Кейс: рост сеансов сайта с нуля на 1445% в тематике недвижимости. Комплексное SEO для молодого сайта + лайфхаки

Высококонкурентная тематика – недвижимость. Стартовать здесь не просто сложно – нужно четко понимать, как действовать. Команда Inweb в очередной раз приняла непростой вызов. И вот, какие направления мы выбрали:

  1. Разработка тематических посадочных страниц по типам квартир – районам, городам, жилым комплексам.
  2. Информационный трафик – ведение экспертного блога.
  3. Релевантные ссылки на сайт.

Расскажем о раскрутке сайта с нуля и подробнее про эти три фишки. Они вам очень пригодятся.

Над проектом работали с октября 2021 года по декабрь 2022 года.
Регион продвижения – Казахстан.
Ниша – продажа недвижимости.

Команда проекта

Алина Иванова
Алина Иванова
Middle SEO IM
Максим Григорьев
Максим Григорьев
Middle SEO PM
Евгений Кравчук
Евгений Кравчук
Team Lead SEO IM

Кто клиент

Собственники решили сделать полноценный сайт с объектами недвижимости (платформа) первичного и вторичного рынков Казахстана (без коммерческой недвижимости и земельных участков).

На момент обращения в Inweb сайт только запустили. На нем было ноль посещений и ноль заявок.

Особенности бизнеса клиента:

  • Есть партнерства с банками и помогают оформлять ипотеку. Для этого есть отдельный раздел на сайте.
  • Помогают подобрать оптимальные ипотечные предложения.
  • Прокачанный интересный аккаунт в Instagram.
  • Закрывают сделку под ключ.
  • Больше 25 лет на рынке, поэтому имеют обширную экспертизу в сфере.

сайт с объектами недвижимости

Задачи, которые клиент поставил нам старте работ

  1. Оптимизация сайта, наращивание необходимой структуры.
  2. Увеличение трафика ресурса.
  3. Рост заявок с сайта.

Мы сделали анализ рынка, используя сервис Serpstat. Выделили топовых конкурентов и конкурентов, которые за последний год сильно выросли. Затем мы сформировали для клиента KPI на полгода.

Слабые и сильные места проекта

Что мешалоЧто очень помогло
  • Клиент реализовал не все наши предложения.
  • Тематика очень конкурентная.
  • При внедрении технических заданий слетали все правки, которые программисты вносили раньше.
  • Проблемы с кэшированием страниц категорий.
  • Контент-редактор клиента обладал глубокой экспертизой и писал EAT-статьи для блога на сайте самостоятельно.
  • Законодательство Казахстана изменилось и дало большой толчок росту продаж недвижимости.
  • Хороший менеджер со стороны клиента. Очень быстро реагировал и передавал правки программистам. Было приятно работать с этим проектом.

 

В прошлом году в Казахстане разрешили использовать пенсионные накопления в качестве оплаты за ипотеку при покупке жилья. Спрос на покупку квартир увеличился. Это была очень популярная тема, но нужно было разъяснять нюансы законодательства. В декабре-январе 2021-2022 годов был бум по заявкам на сайте.

Основные направления работы над этим проектом

  • Исправление ошибок, техническое SEO.
  • Семантика и структура сайта.
  • Ссылочный профиль ресурса.
  • Работа с информационным трафиком, создание блога.

Объясним подробно, что делали, и поделимся лайфхаками.

Исправление ошибок на сайте

Несмотря на то что сайт был новым, мы уделили внимание этому пункту с первых месяцев работы. На протяжении всего периода продвижения мы регулярно мониторили сайт на наличие технических ошибок и оперативно исправляли их. Что сделали?

  • Исправили файл robots.txt и sitemap.xml.
  • Дали рекомендации по работе с дублями страниц.
  • Разобрались с мусорными страницами на сайте.
  • Устранили проблемы с кэшированием и др.

Перелинковка страниц

Для улучшения индексирования страниц поисковыми системами мы составили и внедрили задания по перелинковке для карточек товаров:

Для улучшения индексирования страниц поисковыми системами мы составили и внедрили задания по перелинковке для карточек товаров

Также добавили выпадающее меню для страниц категорий:

меню для страниц категорий

Для страниц категорий также добавили ссылки в футер и в html-карту сайта:

Для страниц категорий также добавили ссылки в футер и в html-карту сайта

Добавили перелинковку на страницы блога:

Добавили перелинковку на страницы блога

Работа с семантикой, контентом и структурой сайта

Максим Григорьев, PM проекта:

«Специфика работы по продвижению сайта в сфере продажи недвижимости — это разработка посадочных страниц под разные районы, под разные города, под разные типы квартир.

Была идея делать посадочные страницы по жилым комплексам, потому что в этой тематике такие страницы очень классно собирают трафик. Но клиент не написал текстов для этих страниц. Поэтому вы запомните этот лайфхак, а мы расскажем что делали».

Мы решили создать новые посадочные страницы на основе анализа конкурентов и фильтров, которые есть у нас на сайте. Запросы для страниц были такими:

  • Квартира + город.
  • Квартира + район города.
  • Новостройки + город.
  • Новостройки + район города.
  • Квартиры + город + комнатность.
  • Квартиры + район города + комнатность.
  • Квартиры + комнатность.
  • Город + комнатность.
  • Новостройки + город + комнатность.
  • Новостройки + район города + комнатность.
  • Новостройки + комнатность.

