Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Сегодня слово «линкбилдинг» практически вытеснило понятие «закупки ссылок», что является положительным моментом для рынка в целом. Естественные ссылки с релевантных ресурсов намного ценнее, чем «серые» линки с неизвестных веб-сайтов, особенно если говорить о перспективах продвижения. И хотя с ростом числа факторов ранжирования значение каждого отдельного несколько размывается, Google, как и прежде, отдает предпочтение ресурсам с хорошей ссылочной массой. Об этом я, Head of Content платформы по распространению контента PRPosting расскажу подробнее.

Сегодня поговорим подробно о следующем:

  • На какие из страниц сайта лучше вести внешние ссылки.
  • Тактика №1: Пересечения ссылок.
  • Тактика №2: Максимум пользы от инфографики и изображений.
  • Тактика №3: Раздел интервью.
  • Тактика №4: Попадание в подборки с полезными материалами.
  • Тактика №5: Возвращение удаленных ссылок.
  • Тактика №6: Подкасты, YouTube, Vimeo и другие видеохостинги.
  • Тактика №7: Аудиоподкасты.

Большинство маркетологов, опрошенных в ходе исследования Zazzle Media, говорят, что линкбилдинг по-прежнему является для них самой эффективной стратегией SEO.

Помимо построения ссылок, опрошенные также отметили важность технических исправлений и улучшения внутренних ссылок, что также приносит быстрые результаты в оптимизации. Ниже мы расскажем об эффективных тактиках линкбилдинга, которые могут быть использованы бесплатно или условно бесплатно даже в самом начале продвижения вашего ресурса, обеспечив устойчивый эффект.

На какие из страниц сайта лучше вести внешние ссылки

Ссылками следует продвигать:

  1. 1) Главную – прежде всего это разнообразные брендовые запросы и ссылки.
  2. 2) Разделы – это могут быть каталог интернет-магазина, форум, категории каталога, отдельные страницы услуг, особенно важнейшие из них.
  3. 3) Карточки наиболее топовых маржинальных товаров или же конечные страницы услуг.
  4. 4) Статьи, которые уже хорошо сработали и имеют отличный потенциал в качестве «вечнозеленого контента», который можно периодически актуализировать.
  5. 6) Собственные онлайн-сервисы.
  6. 7) Уже близкие к топу страницы. К примеру, те, которые занимают примерно 20–30-ю позиции по ключевым запросам. Можно простимулировать повышение, если ваша страница соответствует типу страниц, уже находящихся в ТОП 5–10. Здесь приведен алгоритм поиска и повышения ранжирования таких страниц.

Если у вас появился доступ к хорошему донору либо лидеру мнений в нужной нише, который разместит вашу ссылку в «живом» разделе, можно и нужно покупать (или договариваться о размещении) как минимум нескольких ссылок на главную, категории, страницы услуг, отдельные перспективные статьи и т.д. с вашего сайта.

Кроме того, можно автоматизировать такую работу с помощью специальных платформ, например, PrPosting, где собрано огромное число доноров из разных ниш и регионов (в базе – около 40 000 сайтов). Статьи и линки размещаются на релевантных площадках в ручном режиме, и это обеспечивает абсолютную релевантность контента.

Тактика №1: Пересечения ссылок

Если вы просто отправите электронное письмо на сайт с просьбой о ссылке, скорее всего, оно будет проигнорировано. С другой стороны, если вы отправили письмо кому-то, кто уже ссылается на 3 или 4 ваших конкурентов, есть большая вероятность, что они разместят линк и на вас. Это говорит вам, что данный ресурс не против ссылки на сайты в вашей отрасли и обычно более открыт для новых ссылок.

Как же находить сайты, которые уже ссылаются как минимум на 3 конкурентов? В этом поможет Ahrefs и его инструмент Link Intersect:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Вам потребуется указать 3 ближайших конкурентов, а затем свой домен внизу. Это сформирует отчет о сайтах, которые ссылаются на ваших конкурентов, а не на вас. Довольно часто у ваших конкурентов есть своего рода «фанаты», которые ссылаются практически на каждый новый продукт или контент, который те выпускают. Вы можете легко узнать, кто часто ссылается на ваших конкурентов.

