Как подключить Яндекс.Диалоги — пошаговый мануал

Яндекс.Диалоги — это платформа для разработчиков, которая позволяет добавлять сценарии общения с пользователями на сервисы Яндекса.

Владельцам сайта такой инструмент интересен, так как интеграция с Яндекс.Диалогами позволяет получить ряд преимуществ:

  • во-первых, вы сможете общаться с клиентами еще до того, как они попадут на сайт — кнопка чата отображается прямо под ссылкой;
  • во-вторых, сайт будет заметно выделяться в поисковой выдаче, а это значит, сможет привлечь больше клиентов;
  • в-третьих, лучшая видимость повлияет на показатели переходов, лидов и конверсии — показатели будут расти.

Как выглядит сервис «Яндекс.Диалоги» в поисковой выдаче

Чтобы добавить чат Яндекс.Диалоги необходимо:

  1. Перейти на сайт сервиса.
  2. Нажать плашку «Создать диалог».

    Создаем Яндекс.Диалог

  3. Выбрать тип диалога «Чат для бизнеса».

    Вибираем типа Яндекс.Диалога «Чат для бизнеса»

  4. Заполнить поля настроек.

    1. Сайт для верификации прав использования бренда.

      Укажите адрес вашего сайта. URL-адрес нужно написать так, как он указан в Яндекс.Вебмастере, с указанием протокола https:// или http://. Например — https://inweb.ua/. Права на этот сайт должны быть подтверждены через Яндекс.Вебмастер.

      Подтверждение права использования бренда сайта

    2. Организация.

      Если ваш сайт добавлен в Яндекс справочник, рекомендуем указать название организации, чтобы чат был доступен из большего числа сервисов Яндекс.

      Поле для ввода названия организации

    3. Провайдер.

      Выберите вариант установленного чата на сайте, например JivoSite

      Выбираем онлайн-чат, который установлен на сайте

    4. ID.

      Укажите ID сервиса чата, установленного на сайте. В нашем случае указываем ID JivoSite. Для этого перейдите по ссылке https://app.jivosite.com/settings/channels.

      Далее открывайте раздел «Управление» → «Каналы связи».

      Указываем ID сервиса онлайн-чата

      Добавьте новый канал Яндекс и скопируйту ID чата.

      Копируем ID чата

    5. URL.

      Добавьте адреса страниц, для которых должна отображаться кнопка чата в результатах поиска. Заполните по инструкции от Яндекса:

      • https://example.ru/ — чат будет отображаться только на странице, полностью совпадающей с адресом https://example.ru/;
      • https://*.example.ru — чат будет отображаться на всех поддоменах домена example.ru;
      • https://example.ru/* — чат будет отображаться на всех подстраницах домена example.ru;

      Рекомендуем поставить https://example.ru/* и тогда чат будет отображаться на всех страницах сайта.

      Выбираем адреса страниц сайта, для которых будет отображаться онлайн-чат

    6. Название компании.

      Введите название, которое будет отображаться в заголовке чата. Может совпадать с названием компании. Пример: «Inweb». В названии не должно быть слов Чат, Яндекс, Алиса.

      Вводим название компании

    7. Название диалога.

      Название, которое будет отображаться в заголовке чата. Может совпадать с названием компании. Пример: «Inweb».

      Вводим название диалога

      Название диалога обязательно должно содержать название организации или сайта. В нем могут содержаться слова, характеризующие категорию бизнеса, основного товара или вид основной деятельности. В случае, если чат работает с конкретным регионом, рекомендуем указать название города.

    8. Email для связи с организацией.

      Укажите контактный email, к которому подключен сервис чата.

      Вводим контактный email компании

    9. Рубрика.

      Обозначьте к какой рубрике относится ваш сайт. В случае интернет-магазина подойдет рубрика «Интернет-магазин»

      Указываем рубрику, к которой относится сайт

    10. Приветственное сообщение.

      Напишите фразу от оператора чата, которая будет автоматически выводиться пользователю при открытии чата.

      Вводим приветственное сообщение

    11. Саджесты.

      Саджесты — это кнопки, которые позволяют клиенту задать вопрос одним кликом. Укажите несколько самых популярных вопросов и когда клиент кликнет на один из них, он автоматически отправится в чат оператору как сообщение.

      Добавляем саджесты — кнопки быстрого вопроса.

      Раздел «Саджесты» можно оставить незаполненным.

    12. Иконка.

      Загрузите иконку чата. Можете поставить фотографию оператора, который будет отвечать, или логотип компании.

      Добавляем иконку чата — фотографию оператора или логотип компании

    13. Рабочее время.

      Укажите время, когда чат доступен пользователям.

      Указываем время, когда чат доступен пользователям.
      Если операторы доступны в конкретное время, выбираем рабочее время «Выборочно» и выставляем время, когда операторы доступны.

  5. Отправить всю информацию на модерацию. После заполнения полей, отправьте чат на проверку кнопкой «На модерацию».
  6. Опубликовать. После того, как модератор одобрит чат, вы сможете запустить работу чата кнопкой «Опубликовать».
Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

Как вы видите, настроить чат не сложно. Если у вас появятся вопросы в процессе подключения, оставляйте их в комментариях к этой статье.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

SEOQUICK Company, 23.11.2019

Для бизнеса эта платформа хороша возможностью получить быстрый контакт с клиентом. Но она точно не пойдет на пользу, если вашу услугу или товар с помощью чата подобрать сложно – нужен телефонный разговор или личная встреча. Здесь нужно оценить необходимость, оправданность и собственные возможности: есть ли смысл и ресурсы.


ASK Inweb: Задать вопрос специалисту