Каждый декабрь мы обещаем себе готовиться к праздникам заранее и каждый декабрь не справляемся с этим обещанием. Что делать, если до Нового года всего неделя, а в вашем магазине еще не было никаких праздничных активностей? В этой статье выделим семь простых и действенных советов представителям мелкого бизнеса, которые помогут запрыгнуть в последний вагон праздничного маркетинга 2018:

Вторник, 25 декабря

Не паникуем! Наши западные коллеги уже точно не успеют ничего предпринять, но у нас-то впереди еще целая неделя! В отличие от Европы и США, где пик подарочных закупок приходится на конец ноября (Black Friday), наш народ предпочитает это делать гораздо позже. По данным социсследований, в последние предпраздничные выходные покупают подарки не менее 60% опрошенных.
Структурируем мысли, выписываем перечень оперативных активностей:

  • контекстная реклама в поисковиках и в КМС;
  • таргетинговая реклама в соцсетях;
  • giveaway или розыгрыш в Facebook/Instagram.

Сегодня в стране выходной, поэтому можем ограничиться только планированием активностей на завтра. А можем выиграть для себя лишний день и запустить все уже сегодня.

Среда, 26 декабря

Убедитесь, что у вас можно купить подарочный сертификат. Поверьте, опаздываете на этой неделе не только вы. Сделайте выбор за своего покупателя: не предлагайте ему телефон, утюг или курсы английского (сюда можно подставить любое название товара из вашего магазина), а предложите Подарок Для Жены/Мужа, etc. Продвигаться по этим словам, возможно, уже поздновато, а вот запустить контекстную рекламу/таргетинг в соцсетях еще вполне можно успеть. И вообще: подарочные сертификаты создается в два клика и действительно работают.

Четверг, 27 декабря

Если у вас украинский онлайн-магазин, очень вероятно, что большая часть проданных заказов доставляется Новой Почтой. А это значит, что сегодня и завтра — последние дни для отправок тех заказов, которые должны быть вручены в Новогоднюю ночь. Не забываем напомнить об этом покупателям и дарим дополнительную скидку на доставку.

Пятница, 28 декабря

Переходим к привлечению локальных покупателей. Акцентируем внимание на посетителях из того города, где есть ваши представительства, и учитываем это в гео-таргетинговых настройках объявлений. Предлагаем скидку за самовывоз.

Суббота, 29 декабря

Рабочий настрой постепенно сменяется волнительным предвкушением отдыха. Возможно, вы уже не успеете привлечь новые продажи, но зато точно успеете заработать плюсы в карму от лояльных клиентов. Или конвертировать просто клиентов в лояльных. Запустите максимально персонализированную рассылку, — пусть письмо будет теплым, добрым и искренним. Кроме поздравлений с праздниками можно предложить покупателям что-то особенное при будущем визите в магазин. В январе это будет очень кстати!

Воскресенье, 30 декабря

Подводим итоги розыгрыша в соцсетях, определяем победителей, дарим подарки и анонсируем последние-препоследние скидки для тех, кто никак не определится. Создаем для этого продающие публикации в Facebook/Instagram и максимально промоутим их до завтрашнего полудня.

Понедельник, 31 декабря

Думаете, все дружно отложили свои гаджеты и отправились нарезать салаты? Как бы не так! Салаты все нарезают, но и с гаджетами не расстаются. Ведь нужно не только на первые поздравления успеть ответить, но и в ленту заглянуть: вдруг там случилось что интересное? А там — вы! Не игнорируйте возможность поделиться очередным эмоциональным новогодним контентом с подписчиками. Даже если это будет банальный пост с итогами года или планами на следующий: у вашего бренда наверняка есть фанаты, которым будет интересно его прочесть.

Вторник, 1 января

Выдохните. Только хорошо отдохнув, вы наберетесь сил и энергии для следующего рывка. Да и куда вам спешить — впереди еще целый год, чтобы спланировать новогоднюю кампанию 2020!

P.S.
Среда, 2 января

Кстати, мнение о том, что новогодние подарки народ покупает сугубо до 31 декабря ошибочно. В нашей стране принято отдыхать масштабно, праздновать настойчиво и дарить подарки вплоть до 14 января. Учтите этот момент и не спешите сворачивать рекламные активности строго в новогоднюю полночь. Допустим, 1-го января желающих пошопиться будет не так уж и много, но уже 2-го люди немного придут в себя и продолжат добирать подарки для ближайших ивентов: приемов гостей, сборов на рождественские “вечери” и Старо-новогодние вечеринки. Особенно, если они получают зарплаты в первую неделю месяца ;)

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.