Как с доверием клиента и нестандартными решениями мы увеличили прибыль до +80% и транзакции до +100% – кейс магазина мотозапчастей

Нестандартные решения для рекламной кампании и возможности масштабировать средний бизнес – это уже задача для специалистов. Рекомендуем кейс, где мы честно рассказываем и показываем, как получали трафик конкурентов и продвигали интернет-магазин запчастей для мотоциклов, скутеров, тракторов и велосипедов.

Обратите особое внимание, если вы:

  • развиваете свой бизнес в формате дропшиппинга, в любой тематике;
  • соперничаете с большим количеством интернет-магазинов с примерно одинаковым ассортиментом;
  • у вашего бизнеса выражена сезонность.

Команда проекта и данные

Менеджер проекта – Виталий Панченко.
Диджитал-маркетолог – Александр Чернорай.
Период продвижения – 06.2022-по сейчас.
Регион продвижения – Украина.

О проекте

Benzopila.in.ua работает на рынке Украины с 2012 года. Предлагает запчасти на мопеды и другую технику высокого качества с полной адаптацией к разным моделям – универсальными запчастями.

Целевая аудитория покупателей  – мужчины 25-44 лет с набором интересов: Ar Brakes 8.6, Lawn Care & Gardening Supplies, Engine & Transmission.

На апрель-июль припадает максимум транзакций и спроса.

Причина обращения в Inweb

Низкая эффективность работы рекламного аккаунта, а также технические ошибки в настройке рекламы.

Задачи клиента

Изначальной задачей была разовая настройка рекламного аккаунта, без длительного сотрудничества и ведения кампаний нашими специалистами. В ходе этого было две основные цели:

  • увеличить эффективность рекламы;
  • исправление ошибок, влияющих на это.

Исходные условия

  • Нет возможности добавить параметр GTIN, международный стандарт кода производителя, в фид для использования инструмента «Конкурентноспособность цен» для сравнения. Это происходит потому, что фид для дропшиппинга предоставляет поставщик, и он один для всех ритейлеров, то есть неуникальный.
  • Товары часто отклоняются из-за присутствия водяного знака на изображениях, которые также дает поставщик. Google блокирует картинки, которые расценил как неоригинальные. Так невозможно планировать продажи по конкретному товару.
  • Высокая конкуренция между магазинами с одинаковым ассортиментом.

Сильные стороны и точки роста

  • Большой ассортимент, 35 000 товаров, все в одном месте, потому клиент один раз платит за доставку нескольких товаров.
  • Нет ограничений от клиента по работе в аккаунте (готов к экспериментам), главное — это достижение целей и рост.

Действия команды

  • Запуск основной кампании Performance Max на весь ассортимент интернет-магазина для набора данных, чтобы дальше принимать решение по масштабированию проекта и выполнению задач клиента.
  • Сегментация кампании по нескольким методикам на основании данных по эффективности. Разделили кампании по категориям, например: Запчасти для мопедов, Запчасти для скутеров, Запчасти для тракторов.
  • Оптимизация кампании.
  • Тестирование разных наборов настроек кампаний Performance Max: использование сигналов, работа с объектами и без.
  • Тестирование и введение в работу других инструментов (SER, DSA, RLSA).

Старт продвижения с Inweb

Сделали аудит и подготовили план работ, обсудили с клиентом и приступили к внедрению. Мы ценим то, что клиент нам полностью доверяет и дает возможность выходить на новый уровень в том числе через нестандартные решения.

Была одна кампания, которая автоматически перевелась на Performance Max. Количества данных для ее эффективной работы не хватало.

Была одна кампания, которая автоматически перевелась на Performance Max

Мы в Inweb работаем еженедельными спринтами: встречаемся раз в неделю и оцениваем эффективность наших действий за этот период. На основе этого ставим задачи на следующую неделю. Это позволяет более прозрачно и четко отслеживать эффективность наших действий и предупреждать возможные проблемы.

