Как внедрить разметку Article

Семантическая разметка — это специальный набор тегов и атрибутов, которые помогают поисковым роботам с легкостью распознавать определенные типы контента на страницах. Разметка в простой и понятной форме сообщает поисковым системам что именно представлено на вашем сайте или определенной его странице.

Кроме того, некоторые типы семантической разметки позволяют сделать сниппет сайта более заметным в поисковой выдаче за счет представления в отдельном блоке результатов.

Об одном из таких типов разметки  — разметке для статей Article — сегодня и поговорим.

Что представляет собой разметка Article?

Article — это тип микроразметки с использованием словаря schema.org, предназначенный для разметки разного рода текстового контента: новостей, статей в блоге, научных публикаций, пошаговых инструкций и других статей.

Разметка контента может быть следующих основных типов:

  1. Article – основной тип разметки. Может применяться в целом для разметки любых типов публикаций.
  2. NewsArticle – разметка публикаций на новостных ресурсах.
  3. BlogPosting – предназначена для разметки постов в блоге.
  4. TechArticle – разметка для технических статей (разделы с практическими рекомендациями, пошаговые инструкции, инструкции по устранению неполадок и т.д.).
  5. Report – разметка для публикаций отчетов государственных или частных организаций.
  6. ScholarlyArticle – разметка для научных материалов. В качестве подвида разметки ScholarlyArticle отдельно выделяют разметку медицинских статей MedicalScholarlyArticle.
  7. SatiricalArticle – разметка для сатирических материалов.
  8. AdvertiserContentArticle – разметка для нативной рекламы и другого платного контента.

С полным перечнем типов разметки для публикаций можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте shcema.org. Если для вашего типа контента нет специфического типа разметки, выбирайте наиболее подходящий из общих типов.

В общем виде разметка Article выглядит следующим образом:

Давайте подробнее рассмотрим основные свойства, которые могут быть указаны в разметке Article.

  1. Тип разметки. Выбирайте наиболее подходящий в зависимости от содержания контента, основные мы уже рассмотрели.
  2. Заголовок статьи. Тут все просто: указываем собственно сам заголовок статьи. Единственное ограничение – заголовок должен быть не длиннее 110 символов.
  3. Описание статьи. Может дублировать содержимое метатега Description.
  4. Изображения. В этом свойстве необходимо указать ссылку минимум на одно изображение, которое сопровождает статью.
  5. Дата и время публикации статьи. Обязательно указываем в формате ISO 8601: YYYY-MM-DD Thh:mm:ss±hh:mm.
  6. Дата и время последнего изменения. Эта дата обязательно должна быть более поздней, чем дата публикации. Формат даты тот же, что и в предыдущем пункте.
  7. Тело статьи. В этом свойстве необходимо указать весь текст статьи без html разметки.
  8. Количество слов в тексте статьи.
  9. Информация об авторе. Тут есть два параметра: тип автора (Person/Organisation) и имя автора. Заполнить необходимо оба свойства.
  10. Информация об издателе. Указываем данные о ресурсе, на котором опубликован материал. Указать нужно название ресурса, логотип и url-адрес.
  11. Основная страница MainEntityOfPage. Свойство указывает, что размеченный контент является основным на данной странице. Необходимо указать канонический url страницы.

Также, в случае необходимости, можно указывать любые другие свойства, характерные для типа разметки CreativeWork, так как разметка Article является ее подтипом.

Как разметка Article влияет на сниппет?

Поисковые системы Google и Яндекс по-разному воспринимают страницы со структурированными данными типа Article и, соответственно, разметка по-разному влияет на сниппет в поисковой выдаче.

Отображение разметки в Яндексе

Официальная справка Яндекс сообщает, что поисковая система учитывает только свойства articlebody, headline, author и genre.

В поисковой выдаче Яндекс размеченная статья будет выглядеть следующим образом:
 Яндекс размеченная статья

Важно! Яндекс не распознает разметку, реализованную при помощи синтаксиса JSON-LD.
Для корректного отображения расширенного сниппета в Яндексе необходимо использовать синтаксис Microdata. Разметка будет выглядеть следующим образом:

Отображение разметки в Google

В поисковой выдаче Google в зависимости от типа страниц возможны следующие варианты отображения контента с разметкой Article:

  • AMP-страницы. Если вы добавляете структурированные данные на страницы, которые используют технологию ускоренной мобильной загрузки AMP, то они появятся в карусели «Главные новости», карусели расширенных результатов на основе контента с одного сайта, разделе «Иллюстрированные статьи», а также в расширенных результатах мобильного поиска. Результаты поиска могут содержать изображения, логотипы страниц и другие элементы, привлекающие внимание пользователей. Например:

AMP-страницы.

