Как провести Черную Пятницу, чтобы за несколько дней получить месячную выручку – советы специалистов Inweb

Мы уже видели, как украинский бизнес подготовился к Черной пятнице и что предлагает в этом году к распродаже. Дополнительно узнали у наших специалистов, как правильно готовиться к акции и на что обращать внимание.

Бонус – последний блок – это график подготовки к Черной пятнице с датами, чтобы запущенная кампания отработала на 100%. Не знаете, какие креативы запустить и на что дать скидку? Обратитесь к специалистам Inweb – они оценят ассортимент, предложат стратегию и запустят любую рекламную кампанию, чтобы успешно вывести вас на рынок, увеличить продажи, прибыль и конверсию.

Мнение эксперта: Наталья Жихарева, Team lead of PPC IM

Каждый год мы наблюдаем ажиотаж. Примерно за неделю до, с 21 по 25 ноября нужно срочно включить рекламную кампанию! И так работает 90% бизнеса. Накануне вечером делаем скидку 20%, запускаем и завтра будут баннеры! Это ошибка – делать все в последний момент.

Пример: Yakaboo в прошлом году собрал базу email со специальной посадочной страницы. Был отдельный лендинг с офером «Злови свою знижку до -70%!», на него «лили» рекламу и собирали email у желающих. Дальше на собранную базу отправляли рассылку. При этом, если человек подписывался, то получал большую скидку, чем просто после перехода с акционной страницы.

Нужно понимать, что Черная Пятница – это не один день. Обычно три, в этом году – 25, 26, 27 ноября, но вообще делают стандартно неделю «черной пятницы – с 21 по 27 ноября. Сейчас почти у всех так будут продолжаться скидки. У Розетки в прошлом году скидка наращивалась с каждым днем, от 20% и выше. Как вариант для вашего бизнеса, если он подходит.

Максимально эффективно для e-commerce под Черную пятницу по мнению Натальи Жихаревой:

  • Начать за месяц, подготовить оффер, креативы – статика и видео.
  • Не делайте только динамичные креативы – приедается.
  • Реклама должна быть везде – и в Google, и на сайте, и в Facebook, Instagram.
  • Все на одну тему – Черная Пятница.
  • Сделайте тематическую обложку и посты, чтобы все напоминало, почему распродажа.

Мнение эксперта: Сергей Чердынцев, Team lead of PPC PM

Ошибки бизнеса при подготовке к Черной пятнице:

  • Мало активности перед Черной пятницей. Например, бизнес готов сделать акцию -30% на весь ассортимент, но он никак не афиширует это накануне.
  • Нет выделенного бюджета на запуск промоакций, медийной рекламы.
  • Нет серии постов в социальных сетях о предстоящей акции.
Многие люди специально ждут скидки на Черную пятницу, например, если хотят купить бытовую технику. И если в Facebook покупатель увидит много крутых скидок в промо от, условно, Фокстрота, а от Эльдорадо – нет, то будет гуглить именно Фокстрот и их предложения по товару, который интересует.

Максимально эффективно для e-commerce под Черную пятницу по мнению Сергея Чердынцева:

  • Заранее готовое предложение, например, скидка 30% на все товары.
  • Предварительная работа с покупателями. Зависит от товара и оффера. Не в последние два дня.
  • Целенаправленное выделение бюджетов и подготовка к большому ивенту.

Мы в Inweb еще в конце октября спрашиваем у клиентов, будут ли какие-то ивенты к Черной пятнице. В начале ноября – созвоны и конкретная информация про акцию – что мы можем готовить, планировать бюджеты.

Выделяю три лучшие, на мой взгляд, рекламные кампании Inweb для клиентов из прошлого года. Указываю только категорию, поскольку с этими компаниями мы подписываем NDA (договор о неразглашении), но, скорее всего, вы встречали их креативы в своих лентах или на поиске:

  • Суперфуды: рост дохода на период промо +70%, длительность 5 дней.
  • Бьюти: рост дохода на период промо +30%, длительность 7 дней.
  • Фотоаппараты и аксессуары: на период промо в 2 раза больше конверсий, длительность 3 дня.

Как видим, даже за 3-7 дней можно достичь крутых результатов, если есть опыт в настройке рекламных кампаний и создании креативов.

График подготовки бизнеса к Черной пятнице

По рекомендациям наших экспертов предлагаем такой график с датами подготовки к Черной пятнице:

  • 24 — 30 октября – созвоны с агентством, обсуждения оффера и бюджетов.
  • 31 октября7 ноября – оформление и подготовка креативов: обложки, посты, сторис, картинки и видео, для сайта и соцсетей.
  • 8 ноября 15 ноября – первые анонсы Черной пятницы в email- и Viber-рассылке, соцсетях.
  • 18 ноября — 20 ноября – еще одно напоминание в рассылке, появление отдельных товаров в историях, карусели подборок в соцсетях. Запуск «предрекламной» кампании, то есть до старта Черной пятницы, уже со скидками.
  • 21 ноября — 27 ноября – активная рекламная кампания, таргетинг, ретаргентинг, акцент на востребованные товары, сезонные предложения, ситуативно актуальные.

Например, вы можете предлагать скидки на альтернативные источники света, пауэрбанки, автономные горелки, поскольку это актуально для украинских покупателей.

Можно ли все это делать не месяц, а за несколько дней? Можно, но нежелательно, чтобы результат был лучше.

Проводите работу с менеджерами и продавцами, пишите специальные скрипты, которые помогут вашей команде даже из неуверенных пользователей делать реальных покупателей. Мало привлечь аудиторию – нужно сделать так, чтобы она совершила целевое действие и ушла довольной, чтобы потом вернуться. Именно так работает грамотная подготовка и проведение акции к Черной пятнице!

Когда вы планируете любую большую акцию, всегда проверьте корректность работы сайта, а также его готовность к наплыву посетителей на самом ресурсе, а также в мессенджерах. Обязательно пригодится надежный опытный партнер к запуске рекламной кампании. Переходите по ссылке и заполняйте небольшую форму для начала продуктивного сотрудничества!

пропозиція