На экономическом фронте. Как клиенты Inweb работают во время войны

Этот материал для тех, кто работает во время войны. Для владельцев бизнеса и работников. Для тех, кто избрал себе сложный путь поддержки экономики Украины, показывая собственным примером: да, выживание — это непростая вещь. Но возможная.

По результатам последнего опроса Advanter Group, 20,6% предприятий малого и среднего бизнеса в Украине сегодня не действуют, а еще 28,5% находятся на грани закрытия. При этом 24,1% опрошенных отметили, что их бизнес работает на 40-60%, а 12,3% — что их загрузка сократилась только до 70-90%. Еще 8,4% заявили, что деятельность бизнеса почти не изменилась, а 4% — что объемы работ даже выросли. Некоторые респонденты (2,2%) указывают, что объемы выросли еще больше.

Статистика

Мы волнуемся за своих клиентов, поэтому задали вопросы тем, кто работает, и решили опубликовать ответы, чтобы публично поддержать их работу:

  1. В каких городах Украины находятся офисы компании и сотрудники? Пришлось менять местонахождение или бизнес территориально остался в своем городе?
  2. Какой выбор сделали для себя сотрудники компании: продолжать работать, заниматься волонтерской деятельностью или идти на фронт?
  3. Как вы поддерживаете сотрудников?
  4. Какой ваш товар пользуется наибольшим спросом во время войны?
  5. Какие специальные предложения действуют для ваших клиентов?
  6. Как выживать бизнесу во время войны: личный опыт, предложения, рекомендации.
  7. Расскажите о случае, связанном с вашим бизнесом во время войны: то, что вы особенно запомнили.

Печать патриотической символики — бесплатно

«Декс Групп Универсал». Поставщик и дистрибьютор рекламно-сувенирной продукции в Украине. Офис находится в Киеве.

Декс Групп

Ирина, директор:

«Мы приняли решение оставаться в Киеве. Благодаря Богу и ВСУ ничего из нашего производства не пострадало. Сотрудников поддерживаем материально, они сделали для себя выбор — продолжать работать, поддерживая экономику Украины.

Считаем, что главное в это сложное время не падать духом и работать еще лучше, чем раньше.

Сейчас наибольшим спросом нашей продукции пользуются футболки, кепки и power bank. У нас действует специальное предложение: печать патриотической символики к основному лого заказчику — бесплатно».

Взвешенный подход к товарным акциям

«Мирад». Работает на рынке сантехники и керамической плитки вот уже больше 25 лет. Магазины находятся в Ровно и Житомире.

Мирад

Тихон, директор по развитию:

«Локации менять не пришлось, мы остались в Ровно и Житомире. Львиная доля сотрудников продолжает работать. Некоторые занимаются волонтерством. Всем выплачиваем зарплату. Решили для себя, что сейчас важно быть пластичными в бизнесе. А это значит: качественно анализировать товарное предложение, взвешенно подходить к товарным акциям. Выделять целевую аудиторию и работать непосредственно с ней.

Наибольшим спросом из нашей продукции сейчас пользуются керамическая плитка и сантехника. Сейчас действуют многие специальные предложения, ознакомиться с которыми можно в соответствующем разделе нашего сайта».

Оставляем цены на довоенном уровне

«Ликвидатор». С 2014 года компания специализируется на борьбе с насекомыми и грызунами, дезинфекции и отпугивании птиц. Главный офис находится в Харькове.

Ликвидатор

Елена, директор:

«Сейчас наша компания предоставляет услуги по всей Украине, кроме оккупированных территорий. Если говорить о деятельности сотрудников в процентах, то 40% продолжают работать. Около 30% ушли в тероборону и 20% занимаются волонтерским трудом. Еще 10% уехали за границу или находятся на оккупированной территории.

Те, кто работает, получают заработную плату, части выплатили финансовую помощь.

Наибольшим спросом пользуются услуги по уничтожению клопов и тест-контроль для предприятий.

Мы не делали специальных предложений, а решили не поднимать цены даже при том, что бензин подорожал в 2 раза.

Совет, который я могу дать всем коллегам по бизнесу, таков: главное не прекращать работу, ведь запускать все сначала труднее, чем поддерживать бизнес в рабочем состоянии».

Отправка товаров клиентам во время ракетной атаки

«Easyvending». Компания предоставляет услуги в сфере вендинга, с огромной базой постоянных клиентов по всей территории Украины.

Easyvending

Дмитрий, директор:

«Мы открыли новое складское помещение в западной Украине. Наши сотрудники находятся в разных городах Украины и за ее пределами. Каждый работник сделал свой выбор — продолжить работу, заниматься волонтерской деятельностью, уйти на фронт или эвакуироваться в другое место. Мы активно поддерживаем работников в зависимости от ситуации, в которой они оказались.