  • Обычные страницы. Разметка Article, добавленная на обычные страницы, позволяет Google лучше распознавать контент страниц и показывать наиболее подходящие заголовки, изображения и даты публикации статей в расширенных результатах типа Article

 Разметка Article google

Для разных типов страниц у Google разные требования к обязательным и рекомендуемым элементам.

Для того чтобы AMP-страницы попали в расширенные результаты поиска Google, обязательно нужно указать следующие свойства:

  • данные об авторе (тип автора и имя);
  • данные об издателе (название, логотип, url-адрес);
  • дату и время публикации;
  • заголовок статьи (не более 110 символов);
  • изображения, используемые в статье.

Если что-то из этого будет упущено или указано неверно, AMP-страница не сможет попасть в расширенные результаты поисковой выдачи.

Отдельно стоит отметить ряд требований Google к изображениям, сопровождающим статью:

  • можно выбрать только изображение с разметкой, опубликованное в самой статье;
  • ширина изображения должна быть не меньше 1200 пикселей;
  • на каждой странице должно присутствовать хотя бы одно изображение. Робот Google выберет лучшее изображение для показа в результатах поиска с учетом соотношения сторон и разрешения;
  • URL изображений должны быть доступны для сканирования и индексирования;
  • изображения должны соответствовать размеченному контенту;
  • допускаются только файлы форматов, совместимых с Google Картинками (BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG);
  • желательно предоставить несколько изображений в высоком разрешении (не менее 800 000 пикселей по произведению ширины и высоты) со следующими соотношениями сторон: 16 × 9, 4 × 3 и 1 × 1.

Также есть требования к логотипам AMP-страниц, ознакомиться с ними можно в руководстве для разработчиков.

Для обычных страниц Google не регламентирует обязательные свойства, а в качестве рекомендуемых указывает:

  • заголовок статьи (не более 110 символов);
  • дату и время публикации;
  • дату и время последнего изменения;
  • изображения.

К изображениям для обычных страниц применяются те же требования, что и для AMP-страниц, за исключением параметра ширины изображения: для обычных страниц она должна быть не менее 696 пикселей.

Тестирование разметки

Перед внедрением любого типа разметки необходимо проверить ее на наличие ошибок. Для этого можно использовать Инструмент проверки структурированных данных от Google или Валидатор микроразметки от Яндекса.

Пользоваться сервисами очень просто: для проверки разметки перед внедрением нужно вставить кусок кода в диалоговом окне. При наличии ошибок сервис об этом сообщит.

Оба сервиса позволяют проверить страницу с уже внедренной разметкой на наличие ошибок. Для этого просто вставляем ссылку на страницу и смотрим результат.

Как внедрить разметку Article на Opencart и WordPress

Составленную и проверенную разметку необходимо внедрить на сайт. В зависимости от того, как устроен ваш сайт, сделать это можно вручную, разместив фрагмент кода на странице перед закрывающимся тегом, или при помощи плагинов.

Для внедрения микроразметки на Opencart можно воспользоваться модулем SEO: Микроразметка товаров, категорий. С его помощью можно внедрить различные типы микроразметки, в том числе и разметку статей.

микроразметки на Opencart

Для WordPress можно воспользоваться плагином Markup (JSON-LD) structured in schema.org. С его помощью можно внедрить самые популярные типы разметки: Article, BlogPosting и NewsArticle.

Article, BlogPosting и NewsArticle.

Настройка простая и интуитивно понятная, большинство полей заполняются автоматически.

schema register

Как внедрить разметку Article без плагинов

Рассмотрим реализацию разметки Article с помощью внедрения кода на сайт на примере статьи https://inweb.ua/blog/kak-i-kakie-sfery-biznesa-rastut-vo-vremya-karantina-obzor-seo-keysov-inweb/.

Яндекс размеченная статья распознает на странице разметку типа Article:

реализацию разметки Article

Для этого на сайте добавлен следующий фрагмент кода:

Как мы видим, указаны обязательные и рекомендуемые свойства разметки Article. Это позволяет поисковым системам наиболее точно распознать весь контент, представленный на странице.

Для отображения в поисковой системе Яндекс код разметки Article этой статьи должен выглядеть так:

Выводы

  1. Микроразметка Article позволяет поисковым системам распознать содержимое текстового контента на странице и улучшить сниппет в поисковой выдаче.
  2. Google и Яндекс по-разному воспринимают разметку Article, поэтому при внедрении микроразметки нужно учитывать определенные нюансы.
  3. Перед внедрением разметки обязательно нужно проверить ее на наличие ошибок.
  4. Внедрить разметку Article можно вручную или при помощи плагинов.