Кейс SEO для интернет-магазина Leva: увеличение органического трафика на 650%

Услуга: Комплексное продвижение
Тематика: Интернет-магазин детских игрушек
Регион: Украина, приоритет Киев
Период продвижения по проекту: с ноября 2018

Интернет-магазин Leva специализируется на продаже бейблейдов и роботов-трансформеров.

Цели и задачи проекта, с которыми он пришел в Inweb

Основная цель — увеличение трафика и продаж по товарной группе бейблейдов. Одна из основных просьб клиента была о том, чтобы вывести сайт в ТОП-3 по высокочастотным запросам «Бейблейд» и «Купить бейблейд».

Таким образом, клиент хотел за 6 месяцев сотрудничества продвинуть основную категорию сайта в ТОП-3 поисковой системы Google.

Основным преимуществом клиента было получение новых видов бейблейдов первым в Украине. Это давало прирост органического трафика при добавлении новых позиций до того, как такие же новые модели игрушек получали конкуренты.

Трафик на момент старта работ:

Трафик на момент старта работ
*Google Analytics был подключен только в ноябре 2018 года.

Какие работы были проведены для достижения результата

1. Исправление критических ошибок сайта с точки зрения оптимизации

На момент, когда проект зашел в работу, в индексе поисковой системы было большое количество не оптимизированных страниц сайта, таких как:

А также большое количество страниц дублей, страниц фильтрации и страниц с get параметрами в URL адресе.
На данном этапе мы подготовили рекомендации по исправлению ошибок:

  1. Составили корректный файл Robots.txt. На сайте был размещен стандартный файл Robots.txt от OpenCart. Мы изменили его, чтобы закрыть все get-параметры с его помощью. Это нужно для избежания возникновения ошибок со сканированием и индексацией таких страниц.
  2. Добавили на все страницы с get параметрами в url-адресе, а также на страницы пересечения фильтров одного типа, например «Бейблейды 1 и 2 сезон».
  3. Поправили внутренние ссылки, которые вели на целевой url-адрес через 301 редирект.
  4. Добавили расширенную разметку организации типа «ToyStore» на главную страницу сайта:
     
    Расширенная разметка организации
  5. Склеили существующие дубли страниц фильтрации и посадочных страниц. Например, на сайте существовали страницы сезонов и фильтры по сезонам. Они дублировали друг друга, так как на них был представлен одинаковый ассортимент товара и расширения не планировалось по данному направлению. В итоге мы получили ссылки вида https://leva.com.ua/bayblade/1-j-sezon/
  6. Добавили rel=«canonical» на все страницы сайта для указания поисковой системе на каноническую версию страницы сайта.
  7. Изменили систему фильтрации товаров на сайте. Мы убрали фильтрацию, которая не представляла более одного возможного фильтра, например «Игрушки для мальчиков».
    Так как в интернет-магазине игрушек для девушек не было, фильтр дублировал главную страницу каталога товаров.
  8. Разработчики клиента выполнили максимально возможное количество рекомендаций сервиса PageSpeed Insight.
    В итоге, для десктопной версии сайта удалось добиться оценки в 92 балла:
     
    92 балла
    А для мобильной версии данная оценка составляет ~54:
     
    54 балла
  9. Провели QA тестирование сайта и исправили все ошибки, которые нашел наш тестировщик.
  10. Составили техническое задание по добавлению похожих товаров и товаров одной категории на карточку товара для улучшения распределения внутреннего ссылочного веса. Это приводит к увеличению скорости сканирования и индексации внутренних страниц сайта, ссылки на которые есть только в каталогах продукции.
     
    ТЗ по добавлению похожих товаров
  11. Составили и внедрили мета-теги для всех информационных страниц сайта, а также для всех категорий товаров.
  12. Составили шаблон генерации мета-тегов для карточки товара.
  13. Расширили функционал поиска товаров на сайте. Изначально на сайте была возможность искать товар только по категории «Бейблейды», но потом появились и другие категории товаров, после чего мы составили рекомендации, а программист клиента внедрил возможность поиска товара по всем существующим категориям:
     
    Расширили функционал поиска товаров на сайте
  14. Убрали контент со всех страниц пагинации, чтобы он не дублировался с контентом, который размещен на основной странице категории:
     
    Убрали контент со всех страниц пагинацииУбрали контент со всех страниц пагинации
  15. Добавили разметку хлебных крошек на сайт таким образом, чтобы в конечном звене была ссылка фрагментов #wrapper. Это сделано, чтобы получить отображение последнего звена хлебных крошек в сниппете поисковой системы:
     
    Добавили разметку хлебных крошек
  16. Внедрили разметку карточки товара и отзывов для отображения красивого сниппета, что приводит к большему CTR:
     
    Внедрили разметку карточки товара и отзывов

2. Подготовили технические задания по написанию контента

  • провели комплексный анализ контента конкурентов и составили список страниц, на которые необходимо написать контент;
  • проверили контент, написанный копирайтерами клиента на соответствие требования составленных технических заданий;
  • проверили корректность размещения контента на категориях сайта и страниц с применением фильтров.