Для новых страниц мы подготовили шаблоны метатегов.

Пример шаблона метатегов для страницы «Новостройки + город»:

title: ᐉ Новостройки {Название города}, купить новые квартиры ЖК в {Название города словоформа} от застройщика | Dom.kz
description: 【Dom.kz】❱❱❱ купить квартиру в новостройке {Название города}, ⚡ доступные цены на ЖК в {Название города словоформа}. ❗ Мы поможем найти квартиру ЖК вашей мечты в вашем городе.
h1: Новостройки {Название города}

А так выглядит уже реализованный шаблон:

Пример шаблона метатегов для страницы “Новостройки + город”

Для основных страниц фильтров написали и разместили тексты на сайте. Это привело к росту трафика, что видно на этом скриншоте:

Динамика роста органического трафика для статических страниц фильтров

Динамика роста органического трафика для статических страниц фильтров

Для нового сайта нужны были метатеги – title, description – для: информационных, страниц ЖК, застройщиков и карточек товаров.

Пример шаблона метатегов для карточек товаров:

<Н1>: Продажа {n-комнатной квартиры} в ЖК {Название ЖК}, {Площадь}, {Адрес}
title: ᐉ Продажа {n-комнатной квартиры} в ЖК {Название ЖК}, {Площадь}, {Адрес} — купить по цене {цена}
description: ➜ Продается {n-комнатная квартира} в ЖК {Название ЖК}, {Площадь}, {Адрес} ⭐️ по цене {цена} ✔️ Квартира — {Расположение} ✔️ Этаж — {Этаж} ⏩ Расположение на карте, фото, полное описание, инфраструктура.

А как выглядит реализованный шаблон:

Пример шаблона метатегов для карточек товаров

Также для статических страниц фильтров были написаны тексты.

Работа со ссылочным профилем сайта

Этот проект пришел с нулевым ссылочным профилем сайта. C помощью Serpstat мы сделали анализ конкурентов, которые за последние 6-12 месяцев сильно выросли. Затем выгрузили список сайтов, на которых эти конкуренты размещались.

  • В первом месяце мы размещали крауд-ссылки. Подготовили для сайта такую ссылочную подушку.
  • Дальше мы размещали Outreach-ссылки на сайтах, где размещаются конкуренты. Сначала подбирали темы, затем писали статьи по ним, и публиковались.

Каждые три месяца мы делали сравнительный анализ динамики роста нашего проекта и наших конкурентов через Serpstat:

Мы анализировали не только наш сайт, но и конкурентов в нашей тематике

Мы анализировали не только наш сайт, но и конкурентов в нашей тематике

Работа с информационным трафиком

Большой плюс этого проекта – клиент самостоятельно вел блог проекта. Важно было писать экспертные статьи, которые учитывали бы важнейшие нюансы законов Казахстана в сфере недвижимости, местных особенностей. Это могла сделать только сторона клиента.

Мы решили делать ставку на статьи по частотности запросов. Дело в том, что у клиента работает контент-менеджерка с экспертизой в сфере недвижимости Казахстана. Она искала темы для статей на основе запросов клиентов dom.kz и своего опыта. Она писала и публиковала такие материалы:

  • обзоры;
  • лайфхаки при выборе разного жилья;
  • анализировала и описывала изменения в законодательстве.

За счет такого экспертного и действительно полезного контента мы увидели крутой рост трафика именно по блогу (информационный трафик).

Команда Inweb разработала общие рекомендации по работе с блогом:

  • Как делать метатеги.
  • Как линковать с посадочными страницами.
  • Сколько линков должно быть в каждой статье. А именно: 2-3 линка на другие категории, чтобы превращать информационный трафик в коммерческий и побуждать человека оставлять контакт, связываться с менеджером, задавать вопросы.

Динамика роста органического информационного трафика за период работы

Динамика роста органического информационного трафика за период работы

Результаты продвижения

Как видим из данных Google Search Console, за период работы с сайтом мы выполнили такие цели клиента:

  • расширение структуры сайта;
  • увеличение трафика сайта;
  • узнаваемость бренда (рост брендового трафика).

Данные из Google Search Console

Данные из Google Search Console

На графике виден плавный рост показов и кликов на сайт. Средняя позиция по всем страницам составляет 14,4.

Динамика видимости по Serpstat:

Динамика видимости по Serpstat

Динамика ключевых слов:

Динамика ключевых слов

Динамика по Search Console:

Динамика по Search Console

Динамика по Google analytics. Рост сеансов на 1445%:

Динамика по Google Analytics. Рост сеансов на 1445%

Клиент был благодарен и оставил такой отзыв

Слова благодарности и рекомендация

Слова благодарности и рекомендация

Секрет успеха

Комплексный подход к молодому сайту с нулевым трафиком определил наши результаты. Благодаря слаженной работе клиента и нашей команды мы смогли получить очень крутые результаты в высококонкурентной тематике. Клиент понимал, что мы делаем и зачем, поддерживал и содействовал. Это понимание и вера в наш профессионализм дали такие хорошие результаты по проекту.

Хотите не менее впечатляющие результаты по своему проекту? Заказывайте услугу SEO-продвижения – одну из основных в компетенции Inweb.