц.
- Составление технических заданий для копирайтинга по запросам семантики.
- Наполнение страниц категорий контентом.
- Ускорение индексации новых категорий.
Ссылки на новые страницы, созданные нашей командой, были доступны поисковому боту только в html-коде страницы каталога. На сайте пользователь перейти на них не мог. Поэтому мы приняли решение внедрить на сайт выпадающее меню.
Всего создали около 160 новых страниц, но в меню приняли решение выводить только приоритетные группы товаров.
Дополнительно мы создали html-карту сайта, в которой разместили все новые страницы и добавили ссылку на нее в футер сайта.
Доработали карточки товара
Удобство для пользователя, на наш взгляд, должно быть приоритетом №1 любого сайта. Чтобы сделать процесс покупки цветов проще и доступнее, мы решили добавить на карточку товара описание условий доставки и оплаты. Таким образом клиент сразу получал всю информацию в одном месте.
Также добавили на каждой карточке блок «Похожие товары», в котором выводятся продукты из той же категории:
Работали с внешними факторами ранжирования
Для ускорения индексации посадочных страниц, отдел линкбилдинга:
- использовал крауд-маркетинг, публикуя посты в тематических ветках на различных форумах;
- размещал Outreach-статьи на сайтах информационных ресурсов.
Несколько примеров размещения ссылок на сайт в статьях:
пример №1 http://odpublic.net/news/2020/07/07/kak-pravilno-obschatsya-s-postavschikom-tsvetov-854394
пример №2 http://www.dancor.sumy.ua/articles/economics/312655
Мы стараемся делать так, чтобы работа аутрич-специалиста была максимально прозрачной для клиента. Поэтому весь процесс размещения статьи — от предложения площадки до согласования написанного контента — ведется в документе учета покупаемых ссылок:
Динамика роста ссылок
На графике «Новые ссылающиеся домены» учитываются ссылки только с нового домена. Вне зависимости от количества ссылок с него.
Динамика ссылающихся страниц показывает прирост всех ссылок со всех страниц.
Результаты, которых мы достигли
- Менее, чем за год, команде проекта удалось увеличить органический трафик на сайт в 9 раз:
- Количество регистраций новых оптовиков из поиска увеличилось с 0 до 200 человек в месяц:
Месяц Сеансы Количество регистраций Февраль 871 0 Март 1046 2 Апрель 929 20 Май 1579 80 Июнь 1481 59 Июль 1895 85 Август 3102 87 Сентябрь 3291 111 Октябрь 4186 138 Ноябрь 5056 191 Декабрь 5977 207 - Рост транзакций на сайт с органического трафика за 2020 год:
Месяц Количество транзакций Февраль 0 Март 18 Апрель 240 Май 359 Июнь 189 Июль 245 Август 410 Сентябрь 517 Октябрь 477 Ноябрь 606 Декабрь 545 - Динамика роста поисковых фраз по данным сервиса Serpstat:
Команда
Отзыв от специалиста о работе над проектом
Работать с проектом и клиентом очень интересно и продуктивно. С самого старта клиент был позитивно настроен, старался максимально быстро и корректно внедрять технические задания и рекомендации.
Решение дорабатывать сайт с учетом требований поисковых систем, отказаться от модели закрытого онлайн-сервиса и трансформировать его в полноценный интернет-магазин, клиент без проблем одобрил и со своей стороны, вместе с командой разработчиков, максимально оперативно реализовывал поставленные задачи. Проактивность клиента позволила выполнять задачи быстро и эффективно всей команде проекта.
Игорь Генов, Team Lead SEO IM
Заключение
С самого начала работы над проектом мы выявили ошибки, которые нужно было исправить для достижения результата, и сделали это максимально быстро. Вместе с нами сайт прошел трансформацию от закрытого онлайн-сервиса до полноценного интернет-магазина, с большой структурой и карточками товаров. Клиент, команда SEO-специалистов, разработчики слаженно сработали и показали результат:
- количество ключевых фраз доменного имени выросло в 3 раза;
- количество сеансов увеличилось в 9 раз;
- количество регистраций новых оптовиков было увеличено с нуля до 200 шт в месяц.