Оглядываясь назад, хочу дать совет коллегам по бизнесу: закрывшимся начинать работать, а держащимся продолжать это делать и не закрывать бизнес. Был случай, когда ракеты в небе летели прямо над головой, а мы в это время товар готовили для отправки клиентам. И все же мы не закрылись.

Сейчас наибольшим спросом пользуются кофе, чай, ингредиенты для вендинга (сливки, шоколад, капучино). Для всех желающих у нас действуют акционные предложения.

Inweb также поддерживает бизнес во время войны. Если вы хотите продвигать свой сайт, запускать контекстную рекламу или получить консультацию по SMM — обращайтесь к нам.

Сейчас действует интересное предложение для украинского бизнеса.

new-business@inweb.ua

https://t.me/Inweb_OP

+38 (048) 770-10-70

Специальное предложение от Inweb

Организация удаленного рабочего процесса

«Чудо Остров». Национальная сеть детских магазинов, насчитывающая 39 магазинов по всей Украине.

Чудо Остров

Иван, руководитель интернет-магазина:

«Местоположение офисов не изменилось. Однако все сотрудники интернет-магазина «Чудо Остров» перешли на отдаленную работу. Территориально сотрудники работают как из Украины, так и из-за границы.

Сотрудники и компания поддерживают ВСУ и волонтерские центры в Украине. В основном финансово. Некоторые сотрудники компании начали заниматься непосредственно волонтерством. К примеру, одна из моих коллег — Ольга Христева активно подключилась к волонтерскому движению. Заботится о ряде подразделений ВСУ на юге Украины и помогает населению Николаева и Николаевской области.

Владельцы компании в первый месяц войны произвели выплату финансовой помощи сотрудникам. Впоследствии компания вынужденно пошла на оптимизацию расходов, но после запуска значительного количества магазинов постепенно стабилизируются выплаты работникам.

Мы продаем детские игрушки. Спрос не претерпел значительных изменений по сравнению с предыдущим годом. Однако мы видим, что можно выделить популярные игрушки, связанные с военной тематикой. А также видим рост запросов, судя по всему, со стороны волонтерских организаций или других клиентов по тематике квадрокоптеров, биноклей и т.д. Однако у нас исключительно детские игрушки, не отвечающие потребностям военных. Вот такой интересный момент.

Полностью действуют все программы, работавшие до начала войны: программа лояльности, акции и прочее. Отдельно во многих магазинах организован сбор игрушек для гуманитарных центров в Украине, куда можно принести собственные игрушки или приобрести и оставить новую игрушку. Компания также регулярно выделяет часть игрушек и добавляет в общий фонд помощи, передаваемый волонтерским центрам.

Советую коллегам по бизнесу по возможности адаптироваться к новым условиям. Не замораживать товарные активы. Использовать доступные варианты оптимизации, не влияющие на общие процессы жизнедеятельности компании. По моему мнению, динамика рынков значительно повысилась во время войны для большинства сфер экономики. В нашей стране большинство экономических агентов испытывает собственную ответственность за формирование сильной экономической составляющей тыла. Поэтому при первой же возможности они возобновили работу в том или ином формате, это придает импульс всем процессам.

А также требуется информационная поддержка сотрудников со стороны компании, последовательность и открытость по самым сложным вопросам, непосредственно касающимся сотрудника.

Во время войны я понял, что, к сожалению, забываю привычки, которые были частью моего отдела — даже самые простые (например, перерыв на кофе). Сама по себе привічка, без коллектива — это не то. И, наверное, формат удаленной работы все же мне не подходит на такой длительный срок.

Поддержка украинского бизнеса

Мы сделали для вас подборку полезных ссылок, которые могут пригодиться бизнесу:

Как работает государственная программа релокации бизнеса

Гранты на поддержку бизнеса на портале Дия

Правительственные программы и инициативы по поддержке бизнеса

Скидки на услуги до 40%

«Ника Тайм». Клининговая компания.Офис находится в Одессе.

Ника Тайм

Сергей, руководитель:

«Мы продолжили работу в Одессе. Работники сделали для себя выбор — работать. Компания поддерживает сотрудников деньгами. Коллегам по бизнесу советую сплотиться, сократить расходы, но не закрываться. Нашим клиентам предоставляем скидки до 40%».

Вместо вывода

Мы в Inweb хотим поблагодарить всех не растерявшихся представителей бизнеса, которые смогли собраться и продолжить работу. Если у вас есть советы для коллег по бизнесу или интересные идеи относительно того, как эффективно работать в это сложное время, пишите их в комментариях под статьей. Все будет Украина!