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Что особенно удобно, отсюда можно перейти на конкретные страницы, где располагаются линки на интересные для вас сайты.

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Далее вам нужно понять контекст, в котором ссылаются на конкурентов. К примеру, если кто-то разместил линки на их блоги на странице с полезными ресурсами, у вас тоже должен быть такой блог. Когда вы сделаете подборку подходящих для вас сайтов, напишите их владельцам и обсудите возможности размещения. Вот пример такого письма на английском, вы можете написать в том же духе:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Как отмечает известный интернет-маркетолог Нил Патель, эту тактику следует масштабировать, и вот почему: на каждые 100 веб-сайтов, которым его сотрудники пишут по электронной почте, приходится 9,7 ссылок. Эти цифры были получены для сайтов в конкурентной нише без использования его имени.

Некоторые из ваших конкурентов тратят много ресурсов на разработку собственной стратегии линкбилдинга. При небольшом бюджете можно это сделать скорее и дешевле: просто идите по их следам.

Например, Брайан Дин, ведущий блог backlinko.com, предлагает для этого технику «небоскреб»: он находит на сайтах конкурентов материалы, набравшие наибольшее число ссылок, расшариваний и комментариев, и создает собственные, гораздо более качественные материалы.

Здесь важно, чтобы сама идея была реализована в разы лучше – только после этого обращайтесь к администраторам сайтов, уже ссылающихся на конкурентов. Если материал будет явно глубже и полезнее, а владелец ресурса не связан никакими договоренностями, скорее всего, он заменит ссылку после вашего обращения к нему, ведь и сам заинтересован в качестве контента. Ищите ссылки в своей нише и рассчитывайте собственные возможности, ответив на вопрос, сможете ли вы создать более ценный материал.

Искать статьи, которые привлекли особое внимание интернет-пользователей, можно посредством различных сервисов, в частности, Ahrefs с инструментом Content Explorer или BuzzSumo. Они помогут отыскать наиболее релевантный расшариваемый контент с указанием доменов. Вы вводите нужную фразу и нажимаете «Search». В результатах выдачи будут отображены наиболее популярные из материалов с данными о расшариваниях в Facebook, Twitter, LinkedIn и других соцсетях.

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Важно! Эти инструменты также могут использовать дополнительные фильтры, к примеру, находить вирусные публикации за определенный отрезок времени, подбирать определенные форматы (статья, инфографика, количество слов и т.п.).

Тактика №2: Максимум пользы от инфографики и изображений

Как известно, люди любят картинки, что подтверждает тот же Инстаграм. Поэтому следует воспользоваться возможностями изображений для своего сайта. Даже если вы – не самый крутой дизайнер, не беспокойтесь: можно просто обратиться к таким популярным инструментам, как Canva. Ну а если у вас есть для этой цели небольшой бюджет, то можно заказать создание изображений на специальных сервисах наподобие Freelancehunt.

Со временем вы заметите, что другие сайты будут размещать ваши изображения без ссылки на вас. Даже если звучит плохо, на самом деле это отличная новость, ведь вы можете обратиться к каждому из этих сайтов за ссылкой на вас. Важно: нужно не «спрашивать» их, а настоять на том, чтобы они сослались на вас.

Как искать тех, кто разместил у себя ваши изображения?

  • Сначала зайдите сюда.
  • Далее нажмите на значок камеры.
  • Здесь вы либо вставляете URL-адрес вашего пользовательского изображения, либо загружаете непосредственно его. Нажав «Поиск», вы увидите список сайтов, которые одолжили ваше изображение.

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Некоторые из этих сайтов разместят на вас линк, другие, возможно, нет. Тем, кто не сослался на ваш ресурс, можно написать подобное письмо:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Эта тактика интересна своим высоким уровнем успешности (около 100%).
Если вы отправили кому-то электронное письмо и результата не последовало, попробуйте еще несколько раз. Учтите, что по мере роста популярности вашего сайта все больше людей будет красть ваши изображения, что облегчит вам получение обратных ссылок.

Тактика №3: Раздел интервью

Отдельные интервью или опросы ведущих специалистов в вашей отрасли. Это великолепный вариант «суперконтента», на который просто получить ссылки и упоминания известных в нише экспертов. Здесь вы найдете инструкцию, как лучше провести такое интервью.

