Как создать лендинг для образовательного проекта: быстро и без затрат

Digital Marketing Manager https://fondy.ua/uk/сервиса онлайн-платежей Fondy, Назар Янкович, расскажет, как упростить создание лендингов, не потерять функциональность и выполнить все указанные задачи с наименьшими затратами времени и денег. Звучит магически, но давайте разберемся, что такое качественный лендинг, как его сделать и чем для образовательных проектов полезен вебконструктор Fondy.

Лендинг с онлайн-оплатой для образовательного курса или целого проекта – это возможность фокусировать покупателя на конкретном продукте. Увеличить продажи, сформировать определенную репутацию, донести ценность – лендинг выполняет несколько важных задач для образовательного бизнеса.

Лендинг: семь «За» создание такой страницы

Интернет продает. Люди в онлайне активно покупают, но это не единственная причина создать лендинг для продаж образовательных курсов. Кроме трафика, есть и следующие факторы:

  1. Сайт – это презентация компании, товаров и услуг. Потенциальные клиенты получают все данные перед принятием решения о покупке.
  2. Качественно сделанный сайт или лендинг способствует доверию к бизнесу, ощущению надежности у клиента. Это важно для новых клиентов, которым важна безопасность при взаимодействии с компанией.
  3. Ваш сайт работает круглосуточно, что помогает потенциальным клиентам узнавать про ваши товары и услуги и совершать покупки в любое время и из любой географической точки.
  4. Сайт предоставляет возможность предпринимателю взаимодействовать с покупателями через формы обратной связи, онлайн-чаты, блоги и т.д., и это способствует улучшению обслуживания.
  5. Большинство конкурентов уже создали свой сайт, поэтому ваше отсутствие в онлайне может вызвать недоверие со стороны потенциальных клиентов.
  6. С сайтом вы сможете использовать различные маркетинговые стратегии: контент-маркетинг, оптимизацию для поисковых систем (SEO) для получения органического трафика, рекламные кампании для привлечения новых клиентов и повышения продаж и дохода.
  7. Благодаря бесплатным инструментам аналитики на сайте вы можете собирать полезную информацию о посещаемости, источниках трафика, поведении пользователей и эффективности маркетинговых кампаний. Так вы можете оперативно корректировать свои действия и делать свои маркетинговые активности еще более эффективно.

Итак, сайт, одно- или многостраничный, помогает предпринимателям расширить свои возможности, привлечь больше клиентов и улучшить взаимодействие с ними.

Сайт и лендинг: особенности, расхождения, назначения

Выше мы оперировали терминами сайт и лендинг, не уточняя, для каких задач они предназначены и в чем состоят отличия. Итак, лендинг (landing page, «лендинг пейдж», также употребляют название «посадочная страница») – это одностраничный сайт, созданный для конкретной цели. Например, для:

  • привлечение внимания посетителей к определенному товару или услуге (в том числе цифровым);
  • сбор контактов потенциальных клиентов;
  • благотворительных собраний;
  • подписки на рассылку и т. д.

Каждый лендинг – это сайт, но не каждый сайт – лэндинг. Последний эффективнее для:

  • сбор электронных адресов для рассылки;
  • продажи конкретного продукта или услуги;
  • продвижение, акции и т. д.

Лендинг фокусируется на одной конкретной цели, например, чтобы посетители совершили покупку, оставили контактные данные или перешли на другой сайт. Кстати, именно поэтому лендинг еще называют целевыми страницами.
Лэндинг обычно состоит из одной страницы, где вся информация представлена ​​блоками, логически следующими друг за другом и ведущими пользователя к определенному целевому действию. Дизайн часто минималистичен и сосредоточен на цели, но это не строгое правило оформления такого сайта. Благодаря минимализму потребитель меньше отвлекается, что способствует конверсии.
В отличие от лендинга, сайт более универсален. Он:

  • может иметь много различных функций;
  • считывать сотни страниц;
  • местить десятки подразделений: презентационная информация о компании, подробные сведения о товарах и услугах, новости, статьи и блоги, чаты для связи с клиентами и т. д.

Все это помогает осветить больше аспектов вашего бизнеса. Обычно в сайтах никак не ограничены возможности для расширения, так что вы можете масштабировать свое присутствие в интернете добавлением новых страниц, разделов и функций. Кроме того, в некоторых случаях у вас будет больший контроль над дизайном и брендированием вашего сайта.