Таким образом, копирайтеры клиента подготовили уникальный контент, который соответствует требованиям составленных технических заданий, после чего он был размещен на страницах сайта:

Копирайтеры клиента подготовили уникальный контент

Примеры написанного контента можно посмотреть на страницах:

И на других категориях сайта.

В контенте были проставленные ссылки на внутренние страницы сайта для увеличения внутренней перелинковки, которая смотрится максимально естественно:

В контенте были проставленные ссылки на внутренние страницы сайта

Также контент был подготовлен на большинство карточек товара на сайте:

Контент был подготовлен на большинство карточек товара на сайт

3. Составили рекомендации по улучшению сайта

  1. Вывели статические страницы фильтрации в основное меню сайта для того, чтобы улучшить скорость сканирования. Таким образом, ссылки на нужные статические страницы фильтров (например, на бейблейды по сезонам и брендам) есть на каждой странице сайта.
     
    Вывели статические страницы фильтрации
    Это увеличивает внутренний вес страницы, что позитивно сказывается на ранжировании в поисковой системе, а также увеличивает скорость сканирования и индексирования страниц из-за большего количества внутренних ссылок на страницы.
  2. Добавили блоки «Доставка», «Оплата» и «Гарантия» на карточку товара, так как, согласно исследованиям, информация о доставке, оплате и гарантиях является важным коммерческим фактором ранжирования. Поисковые системы положительно реагируют на наличие такой информации непосредственно на карточке товара, также это повышает конверсию карточки товара.
     
    Добавили блоки «Доставка», «Оплата» и «Гарантия» на карточку товара
  3. Убрали блоки, «Показать полностью», которые скрывали контент на информационных страницах сайта и категориях.
    Уже давно поисковые роботы и пауки сканируют сайт и видят его так, как видит его пользователь. Таким образом, не стоит скрывать контент с помощью кнопки «Показать полностью». Нужно сделать так, чтобы весь контент на странице сайта был максимально доступен при сканировании страницы. Об этом можно почитать подробнее здесь.
  4. Составили рекомендации и проверили написание отзывов на карточках товаров.
    Со стороны клиента были написаны отзывы практически на все существующие товары на сайте:
     
    Составили рекомендации и проверили написание отзывов на карточки товараТаким образом, мы увеличили количество вхождений ключевых слов и получили красивый сниппет благодаря разметке отзывов на карточке товара.
  5. Составили рекомендации и проверили реализацию по расширению структуры сайта исходя из подготовленного семантического ядра.
    Также увидели, что существует большое количество низкочастотных запросов по наборам бейблейдов, запускалкам и аренам.
     
    Составили рекомендации и проверили реализацию по расширению структуры сайта
    Мы составили техническое задание, после чего были созданы статические страницы и выведены в основное меню сайта:
     
    Созданы статические страницы и выведены в основное меню сайта
  6. Составили рекомендации и техническое задания по созданию украинской версии сайта для увеличения трафика по украинским запросам (находится в реализации).

4. Ежемесячно проводили работы по наращиванию ссылочной массы сайта

Наращивание ссылочной массы

Для этого использовали крауд-маркетинг и Outreach. На протяжении всего времени сотрудничества наши специалисты по крауд-маркетингу размещали по 15 ссылок в месяц на тематических форумах.

Для аутрича была использована следующая схема работы:

  • мы подбирали 3 темы для написания статей Outreach и составляли техническое задание по написанию контента;
  • ежемесячно подбирали доноров для размещения статей Outreach;
  • копирайтеры клиента подготавливали контент исходя из технических заданий по написанию контента Outreach;
  • наш специалист по размещению материалов на внешних ресурсах договаривался с донорами, после чего размещали подготовленный контент.

Примеры размещения статей Outreach:

Примеры размещения статей Outreach

Примеры размещения ссылок, размещенных с помощью крауд-маркетинга:

5. Составили контент план для написания статей на блог для привлечения трафика по информационным запросам, по которому продолжаем регулярную работу

  • ежемесячно подбираем темы для написания информационных материалов;
  • составляем технические задания по написанию контента исходя из подобранных тем;
  • проверяем написание и размещение статей на блоге интернет-магазина.

На момент написания кейса уже подготовлено 6 статей контент-плана, примеры материалов можно посмотреть по ссылке leva.com.ua/news.

Например:

Таким образом, с помощью информационных запросов по написанному контенту удалось привлечь 672 пользователя, которые также привели к совершению транзакций:

Привлечение трафика по информационным запросам

6. Работа с профилем Google My Business

 Работа с профилем Google My Business

Мы зарегистрировали аккаунт Google My Business для клиента, после чего составили подробные рекомендации по заполнению и ведению профиля. Также мы осуществили покупку отзывов на профиль клиента для продвижения по релевантным запросам.