Можно сделать в корпоративном блоге или на сайте отдельный раздел для экспертных опросов в виде интервью и периодически его наполнять. У такого решения есть целая масса преимуществ: люди любят постить ссылки и шеры на мнения экспертов и известных личностей. К тому же у самих экспертов обычно имеется собственный пул подписчиков, после создания интервью обязательно нужно сообщить каждому из участников о готовности материала, чтобы и они занялись распространением информации — так вы сможете достучаться и до аудитории лидеров мнений. Безусловно, это большой пласт работы, порой для хорошего материала опрашивают десятки специалистов отрасли.

Тактика №4: Попадание в подборки с полезными материалами

Некоторые ресурсы периодически собирают тематические подборки материалов из различных источников. Они бывают ежедневными, еженедельными, ежемесячными – как правило, это посты в блогах со ссылками на лучший контент по данной теме. Например, «15 лучших статей об оптимизации сайта за март» и др. Например, как на vc.ru:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Попадание в эти подборки — отличный способ получения качественных ссылок с ресурсов, где бывает целевая аудитория. Ими с удовольствием делятся в соцсетях как сами авторы остальных статей из списка, так и читатели.

Тактика №5: Возвращение удаленных ссылок

В погоне за новыми ссылками многие владельцы сайтов не обращают внимания на то, как много ссылок теряется. Можно уравновесить потерю ссылок новыми, однако проще возвратить уже нерабочие ссылки.

Из-за чего обычно теряются ссылки:

  • владелец сайта перестал ссылаться на ваш контент;
  • страница, где была размещена ссылка, больше не существует.

Найти такие линки поможет инструмент Ahrefs Broken Backlinks. Удобно, что сервис указывает причину, по которой ссылка стала нерабочей:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Тактика №6: YouTube, Vimeo и другие видеохостинги

Видео-контент и дальше набирает охваты, собирая вокруг себя огромную аудиторию. Кроме всем известных YouTube и Vimeo, легко отыскать еще десятки видеохостингов, где можно разместить видео со ссылкой в подписи на ваш сайт.

Искать их можно с помощью таких запросов:

  • video hosting sites;
  • submit video;
  • video submission sites list.

Или воспользоваться данными о видеоплощадках, приведенными здесь.

Качественный видеоконтент создать сложно, но это гораздо доступней, чем многие думают. Варианты такого контента:

  • сделать слайд-шоу из фотографий с музыкой на бекграунде;
  • заказать несложный анимированный ролик о вашем бизнесе и распространить его по платформам;
  • записать скринкаст о вашем сайте или руководство (особенно хорошо, если это ваш сервис);
  • записать влог и др.

Когда загружаете видео на хостинг, разместите ссылку на сайт в описании к нему. Чем больше просмотров наберет ваше видео, тем выше шансы того, что вырастет и авторитетность прикрепленной к нему ссылки.

Тактика №7: Аудиоподкасты

C аудиоподкастами ситуация примерно та же. Механика работы аналогична подготовке видео:

  • создаете аудиодорожку;
  • ищете платформы для ее размещения;
  • создаете профиль, делаете описание, указываете ссылку в профиле, если там предусмотрена такая возможность;
  • добавляете аудиофайл;
  • в подписи оставляете нужный линк.

Вот как это выглядит на примере:

Линкбилдинг в 2019 году — правильная стратегия продвижения и покупка качественных ссылок

Обычно таким образом можно получить еще от 10–15 ссылок.

Запросы для поиска платформ:

  • audio podcast platforms;
  • free podcast platforms.

Примеры площадок:

Помните, что ссылочный профиль должны формировать ссылки разных типов: dofollow, nofollow, redirect. Линки должны выглядеть естественно для поисковиков независимо от площадки, где вы хотите разместиться. Лучшая ссылка – трафиковая ссылка. Если по вашему линку переходит релевантная аудитория, она однозначно полезна. Наилучшие результаты приносят комплексные стратегии, выстраиваемые специалистами с учетом оптимального соотношения линков разных видов на тематических ресурсах.

Татьяна Бондарь

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Татьяна пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.