Один раз в квартал мы проводим анализ рынка для оценки наших позиций, ищем точки роста и фокуса. Вот примеры некоторых рекомендаций, которые мы давали клиенту:

  • Внедрить программу лояльности для клиентов.
  • Заменить изображения по отклоненным товарам, очищая их с помощью Watermarker Remover. Кстати, это полезно всем, кто сталкивается с подобной проблемой из-за неуникальных картинок.
  • Сделать промо для возврата клиентов: ретаргетинг с нацеливанием на тех, кто бросил заказ в корзине, а также промокод для клиентов.
  • Подключить динамический коллтрекинг и выстроить аналитику и оценку звонков.
  • Подключение GA4 в период несезона для наименьших потерь данных.

Нестандартные решения

  • Использовали в качестве сигнала для кампании Performance Max сигнал на URL сайта конкурента:
    Использовали в качестве сигнала для кампании Performance Max сигнал на URL сайта конкурента

К этому мотивировал такой факт: степень пересечения в аукционах по товарам — 83%, и наши позиции были всегда ниже.

Изначально мы сделали запуск только на одну категорию, но это не сработало. Затем мы сделали новую кампанию на все товары и добавили сигнал. Это принесло результат.

Кампания непрерывно растет два месяца:

Кампания непрерывно растет два месяца

  • Сегментировали по цене товаров с предварительным анализом для группировки. Много товаров лишились трафика при сегментации по категориям.Настройка из Google Merchant Center

Настройка из Google Merchant Center

Кампании с разделением по цене выглядели так:

Кампании с разделением по цене выглядели так

Результаты продвижения

Наглядно результаты за период июль 2022-март 2023 года выглядят так:

Наглядно результаты за период июль 2022-март 2023 года выглядят так

Рост количества кликов и конверсий в марте 2023 года:

Рост количества кликов и конверсий в марте 2023 года

Еще результаты в цифрах:

  • Рост с 4 000 кликов до 22 000 кликов на пике.
  • Относительный рост количества транзакций составил +50-100%.
  • Рост прибыли за время нашей работы составил 50-80%.
  • Мы получили от клиента данные по маржинальности и рассчитали приемлемый ДРР для прямых покупок в магазине – 15%. Это комфортный показатель для работы в прибыль и конкуренции в рекламе.

Комментарий команды

Виталий Панченко:

«Перед нами стояла задача выровняться в аукционах с конкурентом и увеличить количество товаров, которые попадают в выдачу. Сигнал на конкурента + сегментация по цене решили эту задачу».

Александр Чернорай:

«Тут как раз та ситуация, когда надо пробовать, искать, подбирать решения. И наша гипотеза оказалась верна, все получилось. Хорошо, когда клиент дает возможность найти решение, которое оказалось нестандартным, но, тем не менее, эффективным.

Мы ожидали трудности, что большая конкуренция может сильно повысить ДРР, но мы смогли сбалансировать кампании, опасения не подтвердились. Также во многом помогло доверие клиента нашей экспертизе и опыту.

Наибольшая трудность состояла в большом объеме информации, которую нужно было постоянно анализировать и вносить корректировки для улучшения результативности. Но при работе с таким ассортиментом и количеством наименований это нормально. Мы не боимся таких проектов, снова-таки, благодаря опыту».

Выводы

Мы достигли всех целей, которые стояли перед нами в начале продвижения, и выполнили задачи, которые появлялись в результате роста конверсий и заказов. Таким образом, в работе над этим проектом нам удалось:

  1. Увеличили количество транзакций и доход при нужном для клиента ДРР.
  2. Сегментировали товары так, чтобы максимально получать из них выгоду и количество конверсий: наценка на товары разная в зависимости от цены товара, соответственно выстроили систему так, чтобы более дешевые товары не теряли в трафики из-за ограниченности в нужном ДРР.
  3. Запустили поиск, чем перехватили трафик у сайтов конкурентов и в этом сегменте продвижения, и в целом общего трафика на сайт и продвижения товаров.
  4. Запустили дополнительные кампании на ремаркетинг для удержания постоянных пользователей и покупателей.

Сотрудничество продолжается. Со временем будем рады поделиться новыми результатами и достижениями! Хотите успешную стратегию продвижения для своего сайта или магазина? Обращайтесь к специалистам Inweb!

Не пропустите