В результате профиль компании приносит большое количество покупателей в интернет-магазин, за 1 квартал он был просмотрен 29881 раз.

Посещаемость профиля

*На скриншоте можно увидеть большое количество прямых запросов, что означает большое количество брендовых запросов. Данный показатель клиенту удалось достичь с помощью коллаборации с YouTube блогерами. Об этом мы уже выпустили кейс, который вы можете почитать по ссылке.

Результаты проведенной работы

Динамика роста позиций сайта

За время работы было собрано семантическое ядро для категорий сайта. Их получилось всего около 450, не считая запросов на украинском языке. Такое количество запросов обусловлено тем, что на сайте небольшое количество категорий, по которым мы отслеживали динамику.

В результате, по данным Serpstat большее количество запросов находится в ТОП-3 поисковой системы Google.

Запросы в ТОП-3

В результате совместной работы команды и клиента у нас получилось вывести сайт в ТОП-1 по следующим ключевым словам:

Cайт в ТОП-1 по следующим ключевых словам

Ключевые фразы домена

По данным Serpstat количество ключевых фраз доменного имени за время сотрудничества выросло в 86,5 раз.

Ключевые фразы домена

Данного результата мы добились с помощью:

  • внедрения мета-тегов;
  • написания и размещения контента;
  • расширения ассортимента интернет-магазина.

Изменения трафика на сайте

Уровень поискового трафика увеличивался на протяжении всех месяцев после начала работ, однако значительный прирост стал заметен на 5 месяц работ.

Изменения трафика на сайте
По сравнению с первым месяцем работы количество сеансов возросло на 650,95%, что несомненно является отличным результатом.

количество сеансов возросло на 650,95%

Изменение трафика по месяцам:

МесяцКоличество сеансов
Ноябрь6 406
Декабрь13 787
Январь11 078
Февраль13 358
Март26 354
Апрель39 636
Май42 455
Июнь40 863
Июль45 496

Электронная торговля

Благодаря большому приросту органического трафика увеличилось и количество выполненных целей и проведенных транзакций:

Количество транзакций+474,34%
Доход с сайта+141,14%
Средний чек-58,02%
Коэффициент транзакций+32,97%

 
Электронная торговля
*Как можно увидеть по данным таблицы, средний чек на сайте упал на 58,02%. Это связано с популярность оригинальных бейблейдов в период за январь 2019 года. Как известно, оригинальные игрушки являются в несколько раз дороже китайских копий.

Команда проекта

Команда проекта

Отзыв специалиста о работе с проектом

Станислав Капов, SEO IM

«Проект стал успешным благодаря слаженной работе команды SEO-специалистов, клиента и разработчиков сайта.

С самого начала клиент был позитивно настроен на работу с нами и старался максимально быстро и корректно внедрять составленные технические задания и рекомендации. Мы проводили Skype Calls и обсуждали актуальные проблемы, совместно принимая решения по их исправлению, что также влияло на процесс работы.

Достигнутые результаты по проекту являются общей заслугой, так как коммуникация и скорость реакции на внедрение поставленных задач является одним из самых важных факторов для достижения целей.

Несмотря на это, нужно понимать, что результат не очевиден в первые месяцы работы. Заметный результат проявляется только на 5 или 6 месяце работы при соблюдении вышеперечисленных факторов».

О работе с командой от клиента Leva

Владимир Скрыпник, руководитель интернет-магазина leva.com.ua

«Специалисты агентства Inweb зарекомендовали себя как профессионалы в сфере интернет-продвижения. Работа команды агентства по нашему проекту принесла свои плоды — мы вышли в топ по поисковым запросам, трафик на сайт вырос в 6 раз. Не собираемся останавливаться на достигнутом и двигаться вместе с Inweb к новым целям».

Выводы

Чего мы достигли:

  • по 97 ключевому слову сайт выведен в ТОП-1 Google;
  • преимущественная часть запросов семантического ядра сайта выведена в ТОП-3 Google;
  • количество ключевых фраз доменного имени выросло в 86,5 раз;
  • количество сеансов возросло на 650,95%;
  • количество транзакций выросло на 474%;
  • доход сайта вырос на 141%.

Какие проблемы решили:

  • исправили ошибки, связанные с неоптимизированными страницами и дублями;
  • расширили структуру сайта согласно требованиям семантического ядра.

Благодаря чему получили результат:

  • внедрению мета-тегов;
  • написанию и размещению контента;
  • расширению ассортимента интернет-магазина;
  • работе по оптимизации ссылочной массы;
  • регулярной работе команды над улучшением сайта и выполнением поставленных KPI;
  • работе клиента над развитием бренда с помощью коллаборации с Youtube блогерами.

Не пропустите