Что выбрать: лендинг или многостраничный сайт

Выбор между лендингом и сайтом зависит от ваших целей. Если у вас есть специфическая маркетинговая задача и хотите сосредоточиться на одном действии, например, продажи одного продукта, то лендинг наверняка является лучшим вариантом.
Если вы планируете представить в интернете больше информации о своем бизнесе, продуктах и ​​услугах, то следует выбрать сайт с несколькими разделами и многими страницами.
Обратите внимание, при необходимости вы можете комбинировать: иметь основной сайт для представления бизнеса и ассортимента продуктов и лендинг для продвижения товара или услуги в интернете.
Учтите еще один момент: создание многостраничного сайта требует много времени и ресурсов, а лендинг можно сделать быстро и собственноручно.
Фактически для каждого продукта, каждой маркетинговой кампании, вы можете самостоятельно создавать посадочную страницу. Далее мы расскажем об основных компонентах и как правильно их делать.

Важные компоненты лендинга

В каждом одностраничном сайте должны быть следующие составляющие:

  • Заголовок: большой и привлекательный, он захватывает внимание посетителей и передает главное сообщение страницы.
  • Подзаголовок: дополнительный текст, объясняющий или расшифровывающий заголовок, предоставляет контекстную информацию.
  • Удобства: список ключевых преимуществ или выгод, которые получает посетитель, воспользовавшись вашим предложением.
  • Изображение или видео: созданный редактор-редактором визуальный элемент, который помогает посетителям лучше понять ваше предложение.
  • Call-to-Action (CTA): кнопка или ссылка, призывающая посетителя выполнить определенное действие: «Купить сейчас», «Зарегистрироваться», «Заказать бесплатный демодоступ», «Создать аккаунт» и т. д.
  • Форма обратной связи: если цель состоит в сборе контактных данных потенциальных покупателей, то на странице должна быть форма для заполнения, где они смогут оставить свое имя, электронную почту, телефон и т. д.
  • Социальное доказательство (Social Proof): отзывы клиентов, портфолио, рейтинги или сертификаты, подтверждающие надежность и ценность вашего предложения.
  • Бонусы или специальные предложения: если есть дополнительные специальные условия или акция актуальна лишь ограниченное время, то все это стимулирует посетителей выполнить действие.
  • Контактные данные: сведения о связи с вами или компанией.
  • Дополнительная информация: в зависимости от цели могут быть дополнительные информационные разделы или блоки.

Каждый из этих компонентов работает на одну цель – привлечь посетителя, побуждать его остаться, ответить на возможные вопросы, подвести к покупке и оплатить онлайн.

Как создать лендинг: шаги и решения

Наименьшее количество времени и денег необходимо, чтобы создать лендинг, если вы выберете конструктор с имеющимися готовыми шаблонами. Здесь не нужны навыки в веб-разработке сайтов или HTML.

Создание лендинга пошагово

Шаг 1: Определите цель

Это может быть сбор контактных данных, продажа конкретного продукта или услуги, регистрация события или другое специфическое действие.

Платформа
Шаг 2: Выберите платформу

Существует много инструментов, которые помогут вам создать лендинг без специфических навыков сайтостроения. Среди них – Wix, Weblium, WordPress (с использованием специальных плагинов), Shopify, а также Fondy.

Шаг 3: Придумайте и зарегистрируйте доменное имя

Любой сайт должен обладать уникальным идентификатором в интернете. Обычно доменное имя выбирают в соответствии с тематикой посадочной страницы. Например, если вы продаете кофе в Украине и хотите провести рекламную акцию для популяризации нового сорта арабики, можно выбрать что-нибудь вроде arabica100.com.ua.
Помните: домен регистрируется минимум на год, а ваша акция может быть кратковременной. Если у вас уже есть основной домен, хорошим вариантом будет использование субдомена.
Предположим, что ваш основной домен – kavashop.com.ua, тогда для лендинга можно выбрать субдомен arabica100.kavashop.com.ua. Но что делать, если сайта и домена у вас нет, а только страницы в соцсетях? Некоторые конструкторы позволяют создавать лендинги под «зонтиком» их собственного домена. Так, при работе с вебконструктором Fondy нужный вам URL в домене flandings.io предоставляется бесплатно.

Шаг 4: Выберите дизайн и шаблон

Большинство конструкторов имеют библиотеку готовых шаблонов, которые можно использовать для разных задач. Выберите тот, который соответствует вашим целям, а также стилю вашего бренда. Вы сможете самостоятельно настроить дизайн по своим потребностям.

Шаг 5: Добавьте контент

Наполните лендинг соответствующим текстом и графикой. Придумайте и напишите заголовок, описание услуги или продукта, перечислите выгоды для клиента, создайте изображения или видео, объясняющие ценность вашего предложения.

Шаг 6: Интегрируйте платежный шлюз и другие дополнительные функции

В зависимости от  цели вы можете добавить на свой лендинг функцию оплаты, форму обратной связи, кнопки действия (Call-to-Action) и т. д. Большинство платежных провайдеров предлагают платежную кнопку или ссылку, помогающую интегрировать систему оплаты на свой сайт. В частности, при работе с вебконструктором от Fondy система приема оплат будет интегрирована в страницу по умолчанию.

Шаг 7: Проверьте и тестируйте

Убедитесь, что все элементы работают правильно, а контент ясен и понятен. Также убедитесь, что созданный лендинг корректно отображается на десктоп-экранах и мобильных устройствах (смартфонах и планшетах). При необходимости добавьте аналитические инструменты, например Google Analytics или Facebook Pixel, для отслеживания посещаемости и конверсий на вашей посадочной странице.

Шаг 8: Публикуйте

Теперь сайт можно показать другим посредством его публикации на площадке выбранного хостинг-провайдера. Есть другой вариант – воспользоваться соответствующей услугой от разработчика конструктора и начать использовать его для достижения вашей цели.

Как сделать лендинг в вебконструкторе Fondy

Образовательные продукты – одна из самых популярных сфер, в которой создаются лендинги, представляющие курсы или программы для обучения. Здесь можно продавать по всему миру также видеоуроки, марафоны и другой учебный материал. Чтобы создать такую ​​страницу, используйте конструктор лендингов Fondy.

Конструктор лендингов Fondy

Не нужно нанимать технических специалистов, платить за домен и т. д. Все можно сделать самостоятельно, бесплатно и буквально за 5 минут (время создания сайта без наполнения). Для понимания оцените возможности таких лендингов:

  • Неограниченное количество онлайн-продуктов. Разместите на одну страницу сколько угодно предложений, если у вас много курсов или тарифных планов.
  • Мультивалютность. Укажите стоимость в локальной валюте клиентов, если продаете за границу, освободив их от необходимости самостоятельно перечислять сумму по курсу.
  • Встроенный календарь платежей. Настройте регулярные списания с карт плательщиков, установив в шаблоне их периодичность и количество.
  • Без платных тарифов и любых дополнительных расходов – только фиксированная комиссия от успешных оплат на вашей странице.
  • Экономия времени – вам не нужно дополнительно интегрировать в свой лендинг эквайринг от Fondy, он там по умолчанию.
  • Для продажи информационных курсов существует специальный шаблон: онлайн-курс. Также доступно еще пару образцов с разным функционалом: продажа товара и сбор пожертвований, поэтому вы можете использовать подходящий для вашего проекта шаблон лендинга.
  • Одностраничные сайты, созданные с помощью вебконструктора от Fondy, корректно отображаются во всех браузерах и одинаково хорошо смотрятся на любых устройствах. Вы сможете гарантировать лучший пользовательский опыт своим посетителям и меньшее количество отказов – своему образовательному бизнесу.

Пошаговая инструкция: как быстро запустить свой проект

  • Зарегистрируйтесь в Fondy, создайте мерчанта и дождитесь его активации.
  • Выберите шаблон лендинга, предназначенный для продажи курсов и цифровых продуктов. Введите название проекта, имя для ссылки (на латыни) и нажмите «Создать лендинг».
  • Заполните необходимые поля своим контентом, следуя пошаговым подсказкам в интерфейсе. Введите «Краткое описание курса или продукта», загрузите логотип и обложку, выберите цветовую гамму страницы, чтобы сделать лендинг визуальным продолжением своего проекта и более узнаваемым для плательщиков со всего мира.
  • Внесите информацию в каталог курсов или продуктов, которые вы будете предлагать своим клиентам в интернете. Количество продуктов в каталоге не ограничено.
  • В дополнительных настройках кликните на выключатель «Активировать периодические автосписания», чтобы принимать регулярные платежи от студентов.
  • Продавайте свой инфопродукт в интернете и получайте оплаты от клиентов со всего мира, ведь прием платежей уже подключен к шаблону по умолчанию.
  • Оплачивайте только фиксированную комиссию Fondy от успешных транзакций.

Создание лендинга для продажи образовательных материалов – это обязательная задача для тех, кто имеет цель эффективно представить один продукт и получить максимум продаж. Его для предпринимателей упростили такие сервисы как Fondy, где можно за несколько минут создать и через пару часов наполнить лендинг, что даст продажи и принесет доход без значительных вложений времени и